Только ГОСТ позволит сыру назваться российским

© pixabay.com

© pixabay.com

В России хотят ввести ограничения в наименованиях для продуктов, изготовленных по техническим условиям производителя, но не соответствующих ГОСТу. Так, произведенный с нарушениями стандарта сыр не сможет быть «российским».

Инициативу об ограничении наименований готовит совместно с Росстандартом Минпромторг. В ведомстве считают, что такая мера позволит снизить долю фальсифицированной продукции на российском рынке. Поправки предполагается внести в федеральный закон «О стандартизации».

Роскачество уже обращало внимание на то, что в магазинах есть внешне идентичные товары с одинаковым наименованиями. При этом они отличаются по составу в зависимости от того, выпущены по ГОСТу или согласно техническим условиям производителя (ТУ).

Например, в ходе проверки наиболее популярных марок зеленого горошка специалисты ведомства нашли у ряда производителей нарушения. Однако последние «обезопасили себя», обозначив, что продукция произведена по ТУ, а не по ГОСТу. Так «избавили себя от необходимости соответствовать параметрам качества» целый ряд производителей шпрот в масле и молочного шоколада, передает РБК.

Запрет будет введен на использование «придуманных» наименований продукции для схожих товаров. Использовать существующие названия будет разрешено только для продукции, соответствующей ГОСТу.

В настоящее время «российским сыром» называются 30 продуктов, но только семь из них соответствуют стандарту, сообщает ФАН.

«В случае с сыром и нарушениями ГОСТа необходимо серьезно подходить к проверкам и методикам, важно, чтобы к этому были привлечены высококвалифицированные специалисты отрасли, — ГОСТ прописывает и наличие индивидуального вкуса, цвета, запаха, размера глазков», — отмечает представитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит.

Кондитерская плитка и шоколад — два абсолютно разных продукта. Плитка — это априори более дешевый продукт с низкими (по сравнению с шоколадом) потребительскими свойствами, поэтому и разница в цене между шоколадом и кондитерской плиткой может достигать 10 раз, отмечает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин.

«Соответственно, те производители, которые называют кондитерскую плитку шоколадом, пытаются выдать продукт с более низкими потребительскими свойствами за более дорогой продукт и откровенно вводят потребителей в заблуждение — таких производителей «нужно ловить за руку», — заявляет директор АСКОНД.

По его словам, открытого фальсификата в кондитерской промышленности практически нет, а для борьбы с ним хватает существующих инструментов. Значительная часть кондитерских изделий в России (по приблизительным оценкам АСКОНДа, около половины) сегодня производится именно по техническим условиям, а не по ГОСТам. Многие из них были разработаны еще в советское время. Предлагаемый запрет может привести к снижению объема выпуска кондитерских изделий, но никак не приведет к улучшению качества продукции, предупреждает Лашманкин.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 8eb790376e
    Abstinent19 июля 2018, 20:45

    Все вокруг, да около. Дайте список недоброкачественных продуктов. Хватит заниматься демагогией. Не надо предупреждать нас. Оповещайте нас регулярно. Не будем покупать фальсификат и дело пойдет.