Эталон митингов: как во Франции протестуют против роста цен на бензин

© IAN LANGSDON/EPA\TASS

© IAN LANGSDON/EPA\TASS

Все наверное слышали, что во Франции проходят акции протеста против подорожания бензина. В акциях протеста уже участвуют около 200 тысяч человек. Часть людей ведет себя мирно, однако в нескольких городах митинги переросли в столкновения с полицией. Есть уже пострадавшие.

Сообщают, что один человек погиб, сорок семь пострадали, семнадцать задержаны. Так, в Париже толпа попыталась прорваться к Елисейскому дворцу, однако была оттеснена усиленными нарядами, которым пришлось применить слезоточивый газ.

В этом году бензин подорожал во Франции приблизительно на 15%. С начала 2019 года вновь ожидается рост цен на автомобильное топливо.

А сколько же стоит бензин во Франции?


По последним данным стоимость бензина во Франции составляет 1,519 евро за городом и до 1,65 — в крупных городах. Макрон утверждает, что повышение налогов на топливо необходимо, чтобы стимулировать разработки в области экологически чистого топлива и возобновляемой энергетики, а также снизить зависимость страны от нефти.

© masterok. livejournal.com

По сути во Франции — эталон митингов. 

Что-то не устраивает и люди толпой собираются и «качают права». 

Вот что пишут оттуда наши люди:

Я несколько лет езжу сюда по работе, и у меня впечатление, что бастуют, в принципе, все: от уборщиков до пилотов пассажирских лайнеров, по любому поводу и очень агрессивно. При этом все друг-друга в этом как будто понимают. Те же «жёлтые жилетки» вчера перекрыли одну из трёх полос на кольце на самой границе со Швейцарией — просто встали вкруг на внутренней полосе, обмотали свои автомобили ленточками, и… Вы не поверите: устроили барбекю (ещё один непременный способ досуга). Я насчитал с пяток мангалов внутри двадцатиметрового кольца. Тут же остановилась скорая, помпьеры (основная функция у них вроде наших огнеборцев, но они нередко берут на себя функции полиции), и жандармы. Все эти ребятки вместе с протестующими трутся возле мангалов, шутят и смеются, пока двадцатиметровое где-то кольцо, обычно довольно загруженное, стоит колом. Во Франции очень разнесённая частная застройка — когда «кончается» один город, начинается равномерно распределённая по полям масса маленьких домиков, рыхлых деревушек и т. д. Естественно 4/5 всей страны на колёсах, и подобные беспрецедентные ущемления прав должны вызывать столь же беспрецедентный протест у нации, где три четверти автопарка могут по всей стране одновременно в какой-то день просто взять и не выйти на работу, если у них какие-то проблемы со страховкой…
© masterok. livejournal.com

А что у нас в России? 

У нас есть старинная присказка про то, что «нефть дорожает-бензин дорожает, нефть дешевеет-бензин дорожает». Лично я не так много езжу на машине и мне разница в стоимости бензина 2−3 рубля на литр «погоды не делает». Меня больше волнует, что за ростом на рубль литра бензина все остальные сферы услуг, торговли и производства процентов на 5% повышают свою цену. Кто-то реально из-за выросших затрат, а кто-то просто на волне и на всякий случай.

Про государственную и дешевую нефть в Венесуэле все раньше много и самозабвенно писали — итог на лицо. А коммерческие структуры продают ее, как говорят, на внутреннем рынке и так чуть ли не в убыток. Причем сам бензин практически не экспортируют. Это к тому, что если он у нас дорожает, то это не значит, что его весь вывезли. 

Как можно выяснить, какая цена на бензин должна быть справедливая в конкретной стране? Не установленная государством, как в Венесуэле (это все понятно к чему приводит), а именно цена рыночная. Когда народ скажет — «вот, это нормально, ничего против не имеет»?  Мне например нравится цена в 5 руб. за литр. Но это же не реально. А сколько реально? Или все же приходим к тому, чтобы государство установило фиксированную цену с поправкой на инфляцию? 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)