Первый русский автобан во всех деталях

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

На обратном пути из Питера осмотрел первый русский автобан — новую платную трассу М11, значительную часть которой открыли всего пару месяцев назад.

Для этого поехал автостопом, которым езжу по территории Центральной России всё реже и реже последние годы. Ну как-то интереса обычно нет ехать 100500-й раз по одной и той же дороге, а тут отличный повод новую посмотреть. Тем более что и билетов на поезд-то особо удобных не было.

Автобан пока открыт не полностью — сейчас действует лишь участок от Мясного Бора (между Новгородом и Чудово) до Медного (между Торжком и Тверью) и совсем небольшой кусочек около Москвы, который не доходит чуть-чуть до Солнечногорска. Но первый участок довольно длинный — 350 км, и вот он уже время поездки реально экономит. Открылся совсем недавно — 6 июня.

© griphon.livejournal.com

Как всегда, завозился с делами и выехал из Питера только под вечер. До конца вообще не было ясно, получится ли по ней проехать, — водитель сначала собирался из-за проблем с деньгами ехать по старой. Но, потолкавшись на участке Чудово — Новгород с фурами, не выдержал и свернул-таки на нужном повороте. Я же ему предложил поучаствовать финансово в оплате трассы (полный проезд по открытому участку стоит 660 рублей), на что он согласился.

© griphon.livejournal.com

Въезжаем на автобан. На Питер пока дорога закрыта.

© griphon.livejournal.com

И вот мы мчимся под 140 по крутейшему асфальту среди новгородских лесов и полей!

© griphon.livejournal.com

Ощущения непередаваемые. Настолько уже привык, что на пути из Питера в Москву или из Москвы в Питер обязательно должны быть все эти Миронеги, Холохоленки, Крестцы, Ижицы с ними. Что чтобы достичь цели, ты обязательно должен прочувствовать их всем телом, пропустить через себя Едрово, и Выдропужск, и даже Стуковью. А тут ты наглым читерским образом всё это пропускаешь, будто в компьютерной игре уровень, который не получается пройти, и сразу оказываешься на следующем — где-то уже среди Торжков и Эммаусов. Все эти указатели на Тверь — Москва или Торжок — Малая Вишера — Санкт-Петербург теперь не в тех антуражах, что ты столько раз видел и что засели глубоко в подсознании, а в совсем иных. Над плавной широкой дорогой с хорошим асфальтом и на зелёном фоне.

© griphon.livejournal.com

Практически сразу пересекаем великую русскую реку Волхов.

© griphon.livejournal.com

Трасса выглядит очень круто — настоящий автобан уровня если не Германии, то какой-нибудь Франции или Испании. Даже не верится, глядя на асфальт, что это ты по Новгородчине едешь :) На всём протяжении фонари, все они работают.

© griphon.livejournal.com

Отбойники, загородки от лосей — всё есть.

© griphon.livejournal.com

А вот чего пока нет, так это:

— Заправок (есть только какие-то неполноценные, где заправляться можно только транспондером, если знаете вообще, что это такое). На участке старой трассы даже официальный плакат «Хочешь попробовать новую трассу М11? ЗАПРАВЬ ПОЛНЫЙ БАК!».

— Кафешек (одно только бистро на 350-километровый участок).

© griphon.livejournal.com

— Сотовой связи и радиостанций. Трасса проложена в глухих лесах, так что, понятное дело, откуда там будут мачты. Единственное место — в районе Окуловки автобан проходит в непосредственной близости от города, вот там более-менее ловит.

— Камер. Можно по факту гонять сколько хочешь. Гаишники сюда тоже особо не ездят.

— Указателей. Очень мало информации о том, куда и чего свернуть, где какой туман, деревня и т. д. Даже указателя «Тверская область» ещё нет!

© griphon.livejournal.com

В некоторых местах видны монтирующиеся под табло и указатели опоры.

© griphon.livejournal.com

Но, объективно говоря, съездов и заездов на трассу тоже крайне мало. В этом она, конечно, совсем не Европа, где в силу плотности застройки въезды и выезды постоянно. А тут пропустишь нужный поворот — фигачь ещё 80 км до следующего.

Более того, скажу, что порой вообще не понимаешь, где мы едем. 80 я не случайно упомянул — именно столько километров между поворотами на Малую Вишеру и Окуловку, а между ними — абсолютно ничего. Стал даже смотреть на нафигаторе, где сейчас несёмся.

