Электросамоубийцы: что делать с самокатчиками на дорогах

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

В интернете стали появляться видеоролики, где молодые люди на электросамокатах едут со скоростью автомобиля, то есть 60 км/ч. А я сам несколько месяцев назад стал свидетелем того, что электросамокаты могут ездить даже быстрее: мой автомобиль, едущий по Ленинградскому шоссе 60 км/ч, легко обогнал молодой человек на электросамокате. При этом мы все понимаем, что электросамокаты плохо заметны на дороге просто в силу самой конструкции, а те, кто на них едет, в случае ДТП могут получить тяжелые увечья.


«Хакнуть» моноколесо?

Ограничения скорости у модных дорожных гаджетов легко снимаются с помощью тех же мобильных приложений. Соответствующие инструкции с пошаговым описанием действий, как снять ограничение скорости у моноколеса или электросамоката, можно без труда найти в интернете. За несколько минут и пару нажатий на смартфоне моноколесо обретает способность разгоняться до 35 км/ч. Представьте себе, что на такой скорости в вас врезается другой человек? Тяжелые травмы или даже смерть одного из участников ДТП вполне вероятны.

И вот тут я задумался, а какой правовой статус у тех, кто на электросамокатах или на моноколесах? То есть если происходит наезд на пешехода, который спокойно идет по тротуару, на разблокированном моноколесе на скорости 35 км/ч, это ДТП? Или что? И тут меня ждал сюрприз.

Дело в том, что водители модных дорожных электрогаджетов юридически являются… пешеходами. Да, вы не ослышались. Они самые настоящие пешеходы. Поэтому если в вас на полной скорости 60 км/ч влетит обладатель модного разблокированного электросамоката, то ГИБДД даже не приедет на место трагедии! Разбираться в истории будет полиция, при этом юридически это будет выглядеть так, что один пешеход причинил по неосторожности вред здоровью другому пешеходу. Абсурд? Но тем не менее это медицинский и юридический факт!


Абсурд и последствия

Если автомобиль сбивает электросамокатчика на дороге, то ГИБДД все-таки приедет, но юридически это оформляется как наезд на пешехода. Пешехода, который несся по дороге со скоростью 60 км/ч! При всей абсурдности ПДД сформулированы таким образом, чтобы всегда защищать пешеходов (в их классическом понимании), поэтому водитель, который собьет такого электрохипстера, будет с максимальной долей вероятности бегать по судам и доказывать собственную невиновность. А если он сбил его еще и при перестроении (я ранее писал, что их на дороге не видно вообще), то тут реальный срок является наиболее вероятной перспективой.

Но справедливо ли это? Очевидно, что наше законодательство безнадежно устарело в этом отношении. Необходимо принимать срочные поправки к ПДД и КоАП РФ, которые бы регулировали движение этих модных электрических устройств! Что с ними делать? На первое время, я думаю, надо приравнять движение на таких девайсах, приводимых в движение электрическим мотором, к мопедам. И требовать от тех, кто ими управляет, права категории М. Но это тоже не решение проблемы, а отсрочка. Как правильно урегулировать эти вопросы, чтобы были учтены интересы всех участников дорожного движения, пока не знает никто.

Как быть с электросамокатчиками, все чаще появляющимися на дорогах общего пользования?

Проголосовало 637 человек
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (21)

  • Small 8eb790376e
    Abstinent07 августа 2018, 08:06

    Каждый сам выбирает свою судьбу. Если этим отморозкам хочется погибнуть под колесами автомобилей, то значит это их судьба. Лишь бы не пострадали остальные участники движения, и не несли ответственность за этих дебилов. Не надо суетиться. Лишний закон-это очередные уворованные чинушами деньги у народа.
    На все воля Всевышнего.

  • Small 8eb790376e
    Abstinent07 августа 2018, 08:10

    Но если вы гуманисты, то следует поступать следующим образом. Конфисковывать у нарушителей средства передвижения. Тут же на месте уничтожать их. Провинившимся штраф -100 000 рублей. Фото в интернет, в газеты, указать имена, имена их родителей, занимаемые должности. И все. Очень просто. Как всегда.

  • Small b45de281c2
    TerroMin .07 августа 2018, 11:14

    Давайте представим ситуацию, когда электросамокатчик влетает в толпу стоящую на остановке, какие будут последствия? Ушибы и переломы? А теперь сравните с мотоциклистом, у которого вес мотоцикла пол тонны и скорость больше ста км/ч или с автомобилем...
    Я считаю будет достаточно их отлавливать и задерживать на пару часов, потому что они, как и велосипедисты, рискуют только своей жизнью.

