Proxima parada Barboshina Polyana: об опыте трамвайных шатлов в Самаре

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Шатл S5 — единственный трамвайный. Все остальные — автобусные. Он соединял железнодорожный вокзал, центр и расположенный на противоположном конце города, где проходили футбольные матчи.

© griphon. livejournal.com

Схема маршрута с остановками. Последний кусок от ж. д. вокзала вправо — недействующий. А новый специально построенный участок можно увидеть — он начивается от поворота и идёт вдоль Московского шоссе.

© griphon. livejournal.com

В центре опешеходили всё, что можно, оставив только движение трамваев. Красота и сладкая мечта трамвайного фаната. К слову сказать, такая схема действует все дни проведения чемпионата.

© griphon. livejournal.com

А вот трамвай S5 можно поймать было только в дни матчей. Последний раз когда он работал было 7 июля, когда Великобритания играла со Швецией.

© griphon. livejournal.com

При этом ради организации маршрута отменили кучу других, поставив раком весь город. Ну ничего, несколько раз в истории, наверное можно.

© griphon. livejournal.com

Можно видеть, что маршрут S5 пронизывает фактически весь город, проходя по одной из основных его трамвайных магистралей. Поэтому для его организации пришлось отменить 8 маршрутов и сократить ещё 11. Из имеющихся 30.

— №№ 1, 5, 15, 16, 18, 20, 20к, 22 заменяются трамвайным маршрутом S5, который следует от Железнодорожного вокзала до стадиона «Самара-Арена». Обращаем внимание, что маршрут S5 делает ограниченное количество остановок (Железнодорожный вокзал, музей имени Алабина, Самарская площадь, проспект Ленина/ул.Полевая, культурно-развлекательный центр «Звезда», Барбошина поляна, стадион «Самара-Арена»),

 — №№ 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25 проследуют по укороченным схемам (№№ 3, 4, 23 проследуют до а/с «Аврора»; №№ 2, 4, 13, 23 проследуют до Дома Печати; №№ 7, 11, 12 проследуют до ул. Фадеева; №№ 21, 24, 25 проследуют до 15 мкр.).

ОТСЮДА

© griphon. livejournal.com

На S5 собрали практически все лучшие вагоны, системы, что есть в депо.

© griphon. livejournal.com

Просто сладкая мечта трамвайного фаната — одни трамвайчики и пешеходы. Как жалко, что это совсем скоро уже закончится.

© griphon. livejournal.com

Вдоль всей линии S5 в центре поставили заборчики, чтобы ничто не смело трамвайчикам помешать. Ни машинки, ни неадекватные пешеходы. Ещё б — застопорит кто-нибудь движение и конфуз выйдет — тотальный невывоз со стадиона. Всегда бы с таким пиитетом к трамваям относились у нас.

© griphon. livejournal.com

В городе действуют две схемы движения ОТ во время чемпионата. Первая — основная, когда часть маршрутов все равно изменены.

© griphon. livejournal.com

Вторая — матчевая. В эти дни весь транспорт работает на развозку болельщиков, посему трамваев, например, в половине города вообще нет никаких.

© griphon. livejournal.com

Проезд на маршруте S5 был бесплатен для всех. Не только для болельщиков. Впрочем, это во всех городах так.

© griphon. livejournal.com

Маршрут имеет всего несколько остановок. На каждой из них дежурят волонтёры, показывая куда садиться болельщикам. Остальные трамвай проезжает, не останавливаясь.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Не все в курсе новых изменений, недоумевают как и чем им ехать. В трамвай иногда по привычке садятся местные бабушки и удивляются, что он проезжает нужные им остановки. Волонтёры стараются абсолютно всех информировать, не только болельщиков.

© griphon. livejournal.com

На остальных остановках стоят вот такие щиты, показывающие, где ближайшая остановка S5.

© griphon. livejournal.com

Британцы в трамвае, едут на матч своей команды.

© griphon. livejournal.com

И вот, мы выезжаем на финальный, свежепостроенный участок. 2 км линии вдоль Московского шоссе. Самая новая линия трамвая в России!

© griphon. livejournal.com

Многие фанаты идут пешком. А трамваи едут один за другим!

© griphon. livejournal.com

Кольцо Самара-арена! Такое гигантское, что сложно вместить в один кадр.

