Александр Клюкин

Политолог

Родился 5 июля 1957 года в г. Ужуре Красноярского края. Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (1985 г.). 1985–1989 гг. депутат Центрального районного Совета народных депутатов, г. Красноярск. 1990 г. репортер информационной программы «ИКС» на Краевом телевидении. 1994–1999 гг. генеральный директор, председатель Совета директоров телекомпании «ТВК». 1999–2003 гг. депутат Государственной Думы третьего созыва. 2003–2007 гг. депутат Государственной Думы четвертого созыва. 2007–2011 гг. депутат Государственной Думы пятого созыва. 10 февраля 2016 года назначен членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Все статьи автора
автор

Дискуссии и дела

-402642

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин иногда делает весьма неожиданные заявления, которые, что называется, «ставят ребром» вопросы, которые давно надо решать. Но почему-то другие политики как-то стесняются о них открыто высказаться.


Например, на днях Володин сказал, что нужно поднять на переговорах с Советом Европы вопрос о возвращении наших членских взносов за три года — в течение которых наша российская делегация лишена права голоса в его Парламентской ассамблее. Это сумма около 10 миллиардов рублей, которые очень пригодятся российскому бюджету.

Жесткая постановка вопроса — да. Но совершенно верная: если нас подвергают в ПАСЕ дискриминации, противоречащей всем принципам демократии, то почему мы должны еще за это и платить?

Ранее Володин занял столь же твердую позицию о невозможности участия нашей делегации в работе ПАСЕ, пока там не прекратят практику подобных «санкций».

Эта четкая линия, которая должна привести реальность в соответствие с логичным и целесообразным порядком вещей, направленная на исправление перекосов — в принципе присуща Вячеславу Володину. Причем это не подстраивание жизни под надуманные кабинетные схемы, а выработка оптимальной модели работы государственного организма, отвечающей на запросы времени.

Вспомним, что и недавнее нашумевшее заявление о возможности изменений в Конституции России Вячеслав Володин аргументировал так же: нужно исправить дисбаланс между законодательной и исполнительной властью.

Вспомним и подходы, которые Володин постепенно, но последовательно применял, реформируя устройство дел в нижней палате российского парламента. С того момента, как он ее возглавил.

Володин сразу дал понять, что Дума — именно место для дискуссий, что бы на эту тему ни думали и ни говорили другие. Принадлежащий к правящей партии, он расширил возможности для парламентской оппозиции — и для выражения своих взглядов, и для участия в реальном руководстве думскими комитетами.

При Володине Дума довольно быстро навела наконец порядок в своем законотворческом хозяйстве. Не все помнят, что в 2016 году в думском портфеле было целых 2020 (!) законопроектов, доставшихся в наследство от предыдущих созывов. Один, самый древний, залежался аж с 1994 года. Сейчас не рассмотренными из этого колоссального «пакета» осталось всего 44 законопроекта.

Не осталась без внимания острейшая проблема правоприменения, хотя, казалось бы, к работе Думы она не имеет прямого отношения. Однако, как обещает Володин, с 2019 года профильные комитеты Госдумы в обязательном порядке будут включать в план своей работы анализ правоприменения. 

«Там, где, исходя из обратной связи, есть понимание, что законопроект требует дополнительного обсуждения, либо уже понятно, что необходимы корректировки или издание дополнительных подзаконных актов, комитет будет инициировать парламентские слушания, обсуждать эти вопросы с правительством», — заявил Володин в недавнем интервью.

И эта модель уже опробована — на самом остром, взбудоражившем общество примере — законопроекте о реновации, в первоначальном виде содержавшем непродуманные положения. Когда стало ясно, что общество в таком варианте не готово его принять, по инициативе Володина была создана специальная рабочая группа и проведены в несколько этапов слушания по законопроекту. Причем с участием тех, кто его критиковал. Всех приглашали в стены Госдумы, всем предоставили слово. Результат известен: качество законопроекта улучшилось, неудачные или неясные места подверглись исправлению. Закон был принят, общественные страсти улеглись, программа реновации стартовала. Госдума стала, как ей и положено, реальным модератором общественного согласия.

«Вопрос качества власти очень актуальный. Необходимо совершенствоваться, чтобы принимаемые решения были более эффективными, решали задачи в интересах жителей, — говорит Володин. — Человек, который пришел на госслужбу, должен понимать, что его главная задача — служить людям. Служение подразумевает заботу о людях, сострадание им, сопереживание, корректное отношение, — эти качества должны быть присущи любому человеку, работающему в системе органов государственной, муниципальной власти… Когда речь идет о государственной или муниципальной службе, возможно, настала пора рассмотреть вопрос о важности этих качеств для чиновника и ввести определенные психологические тесты при приеме на работу».

