Чем обернется идея Киева сажать за торговлю с Россией

© Коллаж/Ridus

© Коллаж/Ridus

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов предложил ввести уголовную ответственность за экономическое сотрудничество с Россией. По его словам, речь идет о тех, «кто закупает в России те вещи, которые могут производиться на Украине».

До этого «Укрзализныця» («Украинская железная дорога») заключила договор с филиалом РЖД на покупку 96 наградных значков «Почетный железнодорожник». Позже исполняющий обязанности главы украинской компании Евгений Кравцов решил отменить закупку.

Как на экономику Украины повлияет такой радикальный запрет, рассуждает экономист и политолог Александр Дудчак.

«Об уголовной ответственности за сотрудничество с Россией говорит руководитель Совета национальной безопасности и обороны. Но вообще-то безопасность государства заключается и в том, что оно стабильно развивается, в том, что люди не бегут из страны, у них есть работа. Им есть что купить, в том числе и произведенное в своем государстве, потому что на одном импорте далеко не уедешь», — рассказал он «Ридусу».

Эксперт напомнил, что товарооборот между Россией и Украиной растет несмотря на их напряженные отношения. В 2017 году он составил около 10 миллиардов рублей — это на 28,6% больше по сравнению с предыдущим годом. К слову, с Евросоюзом Киев торгует активнее: в прошлом году товарооборот равнялся примерно 30 миллиардам рублей — на 27,8% больше, чем в 2016-м.

«Запреты на экономическое сотрудничество с Россией будут неэффективны, — уверен Кравцов. — Конечно, Украина принимает активное участие в международном разделении труда, где есть рынки сбыта, поставщики сырья и комплектующих. Но на уровне частного бизнеса у них это не всегда получается. Да, они вызывают подразделения ГРУ, они натравливают прокуратуру Украины, они пытаются каким-то образом ликвидировать это сотрудничество с Россией. Но при этом страдают сами».

По словам экономиста, наибольший ущерб при этом наносится технической и авиационной сфере.

«Неоднократно мы слышали такие забавные заявления, мол, Ан-178 полетит, если мы заменим российских поставщиков комплектующих на других. Но это нереально. Сама Украина не способна выпустить комплектующие. За рубежом их тоже нереально найти, потому что никто не собирается плодить себе конкурентов — ни Boeing, ни Airbus, ни Embraer, ни прочие производители самолетов», — отметил собеседник «Ридуса».

«Да, товарооборот с Евросоюзом — около 30 миллиардов, с Россией — около 10. Но Россия — это одно государство, а в ЕС пока еще 28 стран. Если сравнивать по населению, население России — 143 миллиона, Евросоюза — 500. Получается, даже несмотря на то, что власти Украины умышленно разрушают это сотрудничество, Россия остается их партнером № 1», — заключил Александр Дудчак.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)