Между тюрьмой и кладбищем: профессия водителя отомрет как класс

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Развитие технологий беспилотного транспорта может оставить без работы сотни миллионов водителей во всем мире. И думать о том, где эти люди найдут себе применение, нужно уже сейчас.

Беспилотники наступают

Неделей ранее Яндекс продемонстрировал видео, в котором беспилотный автомобиль проехал из Москвы в Казань. В 99% дорожных ситуаций поездка прошла в полностью автономном режиме. Еще немного и все подобные поездки смогут проходить без вмешательства человека.

Еще в 2015 году автомобиль Тесла в беспилотном режиме проехал по ТТК в Москве. Уже ведутся разговоры об ограниченном применении автопилота в реальном дорожном движении в сервисах каршеринга, это поможет сэкономить время, ведь автомобиль подъедет максимально близко к клиенту, прежде чем управление будет передано человеку. Ведущие автопроизводители уже встраивают так называемый «адаптивный круиз-контроль» в коммерчески доступные автомобили, следующим шагом будут технологии, которые будут управлять автомобилем без участия человека.

© youtube.com

Назад дороги нет

Несмотря на то, что уже произошло несколько смертельных аварий с участием автомобилей, которые пилотировались компьютерной программой, прогресс видимо уже не остановить. Гонка технологий захватила, похоже, всех и в развитие автопилотируемого наземного транспорта уже вкладываются огромные деньги. Всё это говорит, что рано или поздно, а я думаю, что это произойдет уже скоро, автопилот вытеснит человека из-за руля автомобиля. Во всяком случае на простых маршрутах.

Применение автопилота открывает колоссальные выгоды для тех, кто будет подобными технологиями обладать. Ведь самое дорогое сейчас в перевозках — это человек. Именно водитель съедает большую часть стоимости перевозки. Человек болеет, устает, должен поспать. Автопилот лишен всех этих недостатков и может работать круглосуточно и семь дней в неделю.

Концепт беспилотника Rinspeed на базе Tesla Model S

© Rinspeed

Водитель — профессия отмирающая?

Судьба человека за рулем предрешена, вопрос лишь во времени. Поэтому уже сейчас государствам стоит задуматься, а чем будут заниматься те миллионы водителей, которые неминуемо потеряют работу? Только в России число таксистов (как в легальном такси, так и в нелегальном) оценивается в 2 миллиона человек. Если же смотреть по миру, то под угрозой оказываются приблизительно 250 миллионов рабочих мест. И это только прямые потери. А есть и косвенные, связанные с изменением технологии. Беспилотные автомобили, скорее всего, будут электрическими. Следовательно, вся индустрия по обслуживанию классических авто тоже претерпит резкие изменения и значительные сокращения. Специалисты говорят о возможной потере 5 миллионов рабочих мест только в России.

© youtube.com

Социальная катастрофа?

Самое неприятное в том, что занят в пассажирских перевозках в основном рабочий класс. То есть те самые «синие воротнички». Это люди, которые не получили в своё время должного образования, не сформировали базис, который позволит им быстро перестроиться в сложившихся условиях. Обычно, если водитель теряет работу, то он идет работать не в другую сферу, а тоже водителем, но в другую организацию. Здесь же идти будет некуда. Думает ли кто-нибудь об трудоустройстве 5-ти миллионов человек? Это десятая часть всех рабочих мест в России.

Ультра либералы говорят, что «невидимая рука рынка расставит всех по своим местам». Однако они не договаривают, что одним из таких мест, где может оказаться водитель — это тюрьма или кладбище. Цинично? Думаю, что да.

Я думаю, что уже сейчас необходима широкая дискуссия, что делать с этими людьми. Какие меры поддержки им оказывать? Куда они в принципе смогут трудоустроиться, чтобы хотя бы сохранить свой уровень жизни. Пока ответов на эти вопросы ни у кого нет.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)

  • Small f3232058c3
    Pyxta4ok05 июля 2018, 11:07

    В нашей стране с нашим уровнем вождения автопилот? Я вас умоляю )))У нас в мегаполисах то по правилам ездить не умеют, а в глубинках и подавно. Да и половина населения страны не потянет электромобили. Вы в деревнях об этом расскажите. А деревни, сёла, малые города - это большая часть России. Сначала уровень жизни менять надо, а потом уже можно потихоньку что-то вводить новое.
    Есть Европа, Запад - у них примерно одинаковый уровень развития, они могут показывать друг на друга и сравнивать что-то. Есть Азия (Восток) - у них свой уровень. А есть Россия ))) У нас свой, одним нам понятный уровень недоразвития. Нам свой вектор нужен, без всяких "а у них", " а вот они".

  • Small 4b79a851aa
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ / 7-ая экспедицыя.05 июля 2018, 11:29

    Глупая статья. Ибо не понимает организм, её писавшый сути вещей и устройства соцыумов.
    .
    А суть такова.
    .
    1. Соцыум - жывой организм.
    2. Дороги в соцыуме - это кровеносная система.
    3. Автомобили - это клетки крови, цыркулирующей по телу соцыума.
    4. Автомобильные потоки доставляют к основным клеткам соцыума - жылищам семей всё неоходимое, а также вывозят отходы. То же касается всех производственных процессов.
    5. Автомобиль (клетка соцыальной крови) и жылище (основная клетка тела соцыума) мертвы, пока внутри них не появится человецык и не начнёт рулить процессами. Бес этого никак.
    .
    Так всё устроено.
    .
    Автомобили без людей - мёртвое железо. Водители поэтому будут всегда. Другое дело, что ожывлять это железо они могут по-разному.
    Раньше машыны заводили кривым стартером (железка, изогнутая в букву зю).
    Потом появились стартеры от аккумуляторов.
    Щас электромобили вытесняют чадящие керосинки. Тут всё на электронике.
    Баранку вытесняет бортовой комп авто.
    Потом ещё что-нибудь придумают. НО ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ ВСЕГДА. Он будет не баранку крутить, а программу для компа авто писать. Это сути дела не меняют. Авто будет следовать воле водителя. Через баранку или через бортовой комп - это дело второе.
    .
    Понятно?
    .
    Грибы.

  • Small default
    Wave Wave05 июля 2018, 22:57

    У французов на эту тему есть хороший фильм: "без тормозов". Там у навороченной тачки случился глюк, и люди чуть не погибли от этого. Это как сбой компа или смартфона, он есть абсолютно у всех гаджетов.
    А тут автомобиля...рано или поздно, но 100% глюкнут и они...а тут цена вопроса жизнь. Водители останутся ещё очень долго.

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Теперь ему грозит не только штраф в размере 5 тысяч рублей, но и тюремный срок.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

За свою жизнь в журналистике с 1974 года я повидал разных.

Отвлечемся немного от людей и жизни города и остановимся на архитектуре.

В прошлом они были гораздо затейливее.

интересное

Пухлый пес был убежден, что он по-прежнему маленький щенок.

Возраст фигуры оценивается в две тысячи лет.

19 октября стартует новый сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

полезное

Невролог ответил на самые частые вопросы об инсульте.

Названы популярные продукты, которые провоцируют мигрень.

развлечения

С верным псом или целеустремленным волком?

«Она усердно тренируется для „Кунг-фу-панда 4“».

Ролик с пушистым толстячком набрал уже более полутора миллионов просмотров.

Похоже, он частенько наблюдал за тренировками спортсменов.