Под Ростовом найден скелет, который на 1000 лет старше египетских пирамид

© государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Во время строительных работ в городе Аксае Ростовской области строители обнаружили старинное захоронение, которое, по мнению специалистов, может стать научной сенсацией.

По предварительным данным, найденное погребение могло быть сделано в IV тысячелетии до нашей эры.

Шесть тысяч лет тому назад, за тысячу лет до первых египетских пирамид. Это уникальный объект культурного наследия, — заявили археологи.

После того как строительные работы прекратились, археологи тщательно исследовали место и обнаружили древнейшие подземные катакомбы. Удивительно, что они сохранились до наших дней целыми и их никто не разграбил.

В катакомбах ученые обнаружили погребальные сосуды, элементы конских уздечек, а также медные орудия, которые могут свидетельствовать о захоронении людей с высоким социальным статусом.

Археологи признаются: они уже давно предполагали, что в этом месте может находиться старинный курган. Дело в том, что на многих картах XIX века это место называлось «Фигурин», и были некоторые обозначения, указывающие на захоронение.

Но провести полноценные раскопки археологи так и не смогли из-за отсутствия финансирования. Недавно ученым выпала большая удача, так как захоронение обнаружили во время строительных работ по прокладке автомобильной дороги.

Уже первые результаты раскопок говорят об уникальном характере этого объекта культурного наследия, который будет изучен благодаря реализации проекта государственной компании по строительству обхода города Аксая, — сообщили ученые.

Это не первый случай, когда строительные работы помогают археологам в прямом смысле «покопаться» в прошлом.

Недавно «Ридус» рассказывал, что во время строительства трассы «Таврида» была обнаружена старинная постройка, которую ученые Института археологии РАН определили как сельскую усадьбу, где проживали представители среднего класса во времена Римской империи.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

Небесный беспредел: почему авиакомпаниям наплевать на пассажиров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Коллективный иск, с которым несколько американцев обратились в суд к «Аэрофлоту», стал очередным поводом подумать, почему авиакомпании все чаще ведут себя в отношении пассажиров так, словно те им очень сильно задолжали.

На этот раз взыскать с российского авиаперевозчика не менее 3,6 миллиона долларов для возмещения ущерба всем гражданам США с 2004 года.


На форумах путешественников жалобы на беспредел, который вытворяют авиакомпании, являются общим местом, и это касается не только российских перевозчиков и пассажиров.

В апреле 2017 года американцы объявили бойкот авиакомпании American Airlines за то, что стюардессы не пустили на борт 10-летнюю девочку из-за «неподобающего наряда»: на девочке были надеты леггинсы.

В том же 2017 году авиакомпания United Airlines едва не разорилась из-за скандала, когда нескольких пассажиров насильно высадили из самолета из-за овербукинга. За одни сутки после того, как об инциденте стало известно, компания потеряла 628 млн долларов.

В России пассажиры подавали в суд на авиакомпанию за отказ пустить на борт инвалида в коляске. В ноябре 2018 года и январе 2019 «Аэрофлот» лишил двух владельцев бонусных карт платинового статуса за один лишь негативный отзыв о ее работе.

В «Аэрофлоте» объяснили решение правилами, согласно которым клиенты могут попадать под санкции за публикации в соцсетях с оскорблениями, ложной информацией или унижениями в адрес компании или сотрудников.

Дочка «Аэрофлота», «бюджетная» «Победа», вообще с самого начала стала объектом жесточайшей критики со стороны пассажиров.

До 2016 года авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей. Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска.

Перелет даже экономическим (!) классом компании Pan American в 1950-х годах был схож с походом в дорогой ресторан

В России даже существует специальный сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний судиться с перевозчиками.

Авиакомпании во всех странах мира в самом деле постоянно снижают стандарты обслуживания, и тому есть прозаическое экономическое объяснение, говорит эксперт по рынку авиаперевозок Дмитрий Адамидов.

Пассажирские авиаперевозки всегда были и остаются бизнесом с очень низкой маржинальностью. Но на заре гражданской авиации такие перевозки воспринимались как люксовый сервис, и отношение к нему у авиакомпаний и самих пассажиров было соответствующее. Для авиакомпаний того времени было важнее не прибыль получить, а хотя бы закрепиться на этом рынке, тогда очень узком. Но поскольку стандарты были выработаны именно в тот период, то они и стали восприниматься как эталон, — сказал он «Ридусу».

Вплоть до 1980-х годов на борту самолета разрешалось курить (в подлокотниках кресел, кто помнит, даже были вмонтированы пепельницы). Еду сервировали на фарфоре, без ограничений наливали вино, столовые приборы были металлическими — всё как в ресторанах.

С течением времени, по мере «десакрализации» пассажирских авиаперевозок — проще говоря, с переходом их из разряда элитных услуг в категорию повседневных — неминуемо стали снижаться и стандарты этого бизнеса. 

Из «летающего ресторана» пассажирский лайнер постепенно превратился в «летающий фастфуд».

Когда у тебя клиентов можно пересчитать по пальцам, ты, естественно, дорожишь каждым из них. Но когда твоя клиентура начинает считаться на миллионы, сдувать пылинки с каждого из пассажиров становится экономически нецелесообразным. Авиакомпании давно перестали бояться лишиться клиентов; рынок авиаперевозок превратился в рынок продавца, который ведет себя так, как считает удобным для себя, а не для покупателя, — объясняет эксперт.

«Аэрофлот» в 1960-х тоже кормил пассажиров как на убой

Он приводит аналогию с бытовой техникой, которая в первые десятилетия, пока была в новинку, представляла образец качества и надежности. 

Ранние холодильники, стереосистемы, микроволновки работают до сих пор. А электроника и прочая техника, произведенная в 21 веке, выходит из строя уже через несколько лет.

Поэтому судиться с авиаперевозчиками можно сколько угодно, можно такие суды даже выигрывать, но все это будет только ради личного интереса. Никакие иски, даже коллективные, не вернут «золотой век» коммерческой авиации, — считает Адамидов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)