Скромное обаяние португальских железных дорог: история в деталях

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Некогда мы путешествовали в это время по Германии и Португалии, и с тех времён остались неописанные темы. Ну, вот, в частности, португальская железная дорога. Подумал вот, что тут такие красивые и атмосферные станции, а вы этого не видели! Как же так? Надо исправлять ситуацию.

Национальный перевозчик Comboios de Portugal, вот тут их сайт, где можно всякие билеты заказать.


© griphon. livejournal.com

Схема линий и станций.

© griphon. livejournal.com

Португальские железные дороги прикольны тем, что они очень живописны. Почти каждый вокзал — памятник архитектуры, причём разукрашенный разными панно.

© griphon. livejournal.com

Это мы идём сверху вниз. Главный вокзал города Порту — Сан-Бенту. Открыт в 1916 году.

© griphon. livejournal.com

Красивость вокзалов часто дополняется красотой окружающей их природы. Станция Сан-Бенту расположена у подножия скалы. Начиная свой путь, поезда и электрички сразу заезжают в тоннель.

© griphon. livejournal.com

Из тоннеля поезда выезжают и едут к мосту через реку вот по такой «полочке»

© griphon. livejournal.com

Станция Гранжа в пригороде Порту. Обычный захолустный вокзальчик типа нашего Нахабино, но посмотрите как хорош!

© griphon. livejournal.com

Керамические панно азулежу — норма вещей. Это национальная португальская особенность — в стране этими панно очень много чего украшено.

© griphon. livejournal.com

А вот так оно выглядит со стороны улицы. Год открытия станции — 1863. Сильно раньше, чем в Порту.

© griphon. livejournal.com

Тем меня и восхищают евространы, что вот такие приятные исторические детали есть не только в исторических центрах на радость туристам, но и вообще везде!

© griphon. livejournal.com

Едем дальше. Станция Овар! И тут изразцы азулежу! Тоже 1863 год.

© griphon. livejournal.com

Станция Женераль-Торрес в окрестностях Порту. Редкая полностью современная станция.

© griphon. livejournal.com

Авейру. Первая крупная узловая станция на пути из Порту в Лиссабон. Стиль выдерживается, изразцы на месте. Кстати, именно от этой станции начинается линия последней португальской узкоколейки Вога.

© griphon. livejournal.com

При этом ретро-оформление самого здания вокзала не мешает обустраивать платформы по современному.

© griphon. livejournal.com

На вокзале города Коимбра. Как видим, поезда тут не в лучшем состоянии.

© griphon. livejournal.com

Не все станции одинаково благоустроены. Многие из них давно заброшены, и своим запущенным видом придают очень специфический антураж железнодорожной системе. Вот, например, Коимбра-Парк.

© griphon. livejournal.com

Это дополнительная станция в черте города Коимбра, которая уже много лет как не используется.

© griphon. livejournal.com

Вокзал Лиссабон-Восточный! Тут, конечно, старины особой нет, но оформлен вполне стильно. 1998 год.

© griphon. livejournal.com

Дальше мы совершили гнусное предательство в адрес духа железных дорог, и всю южную часть Португалии объезжали на прокатной машине. Но мы искупили свою вину тем, что заезжали по пути смотреть разные глухие станции, пребывающие в различных стадиях заброшенности.

© griphon. livejournal.com

Агваш-де-Мора. Находится на линии Сетубал — Фару. Всё забито, заколочено, будто и не в Португалии, а где-то на линии «Бологое — Полоцк. Вокзал 1920 года.

© griphon. livejournal.com

Ощущения те же. Когда-то тут было активное движение, теперь почти все пути разобраны, а поезда, судя по всему, тут вообще не останавливаются.

© griphon. livejournal.com

Юг Португалии, город Лагуш.

© griphon. livejournal.com

Дизель-барбухайка «Лагуш-Фару». В стороне от скоростных дорог.

© griphon. livejournal.com

Сам Лагуш — тупик. Дальше просто некуда ехать — в обе стороны будет океан.

© griphon. livejournal.com

Вот он, символический конец Евразии. Самая дальняя ж. д. точка.

© griphon. livejournal.com

Стильный стенд с расписаниями и ценами.

