Бренд Smartisan вышел на российский рынок — и угодил в скандал

Smartisan R1. © smartisan.com

Smartisan R1. © smartisan.com

Смартфоны Smartisan почти незнакомы российским пользователям, но на китайском рынке они занимали восьмое место по онлайн-продажам (данные Beijing Sino Statistical Agency за 2016 год). Их последний флагман, Smartisan R1, даже получил награду за лучший дизайн в Китае. Этим летом бренд наконец пришел в Россию, но радость события омрачают проблемы на родном рынке — компании грозит судебный иск на 4,5 млн юаней (43 млн рублей) от Coolpad, ее покинули почти все топ-менеджеры, а сотрудникам не выплачивают зарплаты. Чего же Smartisan еще не хватает? Правильно, конфликта с журналистами.

В конце ноября про трудности компании написали крупные российские СМИ: IXBT, Chip и ИА «Версия». На прошлой неделе новость об этом сделал портал Mobiltelefon.ru, после чего российский офис Smartisan наконец дал ответ — в своих Instagram и группе «ВКонтакте» он выпустил опровержение, предостерегая фанатов от обмана «желтой прессы».


На этом история не кончилась. Mobiltelefon.ru выпустили материал, посвященный реакции российского офиса Smartisan. В нем указывают на неточность обвинений, адресованных так называемой желтой прессе.

IXBT, Chip и ИА „Версия“ написали о проблемах Smartisan еще в конце ноября. Эти крупные и уважаемые издания — тоже единичная желтая пресса, если верить Smartisan. Приятно быть в такой компании. Но я не на это хотел обратить внимание. Забавно другое: в нашей статье про банкротство ни слова — и действительно, пока вопрос о неплатежеспособности производителя в суде не вставал. Другие о возможном банкротстве в своих статьях пишут, причем многие выносят свой прогноз в заголовки. Но на статьи трех крупных и уважаемых изданий русский офис внимания не обратил, а после нашей сразу решил „опровергнуть банкротство“, — Олег Лазарев, автор Mobiltelefon.ru.

Статью прокомментировала представитель Smartisan-Россия:

Категорический негатив мы получили от Mobiltelefon.ru, когда их автор стал настаивать на подарочном телефоне за статьи, которые он писал по собственному желанию. В 2018-м мы были не готовы это сделать, возможно рассмотрение в 2019-м. На это нам сказали, что не будут упоминать Smartisan на сайте и пожелали „загнуться“, — Мария Латышева, представитель «Smartisan Россия».

Поскольку сведения о «подарочном телефоне за статьи» требовали проверки, мы обратились за комментарием к Евгению Макарову, руководителю Mobiltelefon.ru. Он уточнил историю взаимодействия с российским офисом Smartisan, а также рассказал про условия, на которых они договорились сотрудничать:

Дистрибьютор сам предложил бартерную схему, которая в этой сфере весьма распространена. Нам — гаджет, мы — честный обзор на него. Изначально речь шла о двух моделях (U3 и U3 Pro). Спустя три недели менеджер подтвердила готовность сотрудничать, а еще через неделю сообщила, что сможет предоставить только одну модель, что тоже ОК. В итоге в ноябре пообещали организовать доставку в скором времени. Прошел еще месяц, и я вновь обратился по вопросу уже достигнутых договоренностей.

Как утверждают в «Smartisan Россия», компания сильно вложилась в маркетинг и продвижение бренда в 2018 году, поэтому предоставить смартфон они не смогут.

Это в принципе нормально. Не нормально, когда тебя не держат в курсе и ты про это узнаешь после трех месяцев обещаний. И знаете, обидно что-то стало после осознания того, что все годы мы писали о марке активнее всех в России (читатели не дадут соврать, это так), а нас оставили где-то на задворках, — поясняет Евгений Макаров.

Также руководитель Mobiltelefon.ru отрицает факт «вымогательства подарочного смартфона»:

Окончательно меня обескуражила ехидная фраза, что бренд мы „освещали по собственному желанию)“ (да, со смайликом). В сердцах пообещал бренду полный игнор на сайте по собственному желанию, а российскому представительству пожелал не лучших времен. В итоге узнал, что я, оказывается, „вымогатель подарочных смартфонов“ (прям настаиваю на подарках!) и в целом негодяй, хотя инициатива бартера исходила именно от компании и мы, повторюсь, были готовы взять его на обзор с возвратом чисто из интереса.

Правда, мораторий на статьи про Smartisan в итоге был снят, говорит глава портала:

Писать о бренде мы все же не перестали (авторы отказались, а я остыл) и уже по „собственному желанию“ решили более детально осветить факты, связанные с текущим положением Smartisan в Китае. Естественно, ничего из головы мы не взяли, только данные, предоставленные китайскими журналистами и озвученные отечественными коллегами. Всех с наступающим!

Нам удалось связаться с автором материалов про Smartisan, Олегом Лазаревым. Он также опроверг информацию о «вымогательстве смартфона» у компании:

Схему с бартером (они нам телефон, мы им обзор) Smartisan предложили сами. Насколько я знаю, это типичная схема работы для индустрии в целом. Сам я ничего не выпрашивал. Вообще, впервые связался с ними напрямую только вчера — пиарщик поблагодарил меня за такую „рекламу“.

Конфликт действительно стал удачным пиар-ходом для Smartisan — СМИ пишут о проблемах компании, российский офис обвиняет их в обмане, на что получает «дисс». Впрочем, это вряд ли поможет бренду, если не решатся проблемы на домашнем рынке.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)