Польское СМИ удалило интервью с Пушилиным из-за реакции властей Украины

Врио главы ДНР Денис Пушилин. © Facebook

Врио главы ДНР Денис Пушилин. © Facebook

Журналист Томаш Мацейчук объяснил «Ридусу», почему крупнейшее издание Польши Onet.pl решило снять с публикации его интервью с главой ДНР Денисом Пушилиным.

Как уже писал «Ридус», интервью с господином Пушилиным провисело на странице Onet.pl около 20 часов, а затем исчезло. Информированный источник в польских медиа сообщил нашей редакции, что материал якобы сняли «по просьбам читателей».

Однако, со слов Мацейчука, истинная причина удаления интервью — это недовольство заместителя министра информации Украины Дмитрия Золотухина.

Золотухин опубликовал в социальных сетях пост, в котором называет меня «слугой сепаратистов» и добавляет, что все интервью с Пушилиным якобы оплачиваются из Кремля. Это звучит так, как будто бы я выполнял за деньги заказ Суркова. Это очень серьезное обвинение, при этом украинские власти не представили ни одного доказательства, — рассказал Мацейчук.

«Как раз после того поста заместителя министра издание Onet. pl и удалило интервью с Пушилиным. Я, разумеется, спросил о причинах, и мне было сказано, что на редакцию было оказано огромное давление, и она просто-напросто прогнулась», — добавил журналист.

После этого Мацейчук подвергся травле со стороны польских журналистов, симпатизирующих Украине.

«Золотухин начал делиться в Сети статьями с портала „Информационное сопротивление“, авторы которых обвиняют меня в агентурной работе на Кремль. Естественно, там сплошь клевета. Но, к сожалению, польские топовые журналисты подхватили эти обвинения и поддержали позицию Киева. Самое ужасное в этом всем то, что мне не дают возможности защищаться. Все безоговорочно верят украинцам. Дескать, раз СБУ запретило ему въезд в Украину, значит, это точно правда. Хотя въезд мне запретили за критику бандеризации Украины. Это случилось после моей беседы с главой украинского МИДа в Амстердаме. Я задал ему пару сложных вопросов, а он пообещал мне за это закрыть въезд», — говорит Томаш.

Также коллеги призывают теперь лишить Томаша Мацейчука права работать в СМИ Польши. Они утверждают, что участие Томаша в российских ток-шоу — это явное доказательство работы на спецслужбы РФ, а интервью с Денисом Пушилиным — проект Кремля.

«Получается, поляки не должны знать точку зрения сепаратистов, не должны знать мнения второй стороны украинского конфликта. Это чистой воды цензура», — сетует журналист.

Томаш Мацейчук в эфире телеканала «Россия 1».

© Facebook.

История с Томашем Мацейчуком — это уже не первая попытка украинских властей влиять на информационную политику польских СМИ. Ранее с давлением со стороны Киева столкнулось еще одно известное издание «Речь Посполита».

«Они разместили короткое интервью с врио главы ДНР Денисом Пушилиным, после чего посол Украины в Польше Андрей Дещица заявил: „Не могу согласиться с разрешением уважаемой редакции на распространение точки зрения представителей преступной идеологии, поддерживающей и легализующей оккупацию и насильственное изменение государственных границ“».

Золотухин тогда рассказал о «плане Кремля» по легитимизации Пушилина на международной арене и заявил, что Россия потратила на публикацию текста короткой беседы с Пушилиным 12 тысяч евро. Значит, получается, официальный Киев обвиняет польские средства массовой информации в работе на Кремль? — вопрошает Мацейчук.

Он с горечью констатировал, что публичные попытки Украины диктовать средствам массовой информации Польши, с кем им можно общаться, а с кем нельзя, выглядят дико. При этом в отношении других европейских СМИ, которые неоднократно брали интервью у представителей ЛНР и ДНР, Киев почему-то ведет себя совершенно иначе.

«К изданию Der Spiegel, которое многократно общалось с сепаратистами, в том числе с Александром Захарченко, у чиновников Украины никаких претензий не было», — напомнил Мацейчук.

В дополнение журналист поделился, что снятое с публикации интервью с Денисом Пушилиным получилось довольно острым. Беседа, подчеркивает Мацейчук, окончилась тем, что «глава ДНР бросил трубку».

Однако для украинцев даже острое интервью — это работа на Кремль. При этом никто не придрался к тому, что было написано в тексте, только к тому, кто именно брал интервью и у кого он брал интервью, — сказал Мацейчук.

«Особенно Пушилину не понравился мой вопрос про Эрнеста Попова, человека, которого сепаратисты обвинили в убийстве Арсена Павлова, известного как „Моторола“, — добавил журналист. — Как показало расследование Анатолия Шария, Попов находится на свободе и спокойно проживает в Донецке. И я спросил у Пушилина, убивал ли Попов „Моторолу“ или же это не он? Если убивал, тогда почему он на свободе? Если это не он, тогда почему он признался в данном преступлении на видеокамеру? Могли ли его пытать, чтобы заставить признаться?»

Эстонский правозащитник Дмитрий Линтер отметил в беседе с «Ридусом», что свобода слова в Европе — понятие относительное. Как бы местные журналисты не говорили о беспрепятственном распространении информации, им все равно зачастую приходится действовать «строго в соответствии с линией партии».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Олег Иванов
Достоинство, баланс и последовательность: что предложил нам президент

Президент определил человеческое достоинство в качестве основы стабильности и величия России.