© griphon. livejournal.com

А вот здание вокзала подкачало. Новое и безликое. 2003 год.

© griphon. livejournal.com

Всё потому, что вокзал перенесли! Старое здание находится рядом и пребывает в нормальном для португальской зализници состоянии.

© griphon. livejournal.com

Когда-то сюда подъезжали поезда, а теперь лишь ветер гуляет мимо этих столбов и разносит мусор.

© griphon. livejournal.com

На обратном пути занесло нас случайно в городок Алджустрел. И тут этот ж. д.абандон.

© griphon. livejournal.com

Не, Португалия явно не страна, любящая чыгунку.

© griphon. livejournal.com

Ещё одна заброшенная станция на действующей линии. Ко всем ним получилось попасть только благодаря автомобилю. Поезда на этих станциях давно не останавливаются — можете сами проверить по сайту. Хотел разобраться когда все эти станции стали заброшенными, но увы. Португальская вики очень скудная и малоинформативная. А в других источниках ничего не удалось про это найти.

© griphon. livejournal.com

А это электрички на станции Кашкайш — в городе-пригороде Лиссабона. Сюда они ходят довольно часто.

© griphon. livejournal.com

Станция Белен, расположенная как раз на этой линии, в черте Лиссабона.

© griphon. livejournal.com

Поезда подразделяются на дальние и пригородные. Дальние идут на 150−200 и более км, соединяя крупные города. Лиссабон с Порту, Фару, Брагой, Коимброй и т. д.

© griphon. livejournal.com

В них обычно два класса и вагон-ресторан. Билеты продаются на конкретный рейс.

© griphon. livejournal.com

На коротких расстояниях курсируют пригородные поезда. Здесь действует обычный билет, действующий в течение всего дня.

© griphon. livejournal.com

Электрички относительно дёшевы. Стоимость почти никогда не превышает 5 евро.

© griphon. livejournal.com

Ходят поезда традиционно для южной Европы ужасно. Опоздания, срывы графика — норма вещей.

© griphon. livejournal.com

Колея — иберийская, 1668 мм, как в Испании и Аргентине.

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl04 января, 12:23

    Некоторые фотки напоминают нашу Тамбовскую губернию. Посмотрела и на душе легче стало: не у одних у нас срач на станциях.

Сойдутся ли в бою США и Иран

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

В четверг Иран сообщил о том, что накануне сбил американский разведывательный беспилотник, залетевший в воздушное пространство страны. В США информацию подтвердили, отметив при этом, что летательный аппарат, по их версии, находился в международном пространстве. Трамп поспешил заявить, что Иран совершил большую ошибку. Но позднее допустил, что иранские военные могли сделать это несанкционированно или случайно.

Нефтяные котировки на новость отреагировали продолжением роста. В ходе торгов на лондонской бирже цена Brent превышала 64 доллара за баррель. Одновременно, стоимость золота взлетела до рекордного с сентября 2013 года уровня. Рынки поверили в неизбежность войны?

Ситуация обостряется

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Безусловно, ситуация вокруг Ирана подталкивает вверх котировки, но не она является определяющей в этом движении, считает вице-президент «Золотого монетного дома» Алексей Вязовский. Главным фактором, особенно в динамике золота, стала «голубиная» риторика ФРС США, из которой все сделали вывод, что уже на следующем заседании в июле регулятор наверняка понизит ставку. Смягчение монетарной политики ожидалось и ранее, и отчасти уже было заложено в цены, но такой конкретики не было. 

«Золото – это контрциклический товар. Кода денежно-кредитная политика ослабляется, долларов становится больше, золото растет. Это применимо и к нефти. Потому что во фьючерсах на нефть до половины и даже больше покупателей – это спекулянты. Уже есть прогнозы, что и 100 долларов за бочку – не предел», - поясняет эксперт.

Таким образом денежные власти США готовятся к гонке девальваций с юанем, полагает аналитик. Им ничего не остается, как понижать ставку, чтобы доллар не дорожал, иначе американским экспортерам придется несладко.

