ГИБДД по недосмотру подарило нарушителям ПДД «штрафные каникулы»

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Около 5,4 млн штрафов не смогла вынести ГИБДД из-за технической ошибки, возникшей в базе данных Федеральной информационной системы (ФИС), сообщил «Коммерсантъ».

Адреса многих автовладельцев указываются некорректно либо не указывается вообще, таким водителям невозможно прислать «письма счастья».


ФИС ГИБДД не первая полицейская система, недостатки которой не дают полноценно следить за безопасностью движения.

В ФИС были вложены огромные средства, почти полтора миллиарда рублей — но по факту система получилась недоделанной (сенсационное известие, не правда ли?)

Проехали

Те же проблемы отмечаются у автоматизированной системы техосмотра (ЕАИСТО): в нее вносятся данные о машинах, которые на самом деле техосмотр не прошли (по оценкам, 80% автовладельцев сейчас диагностическую карту ТО покупают).

Опытные нарушители могли обмануть инспекторов еще до появления камер в природе

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

За автомобилистов можно только порадоваться, а вот чиновникам ГИБДД, которые в свое время дали добро на использование дефектной системы стоило бы посоветовать сушить сухари, говорит председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Для нарушивших ПДД водителей эта новость из разряда неожиданных подарков, потому что хотя нарушать правила не позволено никому, здесь действует тот же самый принцип, что и везде: не пойман — не вор, — сказал он «Ридусу».

Если даже предположить, что кому-то в ГИБДД захочется «восстановить законность» и перепроверить все случаи выписанных по ошибочным адресам штрафов, сделать это будет технически невозможно.

Чтобы пересмотреть пять с половиной миллионов нарушений ПДД, надо, во-первых, пересмотреть (в смысле — глазами) ровно столько же записей видеокамер, а во-вторых, переоформить такое же число постановлений об административном правонарушении. Даже если заставить заниматься только этим весь персонал МВД круглосуточно, такую работу не выполнить за десятилетие, — говорит Похмелкин.

Конечно, никто не будет пытаться взыскать штрафы задним числом еще и потому, что такие постановления имеют срок давности два года — то есть как раз за тот период, за который накопились эти 5,4 миллиона неоплаченных штрафов. В общем, нарушители могут выдохнуть.

Другое дело, что тем чиновникам в МВД, которые приняли в эксплуатацию бракованную, по сути, ФИС, следует приготовиться нести самую суровую ответственность, продолжает общественник.

Это не шутки — потратить такие деньги на установку, давайте называть вещи своими именами, муляжей камер слежения — поскольку реальную работу они, как оказывается, не производили. Я думаю, правоохранителям предстоит пройти по всей цепочке и поименно найти тех своих коллег, кто допустил эту, давайте тоже не будем подменять понятия, растрату государственных средств, — полагает он.

Притормози, притормози

Технические проблемы ФИС никоим образом не означают, что правонарушители на дорогах получили индульгенцию продолжать нарушать ПДД, настаивает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Да, те автомобилисты, которые попали в это «слепое пятно» дорожных камер, останутся безнаказанными — потому что корректно вынести постановления по их нарушениям невозможно. У нас действует презумпция невиновности. К тому же, если сейчас выносить 5 с половиной миллионов некорректно вынесенных постановлений, то это значит 5 с половиной миллионов судов об их отмене, — сказал он «Ридусу».

В России развитие баз данных находится еще в начальной стадии, поэтому определенные нестыковки — в том числе массовые — неизбежны. Но это не сигнал для лихачей за рулем к тому, что при виде дорожной камеры теперь не надо притормаживать.

Задача камер, изначально — не выписывать штрафы, а осуществлять профилактику нарушений ПДД. Эту роль они играют независимо оттого, произошел какой-то технический сбой или нет. Эти технические проблемы сейчас устраняются, так что предыдущие ошибки — не повод для водителей пренебрегать скоростным режимом и другими правилами движения, — подчеркивает Мельников.

В России в ДТП ежегодно гибнет около 20 тысяч человек.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)