Proxima parada Barboshina Polyana: об опыте трамвайных шатлов в Самаре

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Шатл S5 — единственный трамвайный. Все остальные — автобусные. Он соединял железнодорожный вокзал, центр и расположенный на противоположном конце города, где проходили футбольные матчи.

© griphon. livejournal.com

Схема маршрута с остановками. Последний кусок от ж. д. вокзала вправо — недействующий. А новый специально построенный участок можно увидеть — он начивается от поворота и идёт вдоль Московского шоссе.

© griphon. livejournal.com

В центре опешеходили всё, что можно, оставив только движение трамваев. Красота и сладкая мечта трамвайного фаната. К слову сказать, такая схема действует все дни проведения чемпионата.

© griphon. livejournal.com

А вот трамвай S5 можно поймать было только в дни матчей. Последний раз когда он работал было 7 июля, когда Великобритания играла со Швецией.

© griphon. livejournal.com

При этом ради организации маршрута отменили кучу других, поставив раком весь город. Ну ничего, несколько раз в истории, наверное можно.

© griphon. livejournal.com

Можно видеть, что маршрут S5 пронизывает фактически весь город, проходя по одной из основных его трамвайных магистралей. Поэтому для его организации пришлось отменить 8 маршрутов и сократить ещё 11. Из имеющихся 30.

— №№ 1, 5, 15, 16, 18, 20, 20к, 22 заменяются трамвайным маршрутом S5, который следует от Железнодорожного вокзала до стадиона «Самара-Арена». Обращаем внимание, что маршрут S5 делает ограниченное количество остановок (Железнодорожный вокзал, музей имени Алабина, Самарская площадь, проспект Ленина/ул.Полевая, культурно-развлекательный центр «Звезда», Барбошина поляна, стадион «Самара-Арена»),

 — №№ 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25 проследуют по укороченным схемам (№№ 3, 4, 23 проследуют до а/с «Аврора»; №№ 2, 4, 13, 23 проследуют до Дома Печати; №№ 7, 11, 12 проследуют до ул. Фадеева; №№ 21, 24, 25 проследуют до 15 мкр.).

ОТСЮДА

© griphon. livejournal.com

На S5 собрали практически все лучшие вагоны, системы, что есть в депо.

© griphon. livejournal.com

Просто сладкая мечта трамвайного фаната — одни трамвайчики и пешеходы. Как жалко, что это совсем скоро уже закончится.

© griphon. livejournal.com

Вдоль всей линии S5 в центре поставили заборчики, чтобы ничто не смело трамвайчикам помешать. Ни машинки, ни неадекватные пешеходы. Ещё б — застопорит кто-нибудь движение и конфуз выйдет — тотальный невывоз со стадиона. Всегда бы с таким пиитетом к трамваям относились у нас.

© griphon. livejournal.com

В городе действуют две схемы движения ОТ во время чемпионата. Первая — основная, когда часть маршрутов все равно изменены.

© griphon. livejournal.com

Вторая — матчевая. В эти дни весь транспорт работает на развозку болельщиков, посему трамваев, например, в половине города вообще нет никаких.

© griphon. livejournal.com

Проезд на маршруте S5 был бесплатен для всех. Не только для болельщиков. Впрочем, это во всех городах так.

© griphon. livejournal.com

Маршрут имеет всего несколько остановок. На каждой из них дежурят волонтёры, показывая куда садиться болельщикам. Остальные трамвай проезжает, не останавливаясь.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Не все в курсе новых изменений, недоумевают как и чем им ехать. В трамвай иногда по привычке садятся местные бабушки и удивляются, что он проезжает нужные им остановки. Волонтёры стараются абсолютно всех информировать, не только болельщиков.

© griphon. livejournal.com

На остальных остановках стоят вот такие щиты, показывающие, где ближайшая остановка S5.

© griphon. livejournal.com

Британцы в трамвае, едут на матч своей команды.

© griphon. livejournal.com

И вот, мы выезжаем на финальный, свежепостроенный участок. 2 км линии вдоль Московского шоссе. Самая новая линия трамвая в России!

© griphon. livejournal.com

Многие фанаты идут пешком. А трамваи едут один за другим!

© griphon. livejournal.com

Кольцо Самара-арена! Такое гигантское, что сложно вместить в один кадр.

