Компанию Дерипаски предложено спасать при помощи «ночного» пива

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Минпромторг предлагает снять запрет на продажу пива в алюминиевой банке в нестационарной рознице и ночью, сообщила газета «КоммерсантЪ».

Эта инициатива, как объявлено, никак не связана с рынком пива как такового, но ставит целью расширить внутренний рынок сбыта для крупнейшей алюминиевой компании России, «Русала», которая с апреля страдает от американских санкций.


Поправки Минпромторга к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» предлагает снять ограничения на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в алюминиевой банке, произведенных в ЕАЭС, в киосках, ларьках и т. д.

Также законопроект отменяет запрет на торговлю такой продукцией ночью (конкретные «сухие часы» сейчас регулируются региональными законами). Запрет на продажу пива в уличных точках, а также по ночам действует в РФ с 2013 года.

Свои предложения Минпромторг объясняет мерами для поддержки алюминиевой промышленности. Но как побочный эффект такие меры поддержат и отечественную пивоваренную промышленность.

Алюминиевые огурцы

«Баночные» поправки, предложенные Минпромторгом, — это только один из шагов по спасению российской алюминиевой промышленности, указывает исполнительный директор Делового союза Евразии Андрей Чухлиб.

Одними послаблениями на продажу пива в алюминиевых банках отрасль в целом и «Русал» в частности, конечно же, не спасти. Но эти меры как минимум поднимут рыночную стоимость компании, так что эта новость сама по себе позитивная, — сказал он «Ридусу».

Минпромторг не пренебрегает никакими инструментами, в том числе и такими, которые могут показаться малозначимыми, но даже прибавка стоимости акций на несколько процентов окажет серьезную поддержку отрасли в абсолютных цифрах.

Здесь надо тщательно просчитывать, сколько эти меры дадут в плюс в абсолютных цифрах, — это зависит от того, какое число производителей пива решит выпускать его именно в алюминиевой таре. В принципе, таких производителей в России много. Кроме того, в алюминий разливается не только пиво, но и другие напитки, — просто объемы потребления пива в разы больше, чем, например, «Спрайта», — говорит Чухлиб.

Ожидать какой-то серьезной оппозиции предложению Минпромторга, скорее всего, не следует, полагает он, поскольку алюминиевая тара менее вредна для здоровья, чем тара из ПВХ (которая при контакте с этиловым спиртом выделяет фенол).

В котлах его варили и пили всей семьей

Запрет на алюминиевую тару был введен в общем тренде борьбы с потреблением пивных напитков, и получается, что ради поддержки одной из отраслей промышленности государство готово отказаться от борьбы за трезвость, удивляется президент правления Национального союза производителей пива и напитков Елена Цветкова.

Проблема не в том, вреден или нет алюминий для здоровья. Алюминиевая тара намного удобнее, практичнее и экологичнее стеклянной. Она высокотехнологичнее, требует монтажа специальных линий, наладки дорогостоящего оборудования. Поэтому розлив пива в алюминиевые банки осуществляется только на тех заводах, где такое оборудование есть, и вряд ли после введения поправок объем «алюминиевого» розлива сильно возрастет, — сказала она «Ридусу».

Цветкову настораживает вторая часть предложения Минпромторга: снятие запрета на торговлю пивом на вынос и разрешение на его продажу фактически круглосуточно.

Выходит так, что когда на одной чаше весов лежит здоровье нации, а на другой — благополучие всего лишь одной из отраслей промышленности, второе в глазах правительства перетягивает? Можно ли ради спасения «Русала» спаивать Россию? — возмущается она.

В сентябре глава федерального агентства «Росалкогольрегулирование» Игорь Алешин объявил, что потребление алкоголя на душу населения в России за последние 12 лет снизилось на 40%.

Компания РУСАЛ в понедельник опровергла, что имеет какое-либо отношения к описываемой в публикации газеты «КоммерсантЪ» инициативе.

В погоне за сенсацией для привлечения внимания к своим материалам некоторые СМИ используют любые способы, чтобы упомянуть «Русал» даже там, где описываемая ситуация является абсурдной, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения здравого смысла, — сообщила «Ридусу» представитель департамента общественных связей компании Зоя Мищенко.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)