© griphon.livejournal.com

Ещё факты:

— Видимо, по каким-то ГОСТам нужно ставить указатели на водоёмы, через которые проходит трасса. Я никогда не понимал и сейчас не понимаю, почему это так важно. По сути — такая познавательная информация для водителя. Но тут подошли со всей строгостью, и помимо рек на автобане имеются указатели на все ручьи, который тот пересекает. Многочисленные «Ручей Вонючий — creek Vonyuchy» — единственное, что как-то разнообразит многокилометровую пустоту.

© griphon.livejournal.com

Но и они не везде. Сначала мелькают постоянно, потом пропадают начисто. Видимо, не успели сделать. На участке, что был введён раньше (объезд В. Волочка), они снова появляются.

© griphon.livejournal.com

— Стоянки встречаются довольно часто. Они совсем мелкие.

© griphon.livejournal.com

Но там есть беседки, туалеты в бытовках.

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Стоят отдыхают фуры и некоторые легковушки.

© griphon.livejournal.com

Нельзя даже по окрестному лесочку прогуляться. Всё за забором.

© griphon.livejournal.com

На некоторых стоянках есть вот эти неполноценные заправки.

© griphon.livejournal.com

Прямо сразу выезд без каких-либо разгонных полос. Это, конечно, не так, как на евроавтобанах.

© griphon.livejournal.com

— Машин пока на М11 не очень много. Многие жмотятся и едут старой дорогой. Поэтому трасса выглядит порой ну совсем пусто. На М10 таких кадров не сделаешь ни в какое время суток.

© griphon.livejournal.com

Это фото с моста под Окуловкой, сделано из автобуса. А вот и сам мост уже через пару дней.

Думаю, что если я поеду сам за рулём, то не буду жмотиться :) Хотя, с другой стороны, и на старой трассе-то должно было легче стать.

© griphon.livejournal.com

В конечном итоге мы проехали этот участок где-то за 2 часа с небольшим. Проехали его не полностью — свернули обратно на М10 перед Торжком, потому что у водителя заканчивался бензин (несмотря на то, что он в районе Чудово вроде бы заправился) и он боялся, что не хватит до конца участка. (А экономия времени уже не такая выходила — от Торжка уже идёт полноценная 4-полосная трасса.) По старой трассе это ехалось бы 4—5 часов.

© griphon.livejournal.com

Общее время в итоге вышло 9 часов. В 16:30 я выехал на трассу на Московскую Славянку, а в 1:25 грузился в Н1 на Бутаково (при этом вообще не висел, так что это, можно считать, скорость машины). При том что обычно поездка в Питер занимает 11—12 часов — неплохо, но ощутимого прогресса пока всё же нет. Проблема в том, что самый тяжёлый и времяёмкий участок с пробками — от Солнечногорска до Шорново, и вот у него пока обхода нет, и время на проезд по Клину и Солнечногорску всё равно теряешь.

© griphon.livejournal.com

Но то, что значительный кусок М10 с этими вечными 3 полосами теперь необязателен к проходу, уже большой прогресс. И тут ещё главное, что это не столько время экономит, сколько моральные силы: там ты всё время напрягаешься, плетёшься за фурами, переживаешь, чтобы обогнать, чтобы пропустили, всё время смотришь, не обгоняет ли кто ещё.

В общем, кучу сил тратишь. Даже когда пассажиром на это смотришь, тоже устаёшь. А здесь просто едешь и едешь, жмёшь газ в пол и почти неуставшим приезжаешь.

© griphon.livejournal.com

Ждём, когда оставшийся автобан доделают. Интересно, кстати, насколько можно на нём стопить? Думаю, что проблем, как в Европах, тут не будет.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В этом заслуга в том числе «многостадийной очистки» препарата.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Чиновники поставили под сомнение выводы правоохранителей.

Она стала символом современной почвенной публики.

интересное

«Мы получили информацию от министра иностранных дел России Сергея Лаврова».

полезное

Дискомфорт от ношения маски влияет на многие физические показатели.

Хозяева не всегда вовремя замечают, что их домашний любимец располнел.

развлечения

Компания делает рюкзаки, сумки, чехлы для ноутбуков и школьные принадлежности.