Чем опасны противогололедные реагенты

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Опасения, что применяемые зимой против льда и снега химикаты вредны для здоровья, — одна из городских легенд, заявила в среду глава Роспотребнадзора Анна Попова.

В Москве, к примеру, для этого применяются композиции на основе хлористого кальция, а также композиции мраморного щебня, соли муравьиной кислоты и хлорида натрия (поваренной соли).


Состав реагентов, которыми борются со снегом, сам по себе для здоровья не вреден и не полезен, говорит кандидат химических наук Юрий Орлов.  Вредными они становятся при превышении определенных количеств на улицах.

Возьмите обычную соль, которая входит в состав антигололедных жидкостей. Люди нарочно ходят в соляные пещеры, чтобы лечить астму. Но у шахтеров в соляных копях то же вещество приводит к профессиональной болезни — легочному бронхиту. То есть проблема не в самих химикатах, а в их объемах на квадратный метр, — сказал он.

А вот почему противогололедные реагенты применяют в объемах, заведомо превышающих технологические нормы, — совсем другой вопрос.

Любой автомобилист знает, какая это мука — ехать по дороге, которую избыточно щедро полили противогололедным раствором: его почти невозможно отмыть с ветрового стекла, и потоки незамерзайки, разбрызгиваемые автомобилями, добавляют свою лепту в уничтожение экологии города. И в отличие от соляных растворов, жидкость для омывания стекол содержит в себе не самые полезные вещества, а иногда и настоящий яд — метанол.

Причин такого расточительства как минимум две, считает эксперт.

Первая — элементарное стремление „лучше перелить, чем недолить“. Если коммунальная бригада покажет недорасход реагента, ее могут обвинить в халатности, в низком рвении, в невыполнении каких-то внутренних планов и т. д. Поэтому и льют на асфальт с избытком, — говорит он.

Сам факт, что снег после полива превращается в кашу, показывает, что его «переработали»: при правильном использовании реагентов снег не плавится, а становится сыпучим, как песок. Такой правильно обработанный снег теряет скользящие свойства и не создает черную пленку на стеклах автомашин.

Вторая причина, очень возможно, — сугубо финансовая.

На эту зиму власти Москвы выделили на закупку противогололедных реагентов суммарно около 6 млрд рублей. Заказчиком стало ГБУ «Автомобильные дороги». Понятно, что чем больше реагентов ГБУ потратит текущей зимой, тем больше денег оно сможет запросить следующей.

«Мифологией» называет мнение о вреде реагентов и генеральный директор компании «ТНК Айс» Михаил Домнин.

Разложите любой реагент на его составляющие, и вы получите соль, хлористый кальций и калий. Первые два из них мы потребляем в пищу, второй используется в качестве удобрений. Почему оттого, что эти ингредиенты смешают и польют ими дороги, они вдруг станут ядовитыми? — говорит он.

Домнин также опровергает вероятность того, что эти реагенты могут проникать в организм человека через органы дыхания.

Все эти компоненты полностью растворяются в воде и после первой же оттепели уходят в канализацию. Кроме того, они не испаряются, поэтому „дышать“ ими невозможно в принципе, — убеждает он.

Считаете ли вы антигололедные реагенты безопасными для здоровья?

Проголосовало 372 человека
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)