Разгадана еще одна тайна планеты-карлика Цереры

Астрономы из Университета Аризоны провели масштабное исследование Цереры — ближайшей к Солнцу карликовой планеты. Оказалось, что на планете до сих пор продолжается криовулканизм, источник которого не известен.

Напомним, что при криовулканизме из вулкана извергается не расплавленная горная порода (лава), а вода, аммиак, смеси метана с углеводородами и другие жидкие и газообразные смеси.

Также в ходе исследования выяснилось, что на планете есть еще криовулканы, помимо Ahuna Mons.

Напомним, что Цереру открыли в самом начале XIX века, и обнаружили ее не случайно — астрономы давно предполагали, что между Марсом и Юпитером должна быть еще одна планета.

Так и случилось: в январе 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории совершил открытие. Изначально Церера рассматривалась как полноценная планета Солнечной системы, но позже ее назвали астероидом из-за небольшого размера.

Уже современные астрономы при помощи новых телескопов и техники смогли определить, что Церера — карликовая планета. Несмотря на то, что планету обнаружили более 200 лет назад, первое полноценное исследование провели только в 2015 году, когда на орбиту Цереры вышел зонд Dawn.

Сравнение Цереры (внизу слева) с Луной и Землей

Это исследование помогло выяснить, что поверхность Цереры относительно гладкая, но вокруг нее много водяного пара. Анализ массы планеты показал, что в ней должно быть много воды.

В новом исследовании американские планетологи сделали математическое моделирование, которое показало, что криовулканы, древнее Ahuna Mons, на Церере есть.

Мы выяснили, что под действием планетной гравитации эти криовулканы со временем «расплылись» и стали планетарным рельефом. Для камня этот процесс за короткое время невозможен, а для водяного льда — вполне, тем более, что на Церере температура может дойти до -38 градусов по Цельсию, — рассказали ученые.

Теория ученых подтвердилась, когда планетологи получили снимки поверхности Цереры. На них специалисты обнаружили 22 объекта, напоминающих то, что было предсказано математической моделью — «осевший» ледяной криовулкан.

Почта России доставила открытку с Курил в Москву за 9 месяцев