Рекламу леденцов от боли в горле предложили запретить

© freepik.com

© freepik.com

Министерство здравоохранения РФ предлагает запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019—2020 годах. Для этого планируется внести изменения в статью закона «О рекламе», которая сейчас предполагает, в частности, запрет рекламы табака и наркотических средств.

Как пояснило ведомство, все мероприятия будут направлены на «предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам».

По предположению профессора кафедры микробиологии, ректора Смоленского государственного медицинского университета Романа Козлова, Минздрав вводит запрет на рекламу для сокращения употребления этих препаратов при самолечении и в перспективе — из-за снижения устойчивости микроорганизмов к противомикробным средствам.


Противомикробные препараты применяются при самых разных заболеваниях, начиная от боли в горле и заканчивая довольно серьезными препаратами для лечения дерматологических, гинекологических или офтальмологических заболеваний, рассказал РБК директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

По его словам, затраты на рекламу только трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 миллиарда рублей в год. Он отметил, что больше всего таких препаратов продается для лечения кандидозов — на сумму до 3,5 миллиарда рублей в год (в ценах производителя). Гинекологических противомикробных препаратов ежегодно продается на 3,3 миллиарда рублей, препаратов для лечения горла — на 2,4 миллиарда рублей.

Беспалов уверен, что запрет рекламы этих препаратов не приведет к уменьшению объемов их продаж. По его мнению, потеряют в основном рекламные площадки, поскольку производители найдут другие способы продвижения, прежде всего социальные и аптечные сети.

Как считает заместитель гендиректора фармацевтической компании STADA CIS Иван Глушков, реклама в медицинских журналах, которые издают сообщества врачей, станет завуалированной.

Часто эти журналы печатают статьи о клинических исследованиях, новых открытиях и т. д. и делают это на деньги фармацевтических компаний — рекламодателей, открыто размещая рекламные материалы. Если у них не будет такой возможности или она будет ограничена, они все равно так или иначе будут получать эти деньги, но реклама будет оформлена завуалированно, то есть этот рынок уйдет в тень, — полагает Глушков.

По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергея Веселова, фармацевтические компании являются основными рекламодателями в России, поскольку «лекарства, в отличие от автомобилей и различных напитков, нужны максимально широкому кругу населения». Согласно данным НСК, в прошлом году на них приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране — это 95,8 миллиарда из 416,5 миллиарда рублей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 41ce7dc927
    Ольга Блументаль 07 октября 2018, 13:44

    Надо вообще запретить рекламу всех БАДов и т.д. Был случай, что мадам Федосеева-Шукшина рекламировала что-то для снижения веса. Мол, она трескает это тоннами. Потом несколько человек серьезно заболели. Они купили эту дрянь, доверившись мнению медийной персоны. Та твердила, что ничего личного, такая работа. Она сама это не пробовала. А реклама рассчитана исключительно на доверчивых идиотов