Как появилась атмосфера на Титане

© NASA

© NASA

Астрономы из Юго-Западного исследовательского института в Техасе провели исследование, в ходе которого выяснили, как появилась атмосфера на Титане.

Напомним, что спутник Сатурна Титан — это единственный из спутников, у которого очень плотная атмосфера и есть круговорот жидкости.


В случае Титана это прежде всего метан, а не вода: на спутнике он образует реки, озера и моря, испаряется в облака и снова проливается на поверхность.

Необычна и атмосфера Титана: она намного холоднее, плотнее и массивнее атмосферы Земли и состоит из азота на 95%. Ничего подобного не встречается на других спутниках.

Основная теория предполагает, что аммиак в форме льда доставлялся кометами, и в ходе столкновений или фотохимических процессов превращался в азот, рассказал автор исследования.

В новой статье ученые подробно исследовали данные, полученные европейским зондом Rosetta, который несколько лет назад сблизился с кометой 67Р/Чурюмова — Герасименко и показал, что органика составляет до четверти ее массы. А простые органические соединения встречаются в кометах.

Так как кометы сформировались еще в ранней Солнечной системе, они могли войти в состав более крупных тел, планет и спутников.

В своем исследовании ученые сделали компьютерную модель, в которой показали, как органика, включенная таким образом в состав Титана, может постоянно разлагаться под действием высокой температуры и давления в его недрах.

Этот непрерывный процесс ведет к высвобождению газов — прежде всего метана, — который просачивается к поверхности. По нашим расчетам, подобная гипотеза может объяснять около половины всей массы азота, который накопила плотная и загадочная атмосфера спутника, — заключили авторы работы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Мобильники столичных школьников отправятся в ящики для хранения

Москва и Московская область станут первыми регионами, где испытают проект по установке ящиков для хранения сотовых телефонов в школах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилию Гумерову.


«На безвозмездной основе центр будет предоставлять школам ящики для хранения смартфонов, которые будут устанавливаться в школьных классах, и дети будут убирать в них телефоны в ходе занятий», — сказала Лилия Гумерова.

На сегодняшний день в двух регионах России пользоваться мобильными телефонами во время уроков учащимся запрещено: это Чеченская республика и Белгородская область. 

Также подобные ограничения вводят некоторые частные образовательные учреждения страны. В свою очередь председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посоветовала сенаторам обратить внимание на то, как ограничения на использование мобильных телефонов во время занятий уже сейчас влияют на образовательный процесс в регионах, насколько эта система удобна педагогам, детям и родителям и какие рекомендации могут возникнуть по ее совершенствованию.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)