Вместе с тем, очевидно, что ситуация в регионе Персидского залива обостряется, и можно сказать, что интерес к войне повышается, добавляет эксперт. По его мнению, в ней заинтересованы и Саудовская Аравия, и Израиль, для которого Иран – кость в горле, и американцы (в США очень большое еврейское лобби). И они уже балансируют на грани.

Для войны нет ресурсов

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Любая серьезная военная операция (а с Ираном воевать будет непросто) готовится приблизительно как беременность – 9 месяцев: никакой подготовки к столь масштабным событиям в последнее время не видно, отмечает, в свою очередь, политолог Каринэ Геворгян.

Саудовская Аравия не может справиться даже с хусситами в Йемене, которые чуть ли не в набедренных повязках бегают со старыми «калашами», иронизирует эксперт. А иранцы – это хорошо подготовленные бойцы, которые приобрели очень серьезный опыт в Ираке и Сирии. Кроме того, Иран обладает большим мобилизационным ресурсом, в отличие от всех других стран региона.

У США на такую войну ресурса тоже нет, тем более что президент страны Дональд Трамп начал новую предвыборную кампанию. А война – это гибель людей и огромные военные расходы, что вряд ли понравится избирателям.

Политолог обращает внимание на любопытный факт: с одной стороны, США давят на Иран, но с другой, вдруг активизировалась тема убийства саудовского журналиста Хашоги и критика в адрес наследного саудовского принца (по совместительству министра обороны), который делает главные агрессивные заявления в адрес Ирана.

«Безусловно, будет идти серия провокаций, в основном ближе к району Персидского залива. Но единственный шанс по настоящему выкрутить Ирану руки – взорвать ситуацию изнутри на фоне ухудшающейся там экономической ситуации», - полагает Геворгян.

По ее словам, наиболее опасным в этом плане выглядит один из самых развитых регионов страны – Южный Азербайджан. Выступления, скорее всего, начнутся там. Другое дело, что они могут не принять столь масштабного характера, как об этом раскричат все западные СМИ. Но это позволит Турции под предлогом защиты тюрок, азербайджанских братьев в иранском Азербайджане закрыть иранский континентальный транзит в Европу.

«Такой сценарий действительно создает для тегеранских властей критическую внутреннюю ситуацию. А вот что касается внешнего нападения, я очень сильно сомневаюсь», - замечает политолог.

Не победить, а переманить

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

На самом деле, задача Трампа – не столько победить Иран и заставить его молить о пощаде, сколько оторвать от парадигмы стратегического развития взаимоотношений с Китаем и Россией, считает Геворгян. Иран – очень развитая страна, с диверсифицированной экономикой, перспективная и достаточно богатая, даже в нынешних условиях, к тому же идеально расположенная. Иран контролирует Ормузский пролив, через который идет основные морские поставки нефти, имеет выход в Индийский океан, то есть в Азию, и к Каспийскому морю, соответственно, к России.

«Для Трампа это критично. У Саудовской Аравии нет такого выигрышного положения, какое есть у Ирана, которое позволяет контролировать огромный регион. Поэтому задача – вернуть Иран в лоно американских интересов. Трамп хочет с ними договориться. Просто у него такая тактика – наехать, а потом чуть-чуть ослабить удавку», - рассуждает эксперт.

Такую же тактику американский президент применил в отношениях с лидером Северной Кореи Кем Чен Ыном: наиграл на две атомных войны, а потом пошел на переговоры. И хотел эту же шарманку провернуть в отношении Ирана. Не случайно в Тегеран прилетел японский премьер (в первый раз за последние 40 лет), причем с посланием от Трампа.

Иранцы, в свою очередь, готовы договариваться в принципе, но в текущей политической конъюнктуре вполне справедливо считают это невозможным.

«Иран все те договоры, которые подписывал, честно выполнял. Иранцы готовы сотрудничать с любым контрагентом, который соблюдает какие-то правила. А о чем можно договариваться с американцами, если те никаких правил не соблюдают? Да и сам Трамп не может обеспечить никаких гарантий, потому что против него в собственной стране существует целая фронда, которая пытается его закопать», - заключает политолог.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl04 января, 12:23

    Некоторые фотки напоминают нашу Тамбовскую губернию. Посмотрела и на душе легче стало: не у одних у нас срач на станциях.