Россия запретила въезд «русофобским» политикам из Эстонии

Российско-эстонская граница © Общественное достояние

Российско-эстонская граница © Общественное достояние

Россия запретила въезд в страну ряду «особо русофобски настроенных политических и общественных деятелей Эстонии», сообщили в МИД.

В ведомстве отметили, что этот шаг стал ответом на действия Таллина, который запретил въезд в Эстонию 49 гражданам России из «списка Магнитского».

«Упомянутое решение Таллина свидетельствует о продолжении им откровенно антироссийского курса, наносящего прямой ущерб двусторонним отношениям», — говорится на сайте министерства.

В МИД напомнили, что аналогичный ответ последовал и на действия литовских властей.

Россия не оставит без ответа недружественные акты со стороны стран Прибалтики, подчеркивают во внешнеполитическом ведомстве.

Ранее «Ридус» писал, что власти Литвы запретили въезд в страну 49 российским гражданам из «списка Магнитского».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

Наказание собак криком делает их пессимистичнее

© pexels.com

© pexels.com

Основанные на наказании методы обучения вредны для собак. К таким выводам пришли специалисты из Университета Порту (Португалия) во главе с доктором философии Аной Катариной Виейра де Кастро.

Чтобы определить, как наказание влияет на собак, ученые изучили две группы животных. Первую группу дрессировали в школах, где используют только поощрение едой или игрой за хорошее поведение. Вторая группа обучалась с помощью аверсивных программ, где крик и дергание за поводок являются обычными элементами обучения.


Де Кастро и ее коллеги снимали собак во время тренировки и брали образцы слюны до и после занятий. На видеозаписях тренировок с криками заметно, что у собак было больше признаков стресса. Они чаще облизывали губы и зевали. Таких признаков не обнаружилось у животных, проходящих позитивные программы обучения.

Кроме того, тесты слюны показали повышенный уровень кортизола (гормон стресса) после аверсивных тренировок, в то время как у собак в программах поощрения этот гормон оказался в норме.

Чтобы понять, как это влияет на характер собак в дальнейшем, ученые провели эксперимент. Спустя некоторое время после обучения они снова собрали собак. Они запускали животных в комнату, где в с одной стороны всегда была миска с сосисками, а с другой — пустая. Затем они поставили пустую миску посередине комнаты. Чаша пахла колбасой, а собаки не могли видеть, есть ли в ней что-нибудь или нет.

По тому, как быстро собака будет бежать, чтобы проверить миску, исследователи определили какой у них настрой — оптимистический или пессимистический.

В итоге команда ученых обнаружила, что собаки, которых обучали, применяя наказания, бежали к миске медленнее — они меньше «верили», что их ждет лакомство. Также прослеживалась четкая корреляция — чем больше собаку наказывали, тем менее оптимистичной она была.

Наши исследование наглядно показывает, что собаки-компаньоны, обученные с использованием методов, основанных на наказании, чувствуют себя менее благополучно, по сравнению с собаками-компаньонами, надрессированными с помощью методов, основанных на вознаграждении. Притом эта разница будет проявляться, как сразу после обучения, так и в будущем, — заключают авторы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)