Камера смотрит в карман: новый тип «разводки» на федеральных трассах

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Мало кто из водителей знает, но уже год в России не действует запрет на использование автоматических средств фиксации нарушений на участках, где установлены временные ограничения. Это произошло после принятия новой версии Административного регламента, который вступил в силу 20 октября 2017 года. И это, в сочетании с частными камерами, привело к закономерному итогу: на наших дорогах появился новый тип ловушки.


Ноу-хау

Я пишу этот текст из Екатеринбурга, сюда я приехал на своем автомобиле. Путь занял 2000 километров и пролегал через две федеральные трассы: М7 и М5. Эти дороги обильно утыканы камерами, особенно их плотность высока по мере приближения к Москве и в Татарстане. Но к этому уже многие водители привыкли. А вот к тому, что камеры прячутся за временными «желтыми» знаками ограничения скорости, — нет.

По самой трассе участков, помеченных как зона проведения работ, но на которых никаких работ не ведется, я насчитал больше десятка. Самый протяженный участок «ремонта» с ограничением «50» составил 19 километров. И в половине случаев радар-детектор начинал громко верещать, предупреждая о наличии камеры фиксации нарушений. Спустя пару сотен метров уже было видно частный автомобиль, который стыдливо прикрывал треногу, установленную рядом.

© ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Алексей Кунилов

Мало кто из водителей знает, что эти треноги настроены не на стандартное ограничение скорости в 90 км/ч, а на временное — 50 км/ч. Поэтому если вы проедете камеру со скоростью 70 км/ч и выше, то получите штраф в почтовый ящик. При этом никого не будет волновать, что никаких работ на дороге не проводится в помине, так как водитель обязан соблюдать требования знаков, в том числе и временных, а не задумываться об их происхождении.

На участке, где ремонта не велось, но было ограничение в 50 км/ч на протяжении 19 км, я насчитал целых пять частных камер. Две из них были установлены в моем направлении, а три в противоположном. Подавляющее число водителей ехали по обстановке, явно игнорируя странные ограничения. Не удивлюсь, если они уже получили приглашение пройти в кассу.

Выхода нет?

Как защититься от подобного развода? Юридически, скорее всего, никак. Согласно ПДД, вы обязаны соблюдать требования дорожных знаков и разметки. Временные знаки имеют приоритет над обычными. И сейчас, не наведя порядок в части временных ограничений, за исполнением откровенно психоделичных требований поставили следить частные камеры. Например, в Свердловской области частная компания — оператор этих камер получает около 270 рублей с каждого штрафа, причем даже в том случае, если вы его не заплатите (за вас заплатит бюджет).

Водителям, которые ездят на дальние расстояния, я крайне рекомендую использовать радар-детектор в сочетании со специальным мобильным приложением, предупреждающим о камере на пути. И это не для того, чтобы нарушать, а для того, чтобы не попадать в такие подлые ловушки, которые в большом количестве расставлены для тех, кто привык доверять своим глазам. Окупается устройство с учетом большого числа желающих залезть вам в кошелек довольно быстро. Думаю даже, что с одной длинной поездки.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в Утрехте

© EPA\TASS

Полиция задержала мужчину, подозреваемого в стрельбе в городе Утрехт в Нидерландах, в результате которого утром в понедельник, 18 марта, погибли три человека и пятеро получили ранения, сообщает Reuters.

Ранее полиция назвала имя подозреваемого, сообщив, что это 37-летний Гокмен Танис, родившийся в Турции.


Как ранее сообщал «Ридус», неизвестный открыл стрельбу около трамвайной остановки.

© Peter Dejong/AP/TASS

Правоохранители оцепили место происшествия и рекомендовали местным школам закрыть все двери, а военизированная полиция усилила меры безопасности в аэропортах и других жизненно важных инфраструктурах, а также в мечетях. Стражи порядка не исключила террористических мотивов этого преступления.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)