Алексиевич отменила выступление в Одессе из-за угроз местных националистов

© Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Белорусская писательница лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич заявила о вынужденной отмене своих выступлений в Одессе из-за поступивших в ее адрес угроз от местных националистов.

«Я узнала, что поступают угрозы устроителям сегодняшней нашей встречи и мне лично, обвиняя меня в надуманных обидах, нанесенных украинцам. Это никак не может быть, поскольку моя мать украинка, и родилась я на Украине, и всегда я чувствовала в себе украинскую кровь. Но ради нашей общей безопасности сегодняшней встречи не будет. Мы ее отменим», — приводит слова Алексиевич украинское издание «Новое время».

За четыре часа до выступления Алексиевич была внесена в базу данных сайта «Миротворец» за «пропаганду, нацеленную на разжигание межнациональной розни, и манипулирование общественно значимой информацией» в ходе выступления в Бруклине в 2016 году, однако через несколько часов фамилия писательницы была удалена из списка.

Администрация «Миротворца» отслеживает незаконные, с точки зрения киевских властей, посещения Крыма россиянами и объявляет «нарушителей» врагами Украины. После этого в подавляющем большинстве случаев въезд на Украину для них оказывается закрыт.

Какие именно претензии националистически настроенные украинцы предъявили Светлане Алексиевич, не сообщается.

Напомним, в России Алексиевич считается одной из самых известных сторонниц белорусского национализма. Год назад она заявила, что белорусов насильно русифицировали за 70 лет советской власти, чтобы «сделать Белоруссию частью России».

Светлана Алексиевич попалась на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса — Владимира Кузнецова и Алексея Столярова, которые побеседовали с ней от лица министра культуры Украины Евгения Нищука.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Небесный беспредел: почему авиакомпаниям наплевать на пассажиров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Коллективный иск, с которым несколько американцев обратились в суд к «Аэрофлоту», стал очередным поводом подумать, почему авиакомпании все чаще ведут себя в отношении пассажиров так, словно те им очень сильно задолжали.

На этот раз взыскать с российского авиаперевозчика не менее 3,6 миллиона долларов для возмещения ущерба всем гражданам США с 2004 года.


На форумах путешественников жалобы на беспредел, который вытворяют авиакомпании, являются общим местом, и это касается не только российских перевозчиков и пассажиров.

В апреле 2017 года американцы объявили бойкот авиакомпании American Airlines за то, что стюардессы не пустили на борт 10-летнюю девочку из-за «неподобающего наряда»: на девочке были надеты леггинсы.

В том же 2017 году авиакомпания United Airlines едва не разорилась из-за скандала, когда нескольких пассажиров насильно высадили из самолета из-за овербукинга. За одни сутки после того, как об инциденте стало известно, компания потеряла 628 млн долларов.

В России пассажиры подавали в суд на авиакомпанию за отказ пустить на борт инвалида в коляске. В ноябре 2018 года и январе 2019 «Аэрофлот» лишил двух владельцев бонусных карт платинового статуса за один лишь негативный отзыв о ее работе.

В «Аэрофлоте» объяснили решение правилами, согласно которым клиенты могут попадать под санкции за публикации в соцсетях с оскорблениями, ложной информацией или унижениями в адрес компании или сотрудников.

Дочка «Аэрофлота», «бюджетная» «Победа», вообще с самого начала стала объектом жесточайшей критики со стороны пассажиров.

До 2016 года авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей. Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска.

Перелет даже экономическим (!) классом компании Pan American в 1950-х годах был схож с походом в дорогой ресторан

В России даже существует специальный сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний судиться с перевозчиками.

Авиакомпании во всех странах мира в самом деле постоянно снижают стандарты обслуживания, и тому есть прозаическое экономическое объяснение, говорит эксперт по рынку авиаперевозок Дмитрий Адамидов.

Пассажирские авиаперевозки всегда были и остаются бизнесом с очень низкой маржинальностью. Но на заре гражданской авиации такие перевозки воспринимались как люксовый сервис, и отношение к нему у авиакомпаний и самих пассажиров было соответствующее. Для авиакомпаний того времени было важнее не прибыль получить, а хотя бы закрепиться на этом рынке, тогда очень узком. Но поскольку стандарты были выработаны именно в тот период, то они и стали восприниматься как эталон, — сказал он «Ридусу».

Вплоть до 1980-х годов на борту самолета разрешалось курить (в подлокотниках кресел, кто помнит, даже были вмонтированы пепельницы). Еду сервировали на фарфоре, без ограничений наливали вино, столовые приборы были металлическими — всё как в ресторанах.

С течением времени, по мере «десакрализации» пассажирских авиаперевозок — проще говоря, с переходом их из разряда элитных услуг в категорию повседневных — неминуемо стали снижаться и стандарты этого бизнеса. 

Из «летающего ресторана» пассажирский лайнер постепенно превратился в «летающий фастфуд».

Когда у тебя клиентов можно пересчитать по пальцам, ты, естественно, дорожишь каждым из них. Но когда твоя клиентура начинает считаться на миллионы, сдувать пылинки с каждого из пассажиров становится экономически нецелесообразным. Авиакомпании давно перестали бояться лишиться клиентов; рынок авиаперевозок превратился в рынок продавца, который ведет себя так, как считает удобным для себя, а не для покупателя, — объясняет эксперт.

«Аэрофлот» в 1960-х тоже кормил пассажиров как на убой

Он приводит аналогию с бытовой техникой, которая в первые десятилетия, пока была в новинку, представляла образец качества и надежности. 

Ранние холодильники, стереосистемы, микроволновки работают до сих пор. А электроника и прочая техника, произведенная в 21 веке, выходит из строя уже через несколько лет.

Поэтому судиться с авиаперевозчиками можно сколько угодно, можно такие суды даже выигрывать, но все это будет только ради личного интереса. Никакие иски, даже коллективные, не вернут «золотой век» коммерческой авиации, — считает Адамидов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)