Африканцы хотят лишить Disney авторского права на «акуна матату»

© flickr.com

© flickr.com

Африканские активисты открыли сбор подписей на платформе Change.org с требованием лишить корпорацию Disney авторского права на фразу «акуна матата», используемую в мультипликационной картине «Король Лев». На данный момент свои данные под петицией оставили уже более 55 тысяч человек.

По мнению автора претензии по имени Шелтон Мпала (Shelton Mpala), вина корпорации заключается в том, что она зарезервировала авторское право на фразу, к появлению которой не имеет никакого отношения. Активист пояснил, что на языке суахили словосочетание «акуна матата» означает «никаких проблем».

„Акуна матата“ говорят в большинстве стран, использующих суахили, таких как Танзания, Кения, Уганда, Руанда, Бурунди, Мозамбик и Демократическая Республика Конго. Нельзя позволять Disney получать права на что-то, что он не изобретал, — объяснил свою позицию автор.

Примечательно, что по национальности Шелтон Мпала зимбабвиец, в этой стране на суахили практически не говорят. Тем не менее, комментируя свою петицию британскому изданию Times, африканец подчеркнул, что регистрацию авторского права стоит рассматривать в качестве еще одного примера эксплуатации народов Африки.

Свое внимание на этот момент обратили некоторые пользователи Twitter, принявшие участие в обсуждении инициативы.

Зимбабвиец создает петицию для отмены авторского права на „акуна матату“, в то время как страны, говорящие на суахили, расслабляются. Я в шоке! — написал один из комментаторов.

По данным издания, авторское право на оказавшееся в центре скандала выражение компания Disney зарегистрировала еще в 1994 году, параллельно с выходом первого фильма про «Короля Льва». В следующем, 2019 году в прокате появится ремейк культового мультика.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl19 декабря 2018, 18:15

    Бред какой-то! Как можно оформить авторское право на слова? Если эти слова в языке существуют столетия.

Как «цифровой налог» поможет российскому IT-сектору

© pexels.com

© pexels.com

В правительстве России обсуждают введение налога для глобальных IT-корпораций. Как рассказал один из участников совещания представителей IT-индустрии с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, новый налог будет взиматься с иностранных компаний, которые пользуются личными данными россиян, чтобы вести активную рекламную деятельность на территории РФ. Вырученные деньги пойдут на поддержку отечественной цифровой отрасли, передает газета «Ведомости».


В российском экспертном сообществе всецело поддерживают предложение о введении «цифрового налога». Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения АЮР Александр Журавлев напомнил, что транснациональные IT-гиганты, имея доминирующее положение на цифровом рынке, зарабатывают на продвижении товаров и услуг среди русскоязычных пользователей Сети миллиарды рублей. Однако открывать в России свои официальные представительства они не спешат. Из-за этого власти не в состоянии точно определить уровень их доходов и проверить правильность исчисления налоговых выплат.

Введение подобного налога — актуальная мера, которая должна помочь российскому IT-сектору развиваться, — отметил Журавлев. — Важно, что это международный тренд. ЕС тоже движется в эту сторону, и сейчас рассматривается вопрос обязать транснациональные IT-корпорации публично раскрывать сведения о том, сколько они платят налогов и каков их оборот в каждом государстве-члене ЕС. После введения прозрачного оборота следующим шагом станет введение новых налогов. За эту меру выступает уже второй год Франция.

Помощь локальным компаниям со стороны государства в конкурентной борьбе с глобальными IT-корпорациями — практика, которая используется во всем мире, уверен президент ассоциации РУССОФТ Валентин Макаров.

«Глобальные интернет-корпорации стремятся подчинять целые отрасли в разных странах за счет своих доминирующих позиций мировых агрегаторов. „Цифровой налог“ является одной из мер, направленных на создание равных условий ведения бизнеса в области рекламы», — пояснил эксперт.

Подобным налогом обложены крупнейшие цифровые компании, например, в Италии и Франции. Эти компании оказывают услуги, но при этом не платят налог на прибыль и не создают рабочих мест. Россия — страна с большим населением, большой развитый рынок цифровых услуг, поэтому введение цифрового налога у нас в стране более чем оправдано, тем более что его механику можно подсмотреть в странах Евросоюза, — приводит слова генерального директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина «Российская газета».

«Транснациональные цифровые компании оказывают услуги на территории разных стран. При этом свои доходы они формируют исключительно в стране регистрации, и там же платят налоги. Поэтому введение „цифрового налога“ актуально как никогда. И не только в России. Сегодня очень многие страны занимаются этим вопросом», — заявил в интервью РИА Новости член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl19 декабря 2018, 18:15

    Бред какой-то! Как можно оформить авторское право на слова? Если эти слова в языке существуют столетия.