Отрезанные от мира и застывшие во времени после развала СССР

© puerrtto.livejournal.com

Если юг Армении и пограничный Мегри можно считать армянской «терра инкогнита», то заброшенный ж/д вокзал в Мегри — это настоящий космос, куда со времени распада СССР заглядывали лишь единичные туристы. 

До 1992 года через станцию курсировали поезда Ереван — Баку, но с распадом Союза и армяно-азербайджанским конфликтом всякое сообщение прекратилось. 


Азербайджанский регион Нахичевань оказался отрезанным в буквальном смысле слова от основной территории Азербайджана, и теперь ездят в Баку через Иран, а армяне вынуждены добираться в Москву самолетами либо три дня трястись в автобусах через Грузию и юг России. 

Более того, чтобы сегодня проехать из Еревана в Мегри, вам придется порядка восьми часов ехать по опасным серпантинам через Сисиан и Копан по разбитой дороге, где ваша спина превратится в холодец. 

А раньше вы садились на электричку Ереван — Нахичевань — Мегри и за скромные четыре часа добирались до пункта назначения, расслабленно наблюдая за живописными пейзажами за окном поезда. Справа от путей внизу виднеется пограничный забор с Ираном.

Город Мегри расположен напротив Ирана и отделен от Исламской Республики рекой Аракс. Темные горы на заднем фоне — это уже Иран, до которого рукой подать. 

© puerrtto.livejournal.com

Железная дорога проходила прямо по берегу Аракса, в считаных метрах от пограничного забора между СССР и Ираном. Мы выезжаем из Мегри и сразу же оказываемся на пограничной дороге. 

За этим указателем дальние электрические столбы уже в Иране.

© puerrtto.livejournal.com

Затем мы несколько километров двигаемся по пограничной дороге в сторону ж/д станции.

© puerrtto.livejournal.com

Пейзажи вокруг марсианские с элементами свершившегося апокалипсиса. Смешанные чувства.

© puerrtto.livejournal.com

Линия из Еревана в Баку ведет через десятки тоннелей, многие из которых — настоящее чудо инженерной мысли. 

© puerrtto.livejournal.com

Собственно, станция Мегри. Сегодня она полностью заброшена.

© puerrtto.livejournal.com

У меня за спиной упавшая статуя революционера Камо.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Застывшие во времени локомотивы и вагоны.

© puerrtto.livejournal.com

Горы Ирана сразу же сзади, за локомотивами.

© puerrtto.livejournal.com

Между прочим, только на станции сохранились остатки рельсов. Во всех других местах рельсы сняли еще в начале девяностых и продали в Иран на… металлолом.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Внутри вокзала.

© puerrtto.livejournal.com

Вокзал хранит в себе множество артефактов былых времен: билеты, квитанции, выписки.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Даже карта железных дорог СССР.

© puerrtto.livejournal.com

На задней стене вокзала отметились советские солдаты, проходившие здесь службу до 1992 года. Эдакая «доска почета».

© puerrtto.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)