Представитель «Яндекс.Такси» раскрыл тайную «кухню» извоза

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Водитель на машине с символикой «Яндекс.Такси» сбил мексиканцев в воскресенье в Москве, что стало первым резонансным ЧП с начала чемпионата мира по футболу в России.

На следующий день похожее ДТП случилось в Санкт-Петербурге, где машина, снова с символикой «Яндекс.Такси», вылетела на тротуар и врезалась в столб.

Хотя некоторые СМИ намекают, что это были попытки «давильных» терактов, все же происшествия похожи на банальное ДТП. И они особо неприятны именно тем, что они банальны.

В первом случае за рулем был киргиз, во втором — узбек.

Водитель-киргиз заявил, что проработал 20 часов за рулем и заснул. Чем объясняет произошедшее узбек, пока не известно.

Засыпание водителей такси за рулем уже давно не кажется чем-то из ряда вон выходящим — люди (и это касается не только извоза, но и всего мелкого частного бизнеса) вынуждены в буквальном смысле спать на работе, чтобы свести концы с концами.

Но если о тяжелых буднях большей части мелкого бизнеса известно только посвященным, то с такси сталкивается практически каждый житель страны. Причем слово «сталкивается» в свете последних ДТП надо иногда понимать буквально.

Корень проблемы в том, что посредники (агрегаторы) взяли на себя право устанавливать тарифы, отобрав это право у таксиста, оставив на нем всю ответственность за нештатные ситуации. Думаете, „Яндекс.Такси“ в этой истории что-то компенсирует мексиканцам? Ха! — заявил «Ридусу» лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов сильно упрощает схему работы агрегаторов с таксопарками, опровергает представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев.

Перевозчиком является не „Яндекс“, а таксопарк, — в случае с московским ДТП это компания Checkpoint. Водитель работает именно там, и ответственность несет именно таксопарк. Точно так же и тарифы, и зарплату водителей „Яндекс“ устанавливает совместно с таксопарками; мы рынок цен не регулируем, — сказал он «Ридусу».

Зато «Яндекс» оплачивает страховку водителя и его пассажиров на время поездки — до 2 миллионов рублей на человека, так что ответственность за ДТП агрегатор тоже разделяет, добавляет его представитель.

По словам Исаева, таксопарки заинтересованы в «оклеивании» своих автомашин логотипами «Яндекса» в силу большей узнаваемости последнего: кто знает, что такое тот же самый Checkpoint?

Мы выполняем только роль информационного посредника. Наша задача — привлечь к таксопарку пассажиров. Таксопарк может и без нашей помощи размещать рекламу, но делать это через „Яндекс.Такси“ намного эффективнее с точки зрения затрат на маркетинг, — говорит он.

Это означает, что два такси с одинаковым логотипом «Яндекса» юридически никак между собой не связаны и у их водителей могут быть совершенно разные трудовые договоры, зарплата и прочие условия работы. Поэтому обвинения Шкуматова в адрес агрегаторов — не по адресу: ведь все трудовые отношения с водителями устанавливают их работодатели, которым «Яндекс.Такси» не является, заключает Исаев.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (7)

  • Small default
    vorobey195018 июня 2018, 19:35

    Всё так оно и есть.Водители работают сутками,а то и по двое суток.Но виноваты в первую очередь руководители,именно они устанавливают мизерные цены на поездки привлекая этим новых клиентов,а водители при нынешних ценах на топливо,зап.части,продукты и так далее должны что бы выжить вкалывать за копейки сутками.Установите нормальные цены на поездки соответствующие ценам на всё,а если кто то из водителей будет перерабатывать и совершать ДТП по этой причине наказывать строже.Никто не будет рисковать своей свободой ради лишних денег переработкой.тем более что если им будет хватать заработанных денег на проживание.

  • Small default
    Андрей19 июня 2018, 04:50

    Цены реально низкие, поэтому таксистам и приходиться работать сутками. Вот к примеру я живу в г.Сочи пос. Лазаревское. Так здесь есть ред такси (тоже оказывает информационные услуги и не является перевозчиком). Так цены зимой от 25 руб. Всреднем поездка составляет 45 руб. По поселку. Ну реально можно ли выжить на таких тарифах за такси???

  • Small default
    Denius19 июня 2018, 14:46

    Серьёзно верите, что изменение ценовой политики изменит тот факт, что таксисты пашут без отдыха сутками? Поверьте, нет, не изменит. Общался с таксистами: пашут не из-за низкой зарплаты как таковой, а из-за малого количества заказов. А количество заказов мало из-за большого предложения и низкого спроса. Увеличив стоимость услуг ещё больше уменьшите спрос, ещё меньше будут зарабатывать водители, ещё больше будут пахать без сна. Надо сокращать предложение. Сейчас таксерят все подряд, банально еду на работу и по пути выполняю 2-3 заказа через Убер. В месяц выходит 25-30 тысяч дополнительного дохода. Без напряга. Но это 2-3 заказа, недополученных киргизоузбеками. Думаете меня это заботит? С чего меня должны заботить эти наши соседи? Если мне закроют доступ к агрегаторам - закрою ИП и страна недополучит денег с налогов, а таксовать по пути я все равно буду. Значит с рынка надо убирать киргизоузбеков. Тем более все ситуации происходят в большинстве случаев с ними. Даже кавказцы работают куда разумнее, в паре со сменщиком, чтобы машина не простаивала, отсыпаться и сменяются. А вот азиаты будут за рулём до последнего.