Страшный мир Германии между двумя Мировыми войнами

© shakko-kitsune.livejournal.com

© shakko-kitsune.livejournal.com

Художники, которых позже назовут дегенеративными, жили в безумную послевоенную эпоху инфляции, депрессии, кокаина и нарастающего милитаризма. Берлин Веймарской республики был полон похоти, ярости и четких пацанчиков, ненавидевших интеллигентов, содомитов и иудеев (которые везде кишели, ясен пень).

Визуально, в дизайне и в моде, как кажется нам, насмотревшимся «Кабаре» Боба Фосса, это была эпоха стильная и красивая. Но дизайну в ХХ веке вообще свойственно быть симпатичней «современного искусства», он штука практичная, ему надлежит быть продаваемым. 

А вот живописные полотна, созданные тогда, поражают. Потому что красота отнюдь не была их главной целью -- важнее было выразить свои ощущения от мира. Который был ужасен.


Rudolf Schlichter, «Видение большого города» (Grossstadtvision), 1925−1929

Conrad Felixmüller, Агитатор, 1920

George Grosz. Германия, зимняя сказка (Deutschland, ein Wintermärchen), 1918.

Otto Griebel, «Выставка дешевых товаров» (Ausstellung billiger Ware), 1923

Gert Wollheim, Untitled, 1926

Отто Дикс. La grande ville, Triptyque, p.3, 1927−1928

Gert Wollhiem, An Allegory, 1920s

Transvestite Hall, 1929, Jeanne Mammen

Отто Дикс. Инвалиды войны (Kriegskrüppel). 1920

Rudolf Schlichter, Meeting of Fetishists and Manic Flagellants, 1923

Albert Birkle, Leipziger Straße, 1923

Albert Birkle, Ожидание у моста, 1931

Karl Hubbuch

Carl Hofer — The Tiller-girls, 1927

Heinrich Hoerle. Три инвалида (ок. 1930)

Огромная подборка https://www.pinterest.ru/brightpath57/art-weimar-era-german-new-objectivity/

Как вам эти картины? как вы думаете, они отражают то безумие, тот мир, в котором жили эти художники? Понятно, зачем тут выбран этот изобразительный язык, экспрессионизм, почему это не возможно было отразить методами классической реалистической живописи? Понятно, почему в нацистской Германии случился на это мощный аллергический приступ?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)