© griphon. livejournal.com

Выгрузка из вагонов.

© griphon. livejournal.com

Здесь фанатов тоже встречают волонтёры, указывая куда идти.

© griphon. livejournal.com

Вагоны прибывают из центра один за другим.

© griphon. livejournal.com

Трамвайное кольцо «Самара-арена» во всей красе! Наверное, теперь, самая крупная трамвайная конечная в России, способна принимать до сотни трамваев в час. Это покруче «Приморского Парка Победы» в Питере, уничтоженного в 2007 году. Посадка производится с двух путей с разных сторон кольца.

© griphon. livejournal.com

Загрузившиеся трамваи слева проезжают по второму пути. А к первому пути справа подъезжают трамваи со второго пути слева.

© griphon. livejournal.com

Указатели на шатлы.

© griphon. livejournal.com

То были временные, фифа-шные. А вот эти останутся и после чемпионата. Правда непонятно — останется ли сам трамвай.

© griphon. livejournal.com

Хаха. Две разных транскрипции русской «к».

© griphon. livejournal.com

Рядом тусовка шатлов-автобусов. Можно видеть насколько она убога по сравнению с трамвайной. Особенно если учесть, что в Самаре нормальные автобусы списали, вместо них закупили каких-то убогих коротышек.

© griphon. livejournal.com

Сам стадион расположен где-то в километре от конечной. Что было требованием ФИФА. Поэтому оставшееся расстояние футбольные фанаты проходят пешком.

© griphon. livejournal.com

В дни матчей парк становится оживлённым, куча странных весёлых людей.

© griphon. livejournal.com

Волонтёры и волонтёрши помогают соориентироваться толпе — кому на стадион, а кому на транспорт.

© griphon. livejournal.com

На линии можно было встретить весь ассортимент трамвайного парка Самары! И новые КТМ-623, причём в сцепках (единственное место в мире, где их сцепляют)! И трёхсекционные КТМы 71−631. И белорусские БКМ-ы (одиночные, правда), и «Спектры». Но больше всего, конечно же, старых «татр», как 3-х, так 6-х.

© griphon. livejournal.com

Для 6-х «татр» специально сделали вот такие стильные указатели в стиле чемпионата.

© griphon. livejournal.com

На новых вагонах смысла в указателях не было, т. к. там электронные табло. Но вот ещё и боковые тоже. Представляю как им приходилось каждый раз перед матчем во всех вагонах их переставлять.

© griphon. livejournal.com

В трамваях S5 объявляют остановки на трёх языках! Русском, английском и испанском. Невероятно — когда ещё в России услышишь Proxima parada — avenida Lenin!

© griphon. livejournal.com

Впрочем, с испанским вообще везде в Самаре хорошо. Приезжаешь ты такой на поезде. А тебе прямо на вокзале:

© griphon. livejournal.com

Прямо и не в России будто.

Я решил скататься ещё в центр, а потом вернуться к концу матча, чтобы посмотреть, как будут развозить гостей. Но оказалось всё интереснее. Трамваи шли лишь до ближайшей остановки Барбошина Поляна, где всех высаживали и шли на кольцо. В центр никто не ехал. Что за ерунда? Пустили бы пару вагонов! Но нет.

© griphon. livejournal.com

Часть трамваев, всё же, укатывала в направлении центра, но пассажиров не брала. Немного прифигел от такого маразма — такая толпа скопилась, ей, как бы, ехать надо.

© griphon. livejournal.com

Но вскоре стал ясен смысл сей петрубации. Трамваи нужно было максимально скопить к окончанию матча около стадиона, чтобы оперативно вывезти несколько десятков тысяч болельщиков. Поэтому их стали оборачивать по Барбошиной поляне и на какое-то время их движение вообще прекратилось даже в сторону стадиона.

© griphon. livejournal.com

Обратно к арене пришлось добираться на шатле-автобусе. Который подвёз к противоположной её стороне.

© griphon. livejournal.com

И вот матч закончился, трамваи тронулись!

© griphon. livejournal.com

Можно наблюдать как многотысячная толпа оперативно поглощается вереницей трамваев и увозится восвояси.

