Минобороны РФ: сбившая Boeing над Донбассом ракета была на вооружении ВСУ

© Martti Kainulainen/Lehtikuva/TASS

© Martti Kainulainen/Lehtikuva/TASS

Ракета для ЗРК «Бук», сбившая в 2014 году над Донбассом Boeing 777 рейса MH17 «Малайзийских авиалиний», была произведена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии, а в 1986 году отправлена на Украину, заявил журналистам во время брифинга начальник главного ракетно-артиллерийского управления Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Николай Паршин.

По его словам, ракета принадлежала Вооруженным силам Украины (ВСУ) и на территорию России не возвращалась.

Говоря о воинской части, куда была поставлена ракета в прошлом столетии, генерал отметил, что это 223-я зенитно-ракетная бригада, которая в 1986 году входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области Украинской ССР.


«На ее вооружении состояли зенитно-ракетные комплексы „Бук“», — сказал Паршин.

После распада СССР ракета была включена в состав украинской армии и стояла на вооружении украинской части, дислоцируемой в городе Стрый Львовской области, заявил генерал.

По его словам, это воинское подразделение участвовало в «так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях», отмечает ФАН.

Установить бортовой номер ракеты позволили ее обломки, найденные на месте крушения самолета, отметил Паршин.

Видеоматериалы международной следственной группы о передвижениях зенитно-ракетного комплекса «Бук» были сфальсифицированы, заявил во время брифинга официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

По его словам, к такому выводу пришли «обладающие высокой квалификацией» российские эксперты, которые исследовали видеоролики.

Кроме того, Минобороны во время брифинга обнародовало аудиозапись разговора украинских военных, где один из голосов утверждает о возможности повторения того, что произошло с рейсом MH17.

По данным представителя силового ведомства, записанный голос принадлежит полковнику Вооруженных сил Украины Руслану Гринчаку, который отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне силовой операции в Донбассе.

Сам разговор состоялся в 2016 году в Одесской области при подготовке радиолокационной станции «Малахит», использующейся для обнаружения и сопровождения воздушных объектов.

Крушение малайзийского Boeing-777 произошло 17 июля 2014 года на востоке Украины, рядом с населенным пунктом Грабово. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Обстоятельства крушения выясняются уже четвертый год, на данный момент это одно из крупнейших расследований в истории авиакатастроф — по количеству вовлеченных в него стран и задействованных специалистов.

В международную следственную группу под руководством Нидерландов вошли эксперты из России, Малайзии, Великобритании, Австралии и США.

В 2015 году появилась информация, что самолет Boeing 777 малайзийских авиалиний был сбит зенитной управляемой ракетой, выпущенной из комплекса ПВО «Бук-М1».

В том же году CNN, ссылаясь на источники, знакомые с расследованием инцидента, заявил: эксперты возлагают всю вину за трагедию на Россию. По их мнению, малайзийский Boeing был сбит из района, контролируемого ополченцами. Такую же версию поддерживает Украина.

В докладе международной следственной группы утверждалось, что поразивший Boeing ЗРК «Бук» доставили из России, а потом вернули обратно.

Годом раньше в ДНР заявили, что пассажирский авиалайнер был сбит украинским самолетом.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (8)