Так председатель Госдумы откликнулся на злободневную проблему непродуманных, а то и хамских заявлений чиновников, не только оскорбляющих граждан России, но и подрывающих авторитет власти и государства в целом. Откликнулся, заметим, не просто констатацией, а конструктивно — предложив способ выправления очередного дисбаланса.

В этом, пожалуй, главная черта Вячеслава Володина как политика «большого стиля», решающего не сиюминутные задачи и не проблемы собственного имиджа, а стратегические государственные проблемы.

Честно говоря, я давно слежу за биографией Володина-политика. И на всех ее этапах — от депутата Саратовского горсовета (а он стал им в 26 лет) до спикера парламента — видны черты его стиля.

Он проявляет твердость в отстаивании своих стратегических установок и постановке задач. Но это не мешает ему достигать их, используя все формы политического диалога. Он с видимой легкостью всегда находил аргументы и нужные слова в дискуссиях с оппонентами. Всегда повторял, что именно диалог — основа доверия. Поэтому, вероятно, Володину на любой должности удавалось выстраивать конструктивные отношения и с союзниками, и с противниками. Именно такой подход позволял добиваться успеха, делать свою работу качественно.

Все это позволило Вячеславу Володину достаточно быстро расширять сферы своего политического влияния. Уже в 32 года, будучи вице-губернатором Саратовской области при Дмитрии Аяцкове, Володин фактически управлял этим весьма непростым регионом, пока губернатор примеривался к роли «политика федерального уровня».

В 1999 году Володин весьма закономерно оказался среди тех, кто старался исправить тогдашние политические дисбалансы: он стоял у истоков создания блока ОВР.

В 35 лет он становится заместителем Евгения Примакова во фракции (до сих пор для многих это загадка, а ведь секрет прост — ставят на системно и творчески работающих). А после ухода Примакова из Думы он возглавляет фракцию, которая по своему потенциалу во многом превосходила любую другую.

Не стану пересказывать здесь всю биографию Володина — общеизвестно, что он работал впоследствии на руководящих постах и в «Единой России», и в правительстве, и в администрации президента страны. И везде линия была все та же — системное продвижение к лучшей эффективности, к разумному порядку, исправление дисбалансов. Володин любит повторять: «Тенденции нужно создавать, а не следовать за ними».

Человек, привыкший работать так, везде оказывается на своем месте, и везде ему интересно.

Расскажу лучше о том, что не так широко известно. Несколько штрихов к портрету.

Вячеслав Володин не забывает своей малой родины, весьма часто бывает в рабочих поездках в Саратовской области. Заботится о сохранении объектов культурного наследия в малых ее городах — Петровске, Вольске — вплоть до подачи депутатских запросов, по которым принимала меры прокуратура, в результате чего удавалось сберечь памятники архитектуры и городскую среду.

Но этим дело не ограничивается. Володин не афиширует своей благотворительной деятельности, а ведь жители как минимум нескольких регионов, работники нескольких социальных проектов ему благодарны.

На протяжении нескольких лет Вячеслав Володин направляет значительные средства на благотворительные цели. А это десятки миллионов рублей. На эти деньги строятся школы, достраиваются жилые дома, деньги перечисляются в различные благотворительные фонды, сельские приходы, монастыри. Одним словом, тем, кто в них нуждается больше всего. Но этот список далеко не полный, и он каждый год пополняется. 

Говорят, что мужчина становится настоящим мужчиной только тогда, когда он сумеет преодолеть искушение, страдание и предательство. Если это так, то Вячеслав Володин настоящим мужчиной стал рано и на мужские поступки стал способен очень давно. 

Сегодня ему 55 лет. Искренне поздравляю его с этой замечательной датой. А для политика это возраст молодости.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

«Хомячки» Навального — страшная сила.

|статья
Вис Виталис

В 1992 году я планировал жить быстро и умереть молодым.

Закон больших чисел: в мае станет ясно, поможет ли нам вакцина

Вот некоторые простые дилетантские соображения.

Было бы интересно, если бы Россия реально стала международным центром вакцинации.

Они действительно хотят орков и гоблинов освободить. От самих себя.

В день гибели подлинного Верховного правителя.

Дмитрий Быков высказался.

Добровольно и с песней: история одной вакцинации