  • Small b399ef8251
    Юрий Анчаров08 августа 2018, 00:45

    Прежде всего, раз такое явление есть, надо делать выделенные для таких поездок дорожки. Нельзя привлекать к ответственности, не создавая альтернативы. Требовать можно только после этого. Посмотрите, как приходится ездить: по тротуарам, преодолевая бордюры, вынужденно вылезая на проезжую часть. Когда будет создана среда для самокатов и велосипедов, тогда уже и спрашивать будете. А пока - терпите!

  • Small 72dba7bfa9
    Михаил Денисов08 августа 2018, 08:43

    Голосование ни о чем. Причина проста, преобладающее большинство голосующих и даже автор статьи не является пользователем самоходных электро гаджетов и смотрит на ситуацию однобоко со стороны только рпыта водителя автомобиля. Ни о каком несущемся самокатчике влетающем на на ходу в толпу людей на остановке не может иди речи по одной причине, самокатчик не камикадзе и нарочно себя не будет подставлять. Случаи единичных столкновений с пешеходами один на один однозначно будут и есть. Теперь о ДОП, на всех приведеннных примерах водитель самоката двигался с околомаксимальной скоростью по ДОП и ДЕРЖАЛСЯ В ПОТОКЕ чтобы не создавать помех автомобилистам и он их не создавал. Водители только испуг и шок испытали от наличия на дороге такого маленького да удаленького транспортного средства, которое, к слову, стоит как подержанных автомобиль на вполне реальном ходу, но вместоттого, чтобы стать еще одним коробочником увеличивающим пробки на дороге, человек выбрал компактный транспорт, от чего вам автомобилистам жить легче. Единственная обоснованная претензия, что самокатчик был без шлема и ехал не по правому краю. Смотрие шире, из-за одного нерадивого ездуна, читатели наголосовали за всех самокатчиком и моноколесников, это не правильно, в любой семье не без урода.
    Автомобилисты стали терпимее к велосипедистам на дороге, которые ездят зачастую еще более опасно для себя и окружающих чем представленные на видео самокатчики. А водитель BMW который гудел самокатчику на Ярославке, вообще по сути мог его убить тупо напугав громким звуком, как и любого мотоциклиста, скутериста и велосипедиста, лучще этого с узконаправленным мнением обсудите. Про моноколеса 99.9% даже интересующихся но не пользующихся вообще ничего не понимают, а сложившиеся мнение по статьям и видео из интернета дают устаревшую и не относящуюся к действительности картину. Моноколесо нельзя хакнуть, принцип действия такой, что обогнать ограничитель скорости опасно для жизни. Моноколесники еще менее защищенные своим транспортом чем самокатчики и лететь в толпу на скорости опасной прежде всего для себя тоже не будут. Теперь о том почему самокаты и моноколеса тянет на ДОП. Причин две: покрытие тротуаров по ровности значительно уступает покрытию на ДОП из-за чего по тротуару ехать порой просто опасно для жизни. Нескончаемы бордюры и некачественно выполенные съезды, заезды, пандусы, отсутствие велодорожек, или их наличие для галочки, или автомобилисты стоящие на велодорожке или они же открывающие двери на велодорожку не глядя по зерквлам. В общем и целом, с вопросом компактных ТС следует сначала как следует познакомиться, а уж потом попытаться разобраться что как и почему. Знакомиться не в магазине а на встрече самокатчиков и моноколесников которые регулярно проходят по всей России и планируется через форумы.

  • Small default
    Alexey Yurasov08 августа 2018, 09:44

    Используйте видеорегистратор. Если пешеход въедет под вас там, где ПЧ переходить не положено, или переходя на запрещающий сигнал, доказать вашу невиновность будет проще и инспектору и в суде.Управление автомобилем - дело ответственное. Давит ответственность? - не садитесь за руль. Я и сам водитель с 16 летним стажем, отказался от машины, пересел на моноколесо, не скроюсь с дтп, которое сам и устроил, и не буду с пеной у рта доказывать свою правоту попав под машину. По своему опыту отмечу, для города электротранспорт интересная альтернатива общественному и личному тс: не занимает парковку, не портит воздух, не создает пробок и вообще экономит время. Не хотелось бы иметь какие либо новые ограничения на использование электротранспорта. Давайте будем внимательнее на дорогах и без конфликтов. Мы же не животные.

