Произведенные в России из бумаги волшебные предметы одежды поразили Запад

© Ася и Дмитрий Козины

© Ася и Дмитрий Козины

Одни рисуют на бумаге, другие — делают из неё аппликации или оригами, а вот Ася Козина и её муж Дмитрий превращают бумагу в невероятные костюмы, парики, скульптуры, куклы и другие удивительные вещи.

Супружеская пара с помощью столь привычного для простого человека материала создаёт арт-объекты, которые поражают воображение. Гражданский журналист «Ридуса» побеседовал с мастерами об их проектах и том, откуда они черпают вдохновение.


«С самого начала в большинстве проектов я работала вместе с мужем. Это не афишировалось, поскольку он был против этого. Но сейчас мы так интенсивно работаем, что не упоминать о его соавторстве просто непозволительно. Процесс всегда начинается с эскиза, с поиска исторического материала или составления ассоциативного ряда, с поиска каких-то вдохновляющих моментов, фотографий и рисунков», — рассказывает Ася.

© Ася и Дмитрий Козины
© Ася и Дмитрий Козины

По её словам, они создают огромное число разных работ, поэтому сказать, сколько в среднем уходит времени на проработку и создание одного проекта сложно, ведь соорудить парик из бумаги — это одно, а скульптуру — абсолютно другое.

«Я могу подробно рассказать, как создаётся один парик, — продолжает художница. — После подготовки эскиза и его утверждения, если работа выполняется на заказ, мы приступаем к формированию каркаса. Он жёсткий и крепкий, поэтому внутри, чтобы модели, которая будет его носить, было комфортно, мы используем поролон или другой смягчающий материал. Жёсткий каркас даёт возможность не испортить парик за секунду, если он, например, упал на пол, а такое бывает на фотосессиях. Потом мы нарезаем ровные полоски разной длины, заготавливаем букли, вырезаем декоративные элементы: цветы, корабли, самолёты, небоскрёбы и начинаем собирать всё это на каркасе».

Работу можно считать завершённой, по словам Аси, — после изготовления футляров для пересылки, потому что это тоже отдельный и очень сложный, а также творческий процесс.

Мы вкладываем парик, замеряем все изгибы и выступы, а после под каждое изменение формы меняем внутреннюю часть коробок, чтобы силуэт парика полностью повторялся. Только создание одной такой коробки занимает полных 3−5 дней работы. В общей сложности производство одного такого парика занимает до 10 дней, — объяснила мастерица.
© Ася и Дмитрий Козины

Как отмечает Козина, в настоящее время для большинства своих работ она с мужем использует синтетическую бумагу, а созданные вручную футляры под каждый объект гарантируют для всех их париков, скульптур и костюмов безопасную транспортировку.

При этом она уточняет, что хоть у них и возросла уверенность в сохранности работ во время их перевозки, однако этот момент до сих пор остаётся проблемным из-за специфики их творчества. В связи с этим им приходится отказываться от многих показов.

© Ася и Дмитрий Козины
На российском рынке чаще бывают заказы на покупку наших работ, например в музеи, и на производство объектов для фотосессий. Также их арендуют. Для зарубежного рынка — продажа арт-объектов под конкретный проект и для конкретного места. В этом плане тут всё чётко оговаривается: высота скульптуры, её технические характеристики, в чём и как она будет храниться — то есть это очень продуманное и осознанное приобретение наших работ. Показы обычно имеют скромный бюджет, поэтому для нас участие в них это стрельба из пушек по воробьям, — отметила Ася Козина.

Самым дорогим заказом пары было изготовление 4,5-метрового одуванчика для австрийской фирмы, производящей пищевые добавки. Проект создавался для технологической выставки в Ганновере. Гигантский цветок на металлическом каркасе был призван привлечь внимание людей. До пункта назначения он добирался по кусочкам в разобранном виде.

© Ася Козина и Дмитрий Козин

© Ася и Дмитрий Козины

«Этот одуванчик после монтажа выглядел тонко изящно и бумажно, но внутри скрывались металлические прутья и тяжеленный каркас. Заказчикам он стоил 15 тысяч долларов», — сказала она.

Одним из последних проектов творческой пары стали съёмки клипа о книгах, где весь сюжет завязан на сказочном мире, который оживает на бумажных страницах — мир фантастических цветов, необыкновенных головных уборов и платьев.

«Впервые нам довелось работать в кинопавильоне и это совершенно удивительное место. Для клипа мы не только использовали уже всем знакомые парики, но и горячо нами любимые сказочные цветы, которые много лет назад были созданы по мотивам детского творчества, а сейчас после съёмок в павильоне, отправились в московскую детскую библиотеку», — отметила Козина.

© Ася и Дмитрий Козины

«Ещё один проект завершился месяц назад. Мы создали два свадебных парика для самой известной свадьбы Германии. В следующем году в Дрездене будет огромное празднование трёхсотлетия свадьбы Фридриха Августа II и Марии Йозефы. Событие для Дрездена, сопоставимое с трёхсотлетием дома Романовых» — рассказывает художница.

Идея, по ее словам, заключается как раз в совмещении современного искусства и знаменательного исторического события. 

Эти парики как объекты современного искусства, совмещённые с современной одеждой на фоне исторических интерьеров той самой свадьбы, представляют собой микс, который вне времени. Фотопроект призван рассказать жителям и гостям города об этой знаменательной для Дрездена дате. Мне очень понравился результат работы и в середине января эти фотографии будут опубликованы, так что их можно будет увидеть по всему городу в туристических журналах и на многочисленных билбордах, — вспомнила Ася.

Другим необычным проектом является арт-объект для круизного корабля. В данном случае был создан парик с кораблём и щупальцами осьминога, который затягивает судно обратно в море. Ради данной работы арт-агент известного дизайнерского бюро Норвегии приехал лично к паре. 

В итоге детализированный парик в целости и сохранности был доставлен заказчикам.

© Ася и Дмитрий Козины
© Ася и Дмитрий Козины

«Наши последние работы впервые никак не коснулись приближающихся праздников. Но заказов действительно много. Это как скульптуры в человеческий рост, так и миниатюрные работы. Этот год прошёл с большими победами, мы многое изменили в технологических вопросах, что открыло нам новые возможности. Одно и самых приятных событий года — включение информации о наших работах в учебник по изобразительному искусству для среднеобразовательных школ в Польше», — заключила мастерица.

© Ася и Дмитрий Козины

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)