+3
Сохранить Сохранено 7
×

Министр культуры призвал завалить зрителей патриотическими боевиками


Министр культуры призвал завалить зрителей патриотическими боевиками

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Российские киностудии должны снимать больше боевиков и меньше детских фильмов, заявил министр культуры Владимир Мединский.

«Лучше делать меньше детских фильмов, чем сейчас, но снимать их так, чтобы они могли конкурировать с Голливудом», — сказал министр.

Мединский отметил, что успехом пользуются фильмы про супергероев, поэтому нужно производить нечто подобное «с учетом национальной специфики» и с суперкачеством.

В качестве примера он привел фильмы «Движение вверх» и «Последний богатырь», но признал, что это — исключение из правила.

В 1995 году в России был создан Фонд кино именно для «поддержки отечественной кинематографии, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризации национальных кинофильмов в РФ и за рубежом».

Призывы Мединского в киноиндустрии будут трактовать каждый по-своему, ожидает режиссер Антон Мегердичев (создатель упомянутого министром фильма «Движение вверх»).

Невозможно единогласно определить, что вот такой-то фильм или сюжет патриотический, а такой-то нет. И тем более нельзя на этой основе прогнозировать, как пойдет конкретный фильм в прокате, — сказал он «Ридусу».

Режиссер вспоминает, что лента «Движение вверх», собравшая сумасшедшую кассу, в процессе производства многими киноведами подвергалась критике как раз за «непатриотизм», за изображение советских баскетболистов не теми супергероями, о которых упомянул Мединский, а людьми со слабостями и недостатками.

По мнению Мегердичева, станет фильм блокбастером или не станет, очень мало зависит от того, какую степень господдержки (в лице того же Фонда кино) режиссер получает.

Фильм начинается со сценария. Если литературная основа слабенькая, то, конечно, режиссер может стараться вытянуть фильм за счет каких-то изобразительных средств, игры актеров, операторской работы, собственного мастерства… Но все равно успехом такой фильм вряд ли станет, потому что сценарий задает определенный потолок. Но бывает, что режиссер самостоятельно правит сценарий в лучшую сторону, и тогда получается что-то стоящее, — говорит он, добавляя, что сам достаточно разборчив в выборе предлагаемых сценариев.

Режиссер говорит, что до сих пор лично никогда и никак не ощущал какой-либо поддержки от Фонда кино и что в принципе ему от отсутствия таковой ни жарко ни холодно:

Мне постоянно продюсеры предлагают сценарии на выбор. Я останавливаюсь на том, где я чувствую энергетику. Насколько этот сценарий „патриотический“ — это самое последнее, о чем я думаю. Меня интересует качество сценария, а не его происхождение или то, кем он заказан.

Мегердичев рассказал, что сейчас он работает над фильмом, который можно определить как «интеллектуальный мейнстрим» по роману Алексея Иванова «Сердце Пармы». «Этот сюжет меня зажег», — признался режиссер.

«Сердце Пармы» вполне подходит под данное министром культуры определение «блокбастера с национальной спецификой»: в нем речь идет об освоении русскими землепроходцами Урала в XV веке. Хотя антагонистами главных героев в этой довольно запутанной истории выступают не американцы, а татары и пермяки-язычники, национальной специфики в фильме должно быть предостаточно.

Кинорежиссер Александр Баранов (снял на сегодня 20 фильмов) полагает, что «выстрелить» в прокате может любая идея, если она, во-первых, талантливо воплощена и, во-вторых, «не оскорбляет свою страну».

Должен быть изначально хороший материал. Сейчас, как правило, сценаристы и режиссеры берут в этом качестве проверенные литературные произведения и на их основе делают экранизации. При этом очень часто хорошую книгу портят плохой экранизацией. Реже, когда пишут киносценарии с чистого листа, — рассказывает он.

Патриотический фильм заведомо будет иметь успех у зрителя и без указаний чиновников от киноискусства. В российском прокате такие фильмы уже и сейчас заметно выигрывают у голливудских конкурентов. Вопрос только в том, чтобы режиссеры и продюсеры не воспринимали лейбл «патриотическое кино» как индульгенцию на производство посредственного материала.

Никакой режиссер и продюсер не хочет, чтобы их работа провалилась в прокате. Это не только вопрос выброшенных на производство денег, это вопрос профессиональной самореализации. Литературной основы для потенциально успешного кино у нас предостаточно. Но неправильно, когда режиссер хватается за горячую тему в надежде, что она сама по себе обеспечит фильму хорошую кассу, — предупреждает Баранов.

Примеры тому из свежей истории: фильмы про самую горячую общественно-политическую тему, присоединение Крыма, один из которых так и называется — «Крым» (режиссер Алексей Пиманов), а второй, тоже без затей, — «Крымский мост» (режиссер Тигран Кеосаян), оказались совершенно никакими в прокате. 

Первый из них уступил четырехкратно даже абсолютно бездарному фантастическому фильму Федора Бондарчука «Притяжение». Второй вообще прошел «задним экраном», кинотеатры его отказывались брать.

(со звуком)


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)