В мозге найден неизвестный маленький участок

© pixabay.com

Австралийские нейробиологи провели крупное исследование мозга и обнаружили ранее неизвестный участок, который, возможно, имеется только у людей.

Группа исследователей во главе с нейробиологом Джорджом Паксиносом назвала этот участок endorestiform nucleus. Участок размером всего пару миллиметров расположен внутри нижней мозжечковой ножки недалеко от основания мозга.

Нижняя мозжечковая ножка подобна реке, несущей информацию от спинного мозга и мозгового ствола к мозжечку. Endorestiform nucleus же — это группа нейронов, которую можно сравнить с островом в этой реке, — такую интерпретацию предложили авторы работы.

Чтобы подтвердить свое открытие, ученые использовали новый метод, разработанный для получения более четких изображений мозговых тканей. В основе этого метода лежит техника, позволяющая отслеживать в мозге нейротрансмиттеры — биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрохимического импульса от нервной клетки.

С помощью этих импульсов можно получить полную картину мозга. Новые изображения послужили материалом для создания нового нейроанатомического атласа.

Авторы исследования пояснили, что подозревали о существовании endorestiform nucleus на протяжении нескольких десятилетий. Но найти этот участок долго не удавалось.

Недавно австралийские ученые во время переднебоковой хордотомии — операции, проводимой для уменьшения неустранимой боли в области туловища или нижних конечностей, — заметили, что волокна, идущие от позвоночника, по всей видимости, заканчиваются примерно там, где как раз был открыт участок endorestiform nucleus.

Необычное расположение заинтересовало ученых, и они тщательно исследовали эту область мозга. Интересно, что эта часть есть только у людей. Во время исследований приматов endorestiform nucleus специалисты не обнаружили.

Скорее всего, этот участок относится к нервной системе. Но он так и остается не исследованным. Это нам еще предстоит узнать в следующих работах, — заключили ученые.