+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как показан рай в официальных источниках


Как показан рай в официальных источниках

© shakko-kitsune.livejournal.com

Помните в фильме «Достучаться до небес»:

На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…

Я тогда с помощью диалапа обыскала весь интернет, пытаясь найти, что это за исходный текст, ведь явно же, что-то цитируется, только мы, по своей неграмотности, этого не знаем. Какой-нибудь Гейне, Шиллер… Ну-ну. И вот прошло двадцать лет, и вот внезапно мне открылось, на какую именно великую книгу это аллюзия. И да, действительно, по своей неграмотности мы этого не знаем.

Угу, это опять книга «Апокалипсис».В предыдущей главе случился Страшный суд. Все умерли, верующие попали в рай, а грешники и язычники в ад (серное озеро). Что же было дальше?

Глава 21 (синодальный перевод)

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

В предыдущей главе персонификация Моря (отрицательный персонаж), отдало своих мертвецов и было низвергнуто в горящее озеро. Вообще, в той главе всей Вселенной, какой мы ее знаем, пришел конец. Теперь перед Иоанном предстает новый мир, новые небеса.

Деталь из «Поклонения Агнца» в «Гентском алтаре» Яна ван Эйка.

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба.

«Небесный Иерусалим спускается с неба. Худ. Патриция Вагнер, наши дни © shakko-kitsune.livejournal.com
Это идеальный двойник города, бывшего на земле, но только без грехов и недостатков, предназначенный для праведников и не разрушенный никакими врагами, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

Невеста — это образ христианской Церкви, про ее брак с Агнцем-Христом уже было тут. То есть город готов соединиться с Богом.

Старообрядческая книга, ок. 1800

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Скиния — это шатер, в котором хранился Ковчег Завета и куда в виде облака спускался Бог. Ныне она вечно будет в городе. Здесь в облаке изображен Бог (громкий голос с неба), город спускается с неба, под ним река (о которой будет в след. главе, а не море).

Анжерский гобелен, 14 век.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Верующие, которые окажутся в Небесном Иерусалиме, будут с Богом и поэтому будут счастливы. Образ отертой слезы, как и другие запоминающиеся словосочетания, как обычно, взяты из Ветхого Завета.

Генри Джон Сток, «И отрет Бог всякую слезу», 1912
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.

В первый раз за всю книгу с Иоанном говорит сам Бог-Творец, а не Христос или ангелы-вестники. Здесь он сидит на престоле, поддерживаемом ангелами, Иоанн же внизу.

Икона «Царство Небесное», 19 век

И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Бог со свитком, где начертано про Альфу и Омегу, стоит за спиной у пишущего Иоанна. Город парит в небесах.

Ростокский алтарь, 15 век

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Мемлинг. «Полиптих земных сует и Небесного искупления». Створка «Ад». Ок. 1485

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

Это один из 7 ангелов, про которых мы читали раньше. Здесь у него в руках чаша, как напоминание о предыдущей его деятельности. Он тянет за собой Иоанна к Иерусалиму.

Миниатюра 13 века.

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Гравюра Густава Доре, 1890

Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Рисунок Г. Фугеля, 1934

Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

Геометрия Небесного Иерусалима далее описывается подробно. Это идеальный квадрат, то есть он обращен на все стороны света, Церковь открыта для всех. Имена 12 колен израилевых обозначают преемственность Церкви (здесь одно имя нарисовано в красном круге).

Худ. Тед Ларсен, 2000-е

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

Квадратный Иерусалим, в центре гора, на которой стоит Агнец, от которого исходи сияние. По каждой из сторон города -- 3 ворот, в них видны силуэты ангелов. Иоанн с проводником стоят слева вверху на горе.

Гравюра 17 века.

Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

На некоторых сценах указующий ангел изображен с этой мерной тростью в руках.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

Посчитано, что это 5 760 000 кв. километров (примерно как на иллюстрации ниже). Такой большой размер — знак того, что в Небесном Иерусалиме найдется место для каждого верующего.

© shakko-kitsune.livejournal.com

И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

Тут важно указание, что мера у человека и ангела одна и таже, т. е. ангел не гигант.

Алонсо Кано. «Видение Иоанном Небесного Иерусалима». 1630-е

Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

Яспис — скорей всего яшма. Город украшен многочисленными драгоценными камнями, как удачно показано на это иллюстрации. Они круглые, кабошоны (гранить еще не умели хорошо). Ангел тут дважды показан: слева на горе с Иоанном, а в руках один из 7 сосудов божьего гнева, в центре — летит и видимо меряет (шест плохо различим).

«Апокалипсис герцогов Савойских», 15 век

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21 А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины.

У всех этих драгоценных камней есть символическое значение, во многом из Ветхого завета, вдаваться не буду. «Ворота Нового Иерусалима», Германия, 18 век. Сделать их из круглой жемчужины (символа богатства и совершенства), разумеется, было не реально, использован перламутр.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.

«Новый Иерусалим». Мозаика Сан-Витале, Равенна, VI век. Здесь камни обозначены точками, если не знаешь — то и не угадаешь. (Кстати, теперь вы понимаете, что назвать подмосковный монастырь «Новым Иерусалимом» было весьма самоуверенно?)

© shakko-kitsune.livejournal.com

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.

Для иудея Иерусалим, в котором нет Храма — это нонсенс и трагедия. Для христианина, верующего и спасшегося здание не нужно — Бог его Храм. Якобелло Альбереньо.

Полиптих «Апокалипсис», створка «Небесный Иерусалим», 14 век (кстати, в Эрмитаже)

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.

Кроме моря, в небесном Новом Иерусалиме нет ни солнца, ни луны, ни каких реальных природных явлений. Поэтому и о закатах можно только вспоминать.

© shakko-kitsune.livejournal.com

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. 25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 26 И принесут в него славу и честь народов.

А на этой картине видение имеет уже не Иоанн, а средневековый святой-монах Сурбаран.

«Видение св. Педро Ноласко», 1629

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Витраж с Агнцем, стоящим на красном городе. В боковых окнах наверху альфа и омега. Виктория, XX век

© shakko-kitsune.livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (2)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 12 июля 2018

    1. Рай - понятие (феномен) нематериального инфопространства. Инфопространство - это иная ипостась всего Сущего. Она абсолютно другая. Переносить в нематериальное инфопространство физические законы реальности, объекты реальности, явления реальности - глупость несусветная. 2. Организмы людей "видят" инфопространство "умственным взором". Именно умственный взор различает в нематериальном инфопространстве бесплотные идеи и образы. А работу умственного взора обеспечивает индивидуальный прибор под названием мозг. Этот модем, соединяющеий организмы людей с инфопространством имеет индивидуальные настройки. Каждый видит свой вариант (бесконечное множество вариацый) образов и идей, летающих в инфопространстве. 3. В статье какие-то бабтисты или непойми кто тулят свой вариант образа рая. 4. Да и пусть тулят. Нормальным людям надо понимать, что это лишъ один из миллиардов возможных вариантов. 5. Они распространяют это? Да и фиг с ними. Пусть распространяют. 6. А Вы их не слушайте и распространяйте своё. Эти баптисты или фиг знает кто, они Вам чо, авторитет? . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Rex
    Rex 12 июля 2018

    +1☺

    Ответить
    0 +