© griphon. livejournal.com

Редкая возможность насладиться по полной срзеранием того, как трамвай выполняет своё прямое предназначение, а не является убитым аттракционом для фанатов и пенсионеров, как это, увы, очень часто у нас бывает.

© griphon. livejournal.com

Прямо такой кайф доставляло наблюдать как всё чётко и продуманно было организованно. Никаких толп не скапливалось — все приходили на остановку и сразу уезжали! Никаких очередей.

© griphon. livejournal.com

Не думайте что так просто вывезти куда-то одновременно десятки тысяч человек. Самарские трамваи с этим успешно справились.

© griphon. livejournal.com

В этом плане, конечно, тактика скопить их все перед кольцом у стадиона была вполне логичной. Тронувшись, мы видели ещё минут 15 едущую навстречу нескончаемую вереницу вагонов, ожидающих своей очереди заезда на кольцо. Обычно такие очереди случаются после простоев из-за ДТП или поломок. Но тут это было запланированно и необходимо.

© griphon. livejournal.com

Водители надели тематические головные уборы.

© griphon. livejournal.com

Шли вагоны заполненными, но не в состояние «Выхино».

© griphon. livejournal.com

Ложка же дёгтя такова: шёл такой шатл очень уж долго. От арены до вокзала в пути целый час. С учётом того, что он не останавливался на промежуточных остановках и старался мчаться со всей силой — это очень много. Виной тому — не до конца откалиброванные светофоры, недоотремонтированные пути на некоторых участках, из-за чего вагоны вынуждены были тормозить.

© griphon. livejournal.com

Впрочем, на всех перекрёстках дежурили гаишники, следившие, чтобы футбольным трамваям ничего не мешало. А на некоторых участках совмещёнки (не всех!) поставили заборы, сделав такую импровизированную «выделенку».

© griphon. livejournal.com

Большинство болельщиков ехало до фан-зоны на площади Куйбышева, чтобы посмотреть там второй матч — России с Хорватией. Мы же доехали до ж. д. вокзала.

© griphon. livejournal.com

От которого ещё трамвааям ехать до разворотного кольца около двух километров.

© griphon. livejournal.com

Здесь тоже мы видим чемпионатные указатели.

© griphon. livejournal.com

Так-то схемы проезда к основным необходимым объектам чемпионата были развешаны по всему городу в самых неожиданных местах.

© griphon. livejournal.com

Так что вот так нас порадовала Самара. Вообще, во-многом город с образовым электротранспортом — не так уж и много осталось в России таких. И трамваи работают как часы, да и троллейбусы. Хоть и старые все, татры и ЗиУ, а выглядят как конфетки!

© griphon. livejournal.com

К 12 ночи все трамваи S5 ушли в депо, заместо их на линию вышли обычные маршруты. На следующий день уже всё было традиционно.

© griphon. livejournal.com

Непонятно, что теперь будет с свежепостроенной линией. Глупо как-то было бы её забрасывать. Говорят, что она будет использоваться в дни матчей местного клуба «Крылья советов», но, а в остальное время? Глупо бы было, если бы она потом простаивала.

© griphon. livejournal.com

Такой приятный прогулочный парк отгрохали рядом со стадионом, в Самаре, может и нет больше таких. Пустили бы хотя б редкий маршрутец раз в 20 минут, чтобы подвозить сюда желающих прогуляться.

© griphon. livejournal.com

Видео, как в самарском трамвае объявляют остановки на испанском!

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Еще на неделю продлится и бархатный сезон на российских курортах.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Истоки этого искусства берут начало еще в сороковых годах прошлого века.

Плавучий стартовый комплекс космических ракет состоит из двух судов.

Руководитель медучреждения потребовала от коллектива написать опровержение.

интересное

Помощник мастера леса рассказал, что делать, если человек потерялся в лесу.

Разработчики стремятся сделать каждого игрока неповторимым.

Близится официальный релиз, а потому заплатки спешно выпускаются.

полезное

Некоторые части нашего тела влияют друг на друга больше, чем мы думаем.

К информации в блогах стоит относиться с некоторой долей скепсиса.

Дополнением к нему может стать увлажнитель воздуха.

развлечения

Розовый кабанчик даже хрюкал от удовольствия.

Скорее отвечайте на 7 вопросов, чтобы выяснить!