  • Small 3d5d69cb75
    Максим Надо09 августа 2018, 09:25

    Вы не думали, что сейчас, вы просто рубите с плеча?
    Дурных голов, хватает на любом виде транспорта, да простят меня мотоциклисты, но аварий с ними и травм в разы больше!!! Хотя они и определены в пдд. Воспитанием и взаимоуважением нужно заниматься! !! Агрессии то сколько. Делать велодорожки, те-же велосипеды, я на своём езжу до 45 км.ч, значит это тоже категория М? Нужно запретить?
    Ролики,с какой скоростью они ездят? Точно знаю, что до тех же 30 км, разгонялся... благо хоккейная школа позволяет, тогда и их запретить?!Правильно?
    На мой взгляд вы заигрались и забываете, что не только водитель авто гражданин РФ, но и все участники ДД и пешеходы. Посмотрите сколько не уважения со стороны водителей, по отношению к пешеходам, как часто ездят по обочинам, тратуарам и газонам, на всем этом фоне, самокатчики и прочий электротранспорт, мелочь...хотя приравнивать их к велосипедам и тех кто гоняет по трассе выше 60 км, как у вас на видео, это скорее категория А!!! Скутеры так не ездят... Это необходимость.
    Вы слышали про аварии моноколёсников? А сколько их уже на дорогах? Понятия не имеете! Но при этом, это каста, люди которые просто увидев друг друга на дороге не зная и не видя ранее, остановятся и поздароваются! Если и едут по тратуару, то максимально осторожно и бережно, уважительно, передвигаются максимально объезжая проезжие части!
    В целом, вы пытаетесь ограничить, то, чего не понимаете! Сами прокатитесь на колесе, познайте, что это за транспорт, а потом исправьте данную статью, а лучше побывайте на сборе и посмотрите, что это за люди,кто попало на моноколесо не встаёт!

  • Small 3d5d69cb75
    Максим Надо09 августа 2018, 09:28

    Да и ещё, а вы не думали, что может проще центры города запретить въезд и платным сделать как в Лондоне? А может на всех дорогах по полосе забрать для велосипедов и электротранспорта, как в Амстердаме? До чего же вы однобок и узкосмотрящ...

  • Small default
    Михаил Минаков17 мая, 01:29

    Автору.
    Юридически они не пешеходы, а равноправные участники дорожного движения, с учетом особенности транспортного средства. Кто их не видит, пользуйтесь микроскопом, кто пугается, к врачу. Касательно ДТП смотрите статистику. А что, голосующие по теме мастера езды на самокатах? или собственники дороги?

  • Small f627fac590
    Владимир Пономаренко06 июля, 19:52

    у меня есть тоже электросамокат, но большая часть тротуаров как стиральная доска, я еду и веду себя как велосипедист, мне приходиться ехать подороге где машины, так как там более менее вменемое покрытие

  • Small d641405b05
    Ivan Durak25 июля, 12:07

    Кроме чувака на автомагистрали на самокате без сиденья есть что-то пугающее? Этот ролик везде. Давайте запретим бухло из-за одного отравления. Какова статистика аварий по вине самокатчика на дорогах? 10 наберётся? 100? 1000? 100000000? Откуда шум?

    Хороший вариант - разрешить движение и по пешеходным дорожкам и по общего пользования на правах велосипедистов/гужевого транспорта/трактора(с краю). Тут важно учесть ЧТО ДЛЯ ЧЕГО представляет опасность и в первом и во втором случае. На пешеходной зоне - самокатчик для пешехода и для самого себя, потому как множество неровностей, бордюров, ступеней, расслабленных или ушедших в экран смартфона пешеходов могут привести к потере управления. На автодороге самокатчик не представляет серьёзной опасности для автотранспорта, пока не создаёт опасной ситуации, вынуждая экстренно реагировать. Кроме стоячего идиота на шоссе были случаи? И сам он показал что можно уверенно управлять на ГЛАДКОЙ дороге общего пользования, в отличие от разно-ровных тротуаров. Вопрос заметности надо решить - обязать ездить с имеющейся иллюминацией или иметь светоотражающие элементы одежды.

    Со временем электросамокаты и схожий лёгкий транспорт могут внедряться в курьерские организации, МВД(лежит в патрульной машине пока не понадобится преследовать пешего нарушителя, например, в парковой зоне и в узких переулках) , СКОРАЯ ПОМОЩЬ(в экипаже найдётся место для складного самоката в случае пробок на дороге), МЧС туда же.
    Прежде чем запрещать МАЛОопасный, но МНОГОполезный лёгкий электротранспорт (до 1000Вт. включительно), надо всё взвесить.

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Установится погода, характерная для третьей декады октября.

Водитель не справился с управлением, и автобус съехал в кювет.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Путешествуя по Балканам, вы будете регулярно сталкиваться со следами войны.

Что же получилось у начинающего общественника и активиста Данилова?

Теперь СПГ поставляется из России на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

интересное

Студия Telltale находится в хороших руках и готова к новым свершениям.

В Apple признали наличие бага, однако уточнили, что он возникает при нестандартных настройках.

Диагональ сенсора достигает 6 дюймов, что позволит покрыть почти весь экран большинства смартфонов.

полезное

Дело в том, что силиконы нейтрализуют ценные качества напитка.

Чтобы не отдать много денег за разочарование и травмы.

Если по какой-то причине комбинация хозяйственного мыла и ножа перестала радовать.

развлечения