© griphon. livejournal.com

Выгрузка из вагонов.

© griphon. livejournal.com

Здесь фанатов тоже встречают волонтёры, указывая куда идти.

© griphon. livejournal.com

Вагоны прибывают из центра один за другим.

© griphon. livejournal.com

Трамвайное кольцо «Самара-арена» во всей красе! Наверное, теперь, самая крупная трамвайная конечная в России, способна принимать до сотни трамваев в час. Это покруче «Приморского Парка Победы» в Питере, уничтоженного в 2007 году. Посадка производится с двух путей с разных сторон кольца.

© griphon. livejournal.com

Загрузившиеся трамваи слева проезжают по второму пути. А к первому пути справа подъезжают трамваи со второго пути слева.

© griphon. livejournal.com

Указатели на шатлы.

© griphon. livejournal.com

То были временные, фифа-шные. А вот эти останутся и после чемпионата. Правда непонятно — останется ли сам трамвай.

© griphon. livejournal.com

Хаха. Две разных транскрипции русской «к».

© griphon. livejournal.com

Рядом тусовка шатлов-автобусов. Можно видеть насколько она убога по сравнению с трамвайной. Особенно если учесть, что в Самаре нормальные автобусы списали, вместо них закупили каких-то убогих коротышек.

© griphon. livejournal.com

Сам стадион расположен где-то в километре от конечной. Что было требованием ФИФА. Поэтому оставшееся расстояние футбольные фанаты проходят пешком.

© griphon. livejournal.com

В дни матчей парк становится оживлённым, куча странных весёлых людей.

© griphon. livejournal.com

Волонтёры и волонтёрши помогают соориентироваться толпе — кому на стадион, а кому на транспорт.

© griphon. livejournal.com

На линии можно было встретить весь ассортимент трамвайного парка Самары! И новые КТМ-623, причём в сцепках (единственное место в мире, где их сцепляют)! И трёхсекционные КТМы 71−631. И белорусские БКМ-ы (одиночные, правда), и «Спектры». Но больше всего, конечно же, старых «татр», как 3-х, так 6-х.

© griphon. livejournal.com

Для 6-х «татр» специально сделали вот такие стильные указатели в стиле чемпионата.

© griphon. livejournal.com

На новых вагонах смысла в указателях не было, т. к. там электронные табло. Но вот ещё и боковые тоже. Представляю как им приходилось каждый раз перед матчем во всех вагонах их переставлять.

© griphon. livejournal.com

В трамваях S5 объявляют остановки на трёх языках! Русском, английском и испанском. Невероятно — когда ещё в России услышишь Proxima parada — avenida Lenin!

© griphon. livejournal.com

Впрочем, с испанским вообще везде в Самаре хорошо. Приезжаешь ты такой на поезде. А тебе прямо на вокзале:

© griphon. livejournal.com

Прямо и не в России будто.

Я решил скататься ещё в центр, а потом вернуться к концу матча, чтобы посмотреть, как будут развозить гостей. Но оказалось всё интереснее. Трамваи шли лишь до ближайшей остановки Барбошина Поляна, где всех высаживали и шли на кольцо. В центр никто не ехал. Что за ерунда? Пустили бы пару вагонов! Но нет.

© griphon. livejournal.com

Часть трамваев, всё же, укатывала в направлении центра, но пассажиров не брала. Немного прифигел от такого маразма — такая толпа скопилась, ей, как бы, ехать надо.

© griphon. livejournal.com

Но вскоре стал ясен смысл сей петрубации. Трамваи нужно было максимально скопить к окончанию матча около стадиона, чтобы оперативно вывезти несколько десятков тысяч болельщиков. Поэтому их стали оборачивать по Барбошиной поляне и на какое-то время их движение вообще прекратилось даже в сторону стадиона.

© griphon. livejournal.com

Обратно к арене пришлось добираться на шатле-автобусе. Который подвёз к противоположной её стороне.

© griphon. livejournal.com

И вот матч закончился, трамваи тронулись!

© griphon. livejournal.com

Можно наблюдать как многотысячная толпа оперативно поглощается вереницей трамваев и увозится восвояси.

© griphon. livejournal.com

Редкая возможность насладиться по полной срзеранием того, как трамвай выполняет своё прямое предназначение, а не является убитым аттракционом для фанатов и пенсионеров, как это, увы, очень часто у нас бывает.

