+9
Сохранить Сохранено 7
×

Где кончается искусство и начинается пропаганда


Роман Антоновский

Автор книг «Русские супергерои» и «Альфа-самец, мочи их, президент!»; колумнист RT, ТАСС и «Ридуса»; автор телеграм-канала «Сыны монархии»

Все статьи автора

Где кончается искусство и начинается пропаганда

Посмотрел вчера вражеское кино — иначе не назовешь — фильм белорусского режиссера Сергея Лозницы «Донбасс».

Сергей сделал на Западе неплохую карьеру успешного арт-хаусного режиссера на фильмах, в которых он в черном свете показывает Россию, Украину и Белоруссию.

Даже классику он переворачивает так, что становится инструментом унижения своей Родины. В фильме «В тумане» по повести Василя Быкова, белорусские партизаны ничем не лучше немецких оккупантов. В фильме «Кроткая» — сюжет рассказа Достоевского служит канвой для того, чтобы показать современную Россию, как страну-концлагерь, населенную алкашами, дебилами и вертухаями.

Верен своему творческому методу он и в «Донбассе», за который получил в 2018 году приз за лучшую режиссуру в Каннах, в рамках программы «Особый взгляд».

Режиссуры в «Донбассе» особо нет. Лозница взял набор сценок из документальных съемок гражданской войны на Востоке Украины и переснял их в полный метр, без особого сюжета. Во время просмотра складывается ощущение, что ты просто смотришь подряд нарезку с ютуба.

С одной стороны, типажи сняты достаточно близко к реальности: бойцы ВСУ, жители ДНР, донецкие ополченцы, военные «северяне».

С другой — Лозница, как обычно, рисует всех жителей и воинов Новороссии, как дебилов и вырожденцев, подобрав характерные типажи актеров. Показывая быт народных республик Юго-восток Украины он делает акцент исключительно не негативе: тетки, зарабатывающие тем, что рассказывают российскому ТВ о зверствах нацистов, мародерствующие казаки, пьяная молодежь, избивающая украинского бойца, прикованного к столбу позора в центре Донецка.

Часть ролей исполняют лицедеи из одесского «Маски-шоу». Свадьба одного из ополченцев показана, как дегенеративная пьянка, с женихом-задротом и престарелой невестой, с характерными фамилиями: Яичница и Подпердяева.

Когда сценка разворачивается на стороне «шумеров» — Лозница подписывает ее: украинский блокпост. А все сценки на другой стороне подписаны, как «сепаратисты, оккупированная территория восточной Украины».

Очевидно, перед нами банальная пропагандистская агитка, чья цель представить населения Новороссии перед Западом, как нелюдей, а войну там — комедией. Хотя на Донбассе происходит гуманитарная катастрофа, почти каждый день там обстреливают жилые кварталы, убивают детей, женщин и стариков просто за то, что они русские.

Конечно, и среди ополченцев есть садисты и мародеры, как и на любой войне. Но в массе это — герои, которые защищают свой родной край от западноукраинского нацизма. 

Лозница — это такой маленький Геббельс современного кинематографа. Не столько режиссер, сколько первостатейная гнида, делающая карьеру на предательстве, крови и слезах.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)