Как провалилась московская транспортная система «Магистраль 3.0»

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

А помните что-нибудь про эту систему «Магистраль»? 

Ну когда в 2016 году в рамках «улучшения транспортной системы» города нарисовали полосок на асфальте в центре, запустили по ним автобусов, раскрасили трафареты в разные цвета, напечатали пёстрых схемок и обозвали гордо красивым словом. 

Давайте посмотрим, как он сейчас поживает.


© griphon. livejournal.com

Справедливости ради, первый этап был действительно некоторым прорывом. Несопоставимым, конечно, по уровню вложенного в него пафоса, но объективно в центре стало ездить удобнее.

Первый этап содержал множество недочётов как в плане сети, так и организации движения. Я даже показывал насколько даже такая схема неполноценна по сравнению с советскими временами. «Но ничего, это только начало» — нам говорили. «Первый этап, а потом будет и второй, и третий. и десятый».

В 2017 году была внедрена магистраль 2.0. По сравнению с первым этапом смотрелось куда слабее и менее эффектно. Всего лишь две новые связи, пара новых полос, несколько более удобных остановок и ни одного принципиального нового маршрута. При этом даже этот этап содержал кучу абсурдных косяков, которые непонятно как вообще можно было допустить.

На 2018 год было планов не так много. Пустить что-нибудь по Воронцова-Поля, пустить что-нибудь по Сахарова (хотя бы автобус, о трамваях мы уже не мечтаем.), трамвайный треугольник на Павелецком, ну и какие-нибудь новые полосы, скажем, на Садовом или на Тверской с Новым Арбатом и, может, маршрут какой дополнительный. Понятно, что это в планетарном масштабе — несущественная хрень и мало чего улучшит (надо всё стремительно трамвайными рельсами обкладывать для какого-то адекватного эффекта). Но, хотя бы, это.

Обычно запуски релизов шли в октябре. Я всё ждал, что же будет в этом году. Я думал, что ну на этот раз они совсем немного сделают. Для вида, для галочки. Ещё меньше, чем в прошлом году.

Но эффект превзошёл все ожидания.

Они не сделали ничего! Вообще ни-че-го!

© griphon. livejournal.com

Вот так. «Моя улица» в этом году была в стороне от центра — только на ВДНХ и Лесной. В плане транспорта там тоже принципиально ничего не изменилось — ну сделали удобные остановки, и некоторые маршруты ближе к метро подвели.

Никаких новых связей (а на ВДНХ полно чего можно сделать) или продлений. А, ещё 100 метров рельсов засеяли травкой, которой можно пол-года любоваться. Красиво, но как-то не масштабно.

© griphon. livejournal.com

Всё же, нет. Одну небольшую вещь они сделали — как раз на том фото, что выше, нарисовали двухполосную выделенку на Новой и Старой площади. 

Но и это, скорее, в рамках предыдущего этапа. Вопиющий косяк с километровыми остановкамина Сретенке и Лубянке — и тот не исправили.

© griphon. livejournal.com

Напомню, что были планы ежегодно улучшать систему. Оно и понятно — про то, что «магистраль» несовершенна, имеет кучу проблем и недостатков, говорили все. 

Удобный наземный транспорт в центре нужен как дополнительная альтернатива для автомобилистов, отказавшихся от машины из-за платной парковки. Но по факту уже три года не могут нарисовать несчастные полоски, чтобы он, хотя бы, просто не стоял в пробках. О том, что бы он был электрическим, я уж и не говорю.

© griphon. livejournal.com

В принципе, немного предсказуемо. По той простой причине, что затевался этот проект не с целью улучшить транспортное обслуживание, а чтобы прикрыть уничтожение троллейбуса. Когда цель изначально деструктивна, то что-то хорошее в результате априори не может получиться. Уверен, что тоже самое в итоге будет и с электробусами — точно также поматросят и бросят.

© griphon. livejournal.com

Концепция разделения маршрутов на «частые магистральные», которую сейчас пытаются распространить на весь город, сдулась окончательно. Напомню, что эти маршруты должны ходить с интервалами 5 минут!

© griphon. livejournal.com

Тут уже даже 15 далеко не всегда выполняется. И это без учёта пробок, с которыми можно только гадать до каких цифр время ожидания вырастет.

© griphon. livejournal.com

В принципе только два маршрута ходят так, как заявлено — это троллейбусный (!) М4 и Б. Магистральный маршрут «А» в принципе почти никогда не ходит чаще 15 минут даже официально, только утром.

© griphon. livejournal.com

К слову сказать, составлена даже такая сеть «магистраль» довольно примитивно и дуболомно. Такое ощущение, что у авторов не было в принципе какой-либо фантазии. Маршруты они тупо направляют к самым известным конечным на магистральных проспектах — «Больница МПС», «Метро Нагатинская», «Улица Кравченко», «Парк Победы» и т. д. 

При том, что можно бы было использовать редкое преимущество автобуса и направить маршруты вглубь районов. Скажем, М27 — в Матвеевское, М1 — в Черёмушки, а с другой стороны — в Тушино или Коптево, а продлённый Т10 — на Автозаводскую. 

Не очень понятно зачем было звать всяких важных международных консультантов, Джастина Уокера, выделять на проектирование кучу денег, чтобы в итоге нарисовать то, что бы мог сделать любой малолетний транспортный фанат в Paint за пару часов.

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Презентация противовоздушного ЗРК прошла на фоне обострения американо-иранских отношений.

Эчпочмак в тюбетейке поет песню и призывает всех идти на выборы.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Что может быть более русским, чем голубцы с капустой?

Форма «забора» формировалась веками: эрозии и ветра разрушали плато, образуя разломы и шлифуя глыбы.

Остров Сантьяго — экономический и культурный центр Кабо Верде.

Происхождение фаланги давно является предметом научных споров.

интересное

Погребенные не были друг другу родственниками, уточняют ученые.

Компания хочет снизить зависимость от Samsung.

Отечественные ученые разработали технологию производства электродов из опасного растения.

полезное

Пожалуй, это один из самых важных органов нашего тела.

Участниками исследования, которое длилось 60 лет, стали около девяти тысяч человек.

Специалисты приоткрыли секреты счастливых отношений.

развлечения

Грудь просто вывалилась из-под топа и поставила под угрозу празднование годовщины.

Пианино над печкой и унитаз возле окна — как вам такое?