© griphon. livejournal.com

Прямо такой кайф доставляло наблюдать как всё чётко и продуманно было организованно. Никаких толп не скапливалось — все приходили на остановку и сразу уезжали! Никаких очередей.

© griphon. livejournal.com

Не думайте что так просто вывезти куда-то одновременно десятки тысяч человек. Самарские трамваи с этим успешно справились.

© griphon. livejournal.com

В этом плане, конечно, тактика скопить их все перед кольцом у стадиона была вполне логичной. Тронувшись, мы видели ещё минут 15 едущую навстречу нескончаемую вереницу вагонов, ожидающих своей очереди заезда на кольцо. Обычно такие очереди случаются после простоев из-за ДТП или поломок. Но тут это было запланированно и необходимо.

© griphon. livejournal.com

Водители надели тематические головные уборы.

© griphon. livejournal.com

Шли вагоны заполненными, но не в состояние «Выхино».

© griphon. livejournal.com

Ложка же дёгтя такова: шёл такой шатл очень уж долго. От арены до вокзала в пути целый час. С учётом того, что он не останавливался на промежуточных остановках и старался мчаться со всей силой — это очень много. Виной тому — не до конца откалиброванные светофоры, недоотремонтированные пути на некоторых участках, из-за чего вагоны вынуждены были тормозить.

© griphon. livejournal.com

Впрочем, на всех перекрёстках дежурили гаишники, следившие, чтобы футбольным трамваям ничего не мешало. А на некоторых участках совмещёнки (не всех!) поставили заборы, сделав такую импровизированную «выделенку».

© griphon. livejournal.com

Большинство болельщиков ехало до фан-зоны на площади Куйбышева, чтобы посмотреть там второй матч — России с Хорватией. Мы же доехали до ж. д. вокзала.

© griphon. livejournal.com

От которого ещё трамвааям ехать до разворотного кольца около двух километров.

© griphon. livejournal.com

Здесь тоже мы видим чемпионатные указатели.

© griphon. livejournal.com

Так-то схемы проезда к основным необходимым объектам чемпионата были развешаны по всему городу в самых неожиданных местах.

© griphon. livejournal.com

Так что вот так нас порадовала Самара. Вообще, во-многом город с образовым электротранспортом — не так уж и много осталось в России таких. И трамваи работают как часы, да и троллейбусы. Хоть и старые все, татры и ЗиУ, а выглядят как конфетки!

© griphon. livejournal.com

К 12 ночи все трамваи S5 ушли в депо, заместо их на линию вышли обычные маршруты. На следующий день уже всё было традиционно.

© griphon. livejournal.com

Непонятно, что теперь будет с свежепостроенной линией. Глупо как-то было бы её забрасывать. Говорят, что она будет использоваться в дни матчей местного клуба «Крылья советов», но, а в остальное время? Глупо бы было, если бы она потом простаивала.

© griphon. livejournal.com

Такой приятный прогулочный парк отгрохали рядом со стадионом, в Самаре, может и нет больше таких. Пустили бы хотя б редкий маршрутец раз в 20 минут, чтобы подвозить сюда желающих прогуляться.

© griphon. livejournal.com

Видео, как в самарском трамвае объявляют остановки на испанском!

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Эксперт центра погоды «Фобос» рассказал, ожидать ли снега на следующей неделе.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

«Были бородачи, но уже несколько лет их не видно, не слышно. Скорее всего, все в Сирию уехали».

Рассуждаем о планах Blizzard на кошельки игроков.

В газетах писали, что жители очень недовольны наплывом туристов.

Плато, известное своими альпийскими лугами, Лаго-Наки​ расположено на Западном Кавказе.

Разработано устройство, которое позволяет извлечь углекислый газ из любого потока.

интересное

Первые машины сойдут с конвейера в конце 2021 года.

Под женской лодкой нашли мужское погребение.

полезное

Рассказываем о новинке, которая может «похоронить» Apple AirPods.

Забыв о разнице во вкусе, разбираемся, какой напиток сделает нас здоровее.

развлечения

После недолго отдыха она вскочила на рикшу и отправилась по своим делам.

Многие понимают ценность людей или вещей лишь тогда, когда теряют их.