Чем закончилась борьба государства с суррогатным топливом

В этом году российским властям удалось добиться сокращения объемов суррогатного дизельного топлива на АЗС.

Этому способствовал ряд законодательных мер. В частности, расширение перечня подакцизных средних дистиллятов (печное и судовое топливо), которые продаются на АЗС под видом дизтоплива и не соответствуют техническому регламенту.

За девять месяцев 2018 года, объем производства дизтоплива составил около 57,48 млн тонн — на уровне прошлого года. Но поставки на внутренний рынок выросли почти на 2 млн тонн, или на 7,4%. Для сравнения, за весь 2017 год они выросли всего на 0,6 млн тонн, пишет газета «Ведомости».

Однако ситуация далека от идеальной. В ближайшие годы традиционная для нефтяного комплекса проблема модернизации станет ключевой для предприятий, особенно с учетом ужесточения экологических нормативов. К тому же в январе 2019 года повысят НДС и акцизы на топливо.

При этом необходимость привлечения средств на модернизацию необходимо сбалансировать с удержанием стоимости топлива на приемлемом для потребителей уровне.

Похожая ситуация уже имела место в 2011 году, когда нефтяные предприятия не успели модернизировать производство, чтобы увеличить выпуск высокооктанового бензина и дизтоплива, а продавать топливо класса «Евро-2» тогда было уже нельзя. Правительству пришлось продлить оборот «Евро-2», заставить нефтяников ускорить модернизацию НПЗ и ввести в мае 2011 года заградительную пошлину на бензин (действовала до 2013 г.)

При этом необходимо учитывать, что от региона к региону ситуация различается. Так, для Сибири и Дальнего Востока в силу климатических особенностей проведение модернизации, которая требует огромных вложений, одновременно с удержанием цены и качества почти традиционно стоит наиболее остро.

Для нефтяников в условиях необходимости привлечения большого объема ресурсов и финансовой экспертизы наиболее привлекательно выглядит партнерство с банками.

По такому пути, как прогнозируют эксперты, пойдет, в частности Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Недавно предприятие прошло масштабную модернизацию, инвестиции в которую составили более 3 млрд долларов. Значительная часть средств пошла потрачена экологические проекты.

Благодаря модернизации завод смог выпустить топливо премиум-класса с октановым числом 101. Для дальнейшей работы НПЗ рассчитывает привлечь стратегического партнера. Не исключено, что в качестве него выступит Дальневосточный банк.

Модернизация нефтяного хозяйства создает дополнительное давление на отрасль в целом. НПЗ, которые не успели или не захотели ее провести, могут столкнуться с прямым законодательным запретом на реализацию продукции на экспорт. Такой прогноз экспертов соответствует и заявлениям официальных лиц.

Согласно последним заявлениям различных служб, возможно рассмотрение законодательного закреплении поставок на внутренний рынок нефтяного сырья для российских НПЗ на уровне 17,5% от добычи.

Для НПЗ, которые уже провели модернизацию, такое ограничение, безусловно, позволит стать более конкурентоспособным. И одновременно станет стимулом к партнерству с финансовыми экспертами.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)