Роман Антоновский

Писатель, публицист

Автор книги "Альфа-самец, мочи их, президент!", колумнист ИТАР-ТАСС, "Ридуса", Modus Agendi

Все статьи автора
автор

Лживое «Лето» 2018-го

-901849

Фильм «Лето» — полный провал. Почему?

Во-первых, кастинг. Визуально в гриме Рома Зверь, конечно, похож на Майка Науменко, как и любой кореец — на Цоя.

Но у исполнителей главных ролей не было главного, что есть у звезд русского рока, — яиц и драйва. Эти парни жили на сломе эпох, рубились против Системы, дрались с гопниками, люберами и ментами, записывали песни, которые были гимнами целого поколения и которые поют и современные подростки. Сравните реального Цоя в «Игле» Нугманова и Те Ю, который играет его у Серебренникова.

Виктор — суровый русский самурай, Те Ю — застенчивый хипстер. Та же история с Майком. Рома Зверь — смазливый провинциальный пэтэушник. Майк Науменко, несмотря на свой алкоголизм, был одним из главных аристократов и интеллектуалов Ленинградского рок-клуба. Его должен был играть актер с породистой внешностью.

Единственная удача по кастингу — исполнительница роли жены Цоя, Марьяны. Красивая девушка, очень похожа визуально. Только вот роль эпизодическая, и Марьяна почему-то показана хватким дельцом, которая взяла Цоя в оборот, хотя она стала подлинной музой Виктора, именно с ней он записал лучшие свои альбомы.

Во-вторых, сюжет. Непонятно почему генеральной линией стал любовный треугольник Майк — жена Майка Наталья — и Цой. В целом — это миф.

На начальном этапе карьеры Цой дружил с Майком и был под его влиянием, но в дальнейшем его намного больше опекал БГ, именно с «Аквариумом» были записаны первые альбомы «Кино», ибо первый состав группы играть особо не умел) Романа Цоя с женой Майка тоже не было, они просто дружили и общались.

Весь рок-клуб был тогда большой семьей. Плюс в описываемый период «Кино» были неплохой, но не выдающейся группой, игравшей акустический панк-рок для молодежи.

Гораздо интереснее было бы показать роман с Марьяной и золотую эпоху «Кино», когда собрался классический состав и были записаны «Группа крови», «Звезда по имени Солнце». Когда Цой из питерского кочегара стал гением и суперзвездой.

Да и биография Науменко заслуживает нескольких крутых фильмов.

В-третьих, очевидно, что Серебренников пытается экстраполировать историю питерских рокеров 80-х на сегодняшние реалии оппозиционной богемы. Типа тлен, безысходность и творчество в стол, давление Системы.

Но он упускает важную вещь: Науменко или Цой никогда не сказали бы «эта страна». Практически все нормальные русские рок-звезды (исключая петуха Макаревича) четко разделяли государство и Родину. Они обличали прогнившую советскую систему, но они любили свою страну, черпали вдохновение в ее истории и культуре.

Не случайно после крушения СССР Летов, Кинчев, Ревякин, Скляр отстранились от либерального крыла богемы и явили отчетливую национал-патриотическую гражданскую позицию в своем творчестве.

И еще, в отличие от русского рока, сегодняшняя либерально-оппозиционная богема бездарна и бесплодна, они не могут созидать, это исключительно культура комментария и репоста, а не культура творчества.

В-четвертых, фильм довольно посредственно снят. Врезки анимированных музыкальных номеров с персонажем Скептиком — просто убожество. Очень часто театральные режиссеры типа Серебренникова и Вырыпаева, дорвавшись до разнообразного технического инструментария кино после ограниченности визуальных средств театра, начинают по-детски играться с видеоэффектами и получается полная херня, типа «Кислорода» Вырыпаева, напоминающего дипломник переевшего кислоты выпускника ВГИКа.

Собственно, единственный крутой фильм Кирилла, «Изображая жертву», скорее всего, получился случайно и выехал за счет крутейшего сценария и диалогов талантливых драматургов, братьев Пресняковых.

В общем, вместо фильма про Цоя и Науменко получился фильм про тусовку современных либеральных хипстеров, которые разыграли ролевик про русский рок. Пересмотрите лучше гениальную «Иглу» Рашида Нугманова с Цоем и Мамоновым. Или «Ассу» Соловьева.

Между тем Рома Зверь, как вы знаете, получил приз в Каннах за лучший саундтрек. При этом саундтрек «Лета» состоит исключительно из оригинальных песен Цоя, «Зоопарка», T-Rex, Clash, Talking Heads, Billie Joel. 

Я правильно понимаю, что если я нарежу книжку из отрывков Лермонтова, Достоевского, Толстого и Бунина, то есть неплохая перспектива получить Нобелевку по литературе?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Орацио Мария Гнерре, геополитический и военный аналитик, лидер северо-итальянской партии «Миллениум», публицист, главный редактор журнала «Nomos» специально для «Ридуса»

Петр Шкуматов раскрывает суть последнего ДТП, когда водитель такси после 20-часовой смены въехал в толпу людей на тротуаре.

Экономисты утверждают, что повышение пенсионного возраста неизбежно, поскольку иначе не получится сбалансировать бюджет Пенсионного фонда России.

Так приятно это все читать. Понимаешь сразу суть, кто, зачем, почему, откуда происходит и что будет примерно делать.

Речь, впрочем, отнюдь не о Западной Европе, речь о наших широтах.

Что у нас плохого и что хорошего по сравнению с Канадой.

К повышению пенсионного возраста отношусь положительно.

Знаете, в интернете уже есть особый жанр грустного юмора про Украину. У него нет официального названия, но его ни с чем не спутаешь.

Еще раз популярно о том, почему так резко выросли цены на топливо.

И все-таки украинцы перехитрили лохов из МВФ и американских кураторов.

Сегодня стартует чемпионат мира по футболу в России. Для меня и для нашей Родины — это огромное событие.

Набросились все на председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамару Плетнёву.

Грозит ли маршалу Киму будущее полковника Каддафи?

Новый фильм Кирилла Серебренникова не понравился никому.

В нашей стране есть по сути небольшой клочок земли, где люди могут чувствовать себя в дружественном климате.