Наследие Децла: адекватная оценка

Таким он ушел

Таким он ушел

Децл — «Кто ты?» — 2001

После внезапной смерти Кирилла Толмацкого соцсети и СМИ заполнили признания в симпатиях к бывшей звезде русского рэпа. Сейчас разбираться в искренности таких постов смысла нет.

Лучше переслушать самый первый альбом Децла под названием «Кто ты?», который сейчас называют чуть ли не классикой и прорывом отечественного хип-хопа.


Слушая наивные тексты, написанные серьёзными авторами, складывается впечатление, что Толмацкий-старший вместе с Шеффом решили не выстрелить слушателю в сердце, а сжечь его напалмом — настолько широкий охват подростковых тем был у пластинки.

От гимна самоопределению «Кто ты?», в котором Кирилл помимо культового «что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» задается, к примеру, вопросом национального самосознания: «нравятся ли тебе краски моего флага?» и антинаркотического боевика «Черный змей» («я хочу стрелять по нему словами без пощады») до отвязной «Мы отдыхаем» и протестной «Надежды на завтра».

Скрывать бессмысленно — кассета «Кто ты?» стала первым купленным, а не по-пиратски переписанным альбомом моего юношества. А для многих тогдашних школьников вообще открыла мир русского рэпа.

Но запомнили его именно таким

Возвращаясь к звучанию альбома «Кто ты?», нельзя не заметить, насколько разнообразней звучал хоть и достаточно попсовый рэп без перегруженных басов. Прифанкованный минус трека «Нужен только бит», записанный с живыми музыкантами и натуральными скретчами, слушается с удовольствием даже без ностальгии по школьным годам.

Мотивирующий «Москва-Нью-Йорк», в котором Децл скромно глотает название запрещённого препарата, вызывает улыбку, особенно вспоминая проблемы нынешних рэперов, вынужденных либо бодаться с моралистами и силовиками, либо заменять неугодные слова «кексом и компотиками».

Как бы сейчас ни морщились снобы, откровения юного Децла, написанные профессионалами и записанные лучшими представителями жанра на дорогой студии, выполнили ту же самую просветительскую роль, что и годом позже Аврил Лавинь, приоткрывшая примерным школьникам дверцу в мир панк-музыки. Те же ювелирные приёмы, отточенные хмурыми мастерами до блеска, тот же юный и обаятельный персонаж, в чьи уста вложена нужная «правда улиц» («нам не нужен алкоголь, нам не нужны наркотики»), та же жесткая ротация на тв и радио.

Хочется посоветовать пластинку всем современным фрешменам для того, чтобы минут на сорок представили, что музыка пишется и сводится не только на коленках с помощью лэптопа. И узнали, как звучал подростковый рэп во времена, когда за зачитанные куплеты и модную одежду можно было получить тяжелые травмы, а не солд-аут в большом клубе. Не сочтите за старческие ворчания — просто вспомнил свой 2001-й.

Слушать альбом

Оценка 6,5/10

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)