Получен уникальный снимок двух сталкивающихся галактик

© NASA

Космическое агентство NASA опубликовало снимок, на котором видны две сталкивающиеся галактики. Редкое явление смог запечатлеть телескоп «Хаббл».

Ученые пояснили, что на фото изображена NGC 6052 — группа из двух взаимодействующих галактик PGC 57039 и PGC 200329 в созвездии Геркулес.

Галактики расположены на расстоянии около 230 миллионов световых лет. Впервые их обнаружил астроном Уильям Гершель в 1784 году. Ученый причислил их к классу галактик неправильной формы.

Однако теперь мы знаем, что NGC 6052 на самом деле состоит из двух галактик, которые находятся в процессе столкновения, — пояснили ученые.

Согласно полученным данным, несколько миллионов лет назад гравитация втянула обе галактики вместе в хаотичное состояние, которое мы наблюдаем сейчас. Из-за этого звезды из обеих галактик следуют новым траекториям, которые сформировались из-за гравитационного эффекта.

Специалисты NASA рассказали, что столкновения между самими звездами происходят крайне редко, так как они очень малы по отношению к расстоянию между ними. Предполагается, что еще через несколько лет галактики полностью сольются и образуют единую стабильную галактику.

Например, наша галактика Млечный Путь в будущем тоже столкнется с ближайшим галактическим соседом — галактикой Андромеда. Но это произойдет через 4 миллиарда лет.

Для задержания главного архитектора Севастополя из Москвы прибыл спецборт

Александр Моложавенко © sevastopol.su

Главного архитектора Севастополя Александра Моложавенко в четверг утром задержали силовики. Эту информацию подтвердили несколько источников «Ридуса» в городском правительстве.

Как сообщает телеграм-канал «Шефная», который связывают с врио губернатором Михаилом Развожаевым, господин Моложавенко сейчас дает показания в Симферополе.

«Возбуждено уголовное дело по статье УК 292 — служебный подлог», — пишет автор канала.

Напомним, Александр Моложавенко был назначен главой департамента архитектуры в октябре 2016 года экс-губернатором Дмитрием Овсянниковым. В начале 2018 года чиновника понизили до должности заместителя департамента, но уже в конце года он вернулся на прежнюю позицию.

Основные направления по которым работал чиновник, разработка проекта генерального плана, а также правила застройки и землепользования. Кроме того, департамент архитектуры выдавал разрешение на строительство, в том числе местным застройщикам.

Местные градозащитники неоднократно публично обвиняли господина Моложавенко, в том что разрешение на строительство многоэтажек, и легализация украинских многоквартирных самостроев — незаконны.

Напомним, вчера ФСБ задержала главу департамента городского хозяйство Михаила Тарасова. Сегодня свою должность покинул глава Севприроднадзора Сергей Самойлов. Хотя последний задержан не был.

Как выяснил «Ридус» оба чиновника задержаны сотрудниками, не регионального управления, а центрального аппарата ФСБ, еще 15 октября в аэропорт Симферополя прибыл соответствующий спецборт.

Как внимание мамы сказывается на развитии малыша