Испанский журналист помянул добром плацкарт РЖД

© ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

© ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

Журналист Хавьер Колас написал для крупной испанской газеты El Mundo статью, в которой необычайно тепло отозвался о своих поездках по России в плацкартном вагоне.

«Невозможно лечь спать и, проснувшись, стать кем-то другим. Но вы можете уснуть в одном месте и встретить рассвет в другом, расположенном за сотни километров, не выезжая при этом из страны. Путешествие на поезде по России возвращает вас к рассказам о людях, растворившихся в необъятности девятнадцатого и двадцатого веков. Самая непередаваемая часть этой магии вот-вот исчезнет, потому что в этом году „Российские железные дороги“ решили сделать новые вагоны третьего класса с автоматами по продаже газировки и шторами», — пишет Хавьер Колас.

Испанский журналист также отметил «дружескую обстановку», царящую в вагоне, которую, как он считает, редко можно встретить в других местах. «Мы видим сны в унисон, успокоенные перестуком колес и просто взаимной гражданской бдительностью», — поделился впечатлениями он.


«Ведь поездка в общем вагоне не бывает ни слишком хорошей, ни слишком плохой. Как обычный день нашей жизни, только запоминающийся», — заключает Колас.

Напомним, компоновка самого популярного среди пассажиров РЖД 54-местного плацкартного вагона в целом не менялась более полувека — с 1966 года. За это время в плацкартах появились стеклопакеты, кондиционеры и биотуалеты, а также сменилось электрооборудование: с 54 на 110 вольт, но в целом вагоны выглядят так же, как и в СССР.

Ранее в Сети появились фотографии и видеоролик, на которых запечатлены новые плацкартные вагоны РЖД. Пассажирские места в новом дизайне — это диваны с подлокотниками, оснащенные вертикальными жалюзи. Пассажиры и верхних, и нижних мест при необходимости смогут отгородиться от соседей шторками, к их услугам — персональный светильник, розетка и USB-разъем для зарядки гаджетов.

От самой известной особенности плацкартных вагонов — свисающих в проходы ног — избавились при помощи легких перегородок с отверстиями. Когда вагоны нового типа пойдут в серийное производство и заменят привычные всем старые версии, пока неизвестно.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)