Фьорды Аляски: природа против цивилизации

© uritsk.livejournal.com

Залив Принс-Уильям — одно из самых замечательных мест тихоокеанского побережья Аляски. 

По площади он соизмерим с некоторыми американскими штатами, его укрытые от океана воды богаты живностью, а с его сильно изрезанных берегов в море спускаются ледники. Около 11 утра наше судно прошло через довольно узкие «ворота» Hinchinbrook Strait и оказалось в акватории залива Принца Уильяма.

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

Первыми исследователями района, где прежде жили эйаки, дене и другие коренные народности, были британский капитан Джеймс Кук в 1778 году и испанский мореплаватель Дон Сальвадор Фидальго в 1790 году. Оба они безуспешно искали Северо-Западный проход.

Первое серьезное исследование залива было проведено в конце XIX века, а в начале XX века, когда сюда пришла железная дорога с севера, экономика региона получила сильный толчок. 

В 1970-х годах Валдиз, как самый северный незамерзающий порт Северной Америки, был выбран в качестве морского терминала Трансаляскинского нефтепровода, перекачивающего нефть с максимальной скоростью 2136 баррелей в сутки с арктического месторождения Прадхо-Бей на самом севере Аляски на юг штата, к незамерзающим водным путям.

Трансаляскинский нефтепровод длиной 1288 км является одним из наиболее защищенных трубопроводов в мире. Он был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов, — был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м и, при помощи специальной гравийной подушки, на 1,5 метра вертикально. 

Кроме того, прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла. В 2002 году на Аляске произошло землетрясение магнитудой 7,9, но нефтепровод остался цел.

Трубопровод был открыт в 1977 году, и с тех пор водными путями залива Принс-Уильям, наряду с паромами компании Marine Highway, рыболовецкими судами, а позднее и круизными лайнерами, стали пользоваться танкеры. 

Соседство получилось не самым добрым — 24 марта 1989 года в заливе произошла одна из крупнейших в истории экологических катастроф. Танкер Exxon Valdez, отправившийся из порта Валдиз и пересекавший залив с севера на юг, отклонился от основного курса из-за наличия в акватории залива мелких айсбергов и налетел на риф Блайт. 

В море попало более 260 тысяч баррелей нефти, образовалось масляное пятно площадью 23 тысячи квадратных километров, было загрязнено более 2000 километров береговой линии, был нанесен колоссальный ущерб уникальному растительному и животному миру залива. 

До аварии на буровой установке BP в Мексиканском заливе в 2010 году эта катастрофа считалась крупнейшей экологической катастрофой подобного рода, произошедшей в море. К счастью, природа смогла залечить нанесенные ей раны довольно быстро, и сейчас, спустя почти 30 лет после катастрофы, уникальные экосистемы залива Принс-Уильям практически полностью восстановились. 

После аварии был введен ряд существенных мер по обеспечению безопасности судоходства в заливе — обязательные лоцманские проводки всех судов, сопровождение танкеров буксирами или специальными спасательными судами на всем протяжении судового хода по заливу Принс-Уильям: от порта Валдиз до пролива Хичинбрук.

Наш лайнер не стал исключением — пройдя залив Хичинбрук и оказавшись в акватории залива, Island Princess приняла на борт местных лоцманов (кстати, обратите внимание — лоцманское судно называется Baranof II, в честь первого правителя «Русской Америки» Александра Алексеевича Баранова).

В бухты залива Принс-Уильям спускается много ледников, и акватории покрыты плавающими льдинами даже летом. Нам предстоит пересечь залив с юга на северо-запад, где расположен Колледж-Фьорд и неподалеку от него — порт Уиттер, конечная точка нашего круиза. 

Залив Принс-Уильям действительно необычайно красив. Особенно в столь долгожданную хорошую погоду!

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

В акватории Колледж-Фьорда сосредоточено большое количество эффектных сползающих в море ледников. 

В 1899 году нью-йоркский железнодорожный магнат Эдвард Гарриман предпринял научную экспедицию к берегам Аляски и к Колледж-Фьорду, где он дал ледникам имена по названиям колледжей, которые окончили ученые, находившиеся на борту его исследовательского судна — ледники с левой стороны от входа получили названия по женским колледжам, а справа — по мужским. 

Вскоре после поворота во фьорд с носовой площадки открылась удивительная панорама шести ледников, спускающихся с гор к морю.

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

Ледники слева по борту называются Wellesley, Vassar, Bryn Mawr, Smith, Baltimore и Radcliffe, а с торца залива к его водам спускаются два огромных ледника — Harvard Glacier и Yale Glacier.

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

Ледники, названные в честь Гарварда (слева) и Йельского университета (справа), во всей красе!

© uritsk.livejournal.com

Это Йельский…

© uritsk.livejournal.com

А это Гарвард…

© uritsk.livejournal.com

Смешение голубоватой пресной ледниковой воды с более темной соленой океанической.

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

Теплоход делает оборот и начинает обратный путь по освещенному вечерним солнцем Колледж-Фьорду.

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

© uritsk.livejournal.com

Около одиннадцати вечера Island Princess завернула в небольшой залив, именуемый Пассидж-Канал, в глубине которого расположился крохотный городок Уиттер, основанный в 1943 году, когда армия США построила в этой незамерзающей бухте военную базу. 

Спустя несколько лет в Уиттер через 5-километровый тоннель пришли шоссе и железная дорога со стороны соседнего Анкориджа, а в 1960 году армия покинула Уиттер. 

Сейчас этот городок живет в основном туризмом, служит отправной точкой различных путешествий в удивительный мир Колледж-Фьорда и других красивых местечек залива Принс-Уильям, а также служит стартовой (или конечной) точкой многочисленных круизов — таких, как наш.

© uritsk.livejournal.com

Швартуемся к круизному терминалу...

© uritsk.livejournal.com

Недельный морской круиз на этом заканчивается, а завтра начнется интересное железнодорожное путешествие вглубь Аляски.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Правительство страны может принять соответствующее решение уже на этой неделе.

Первая строчка осталась за российским автопроизводителем.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Пляжный сезон на Дальнем Востоке — это не только возможность отдохнуть на море.

Один из лидеров президентской гонки в Бразилии назвал ООН "собранием коммунистов" и пообещал вывести Бразилию из этой организации

Имя популярного персонажа переводится с французского chapeau claque, как «шляпа всмятку»

«Воры в законе» контролируют каналы нелегальной миграции в Европу. Матросы, хозяева судов и сами «законники» нашли золотую жилу на теневом рынке.

Давние жители Британской Колумбии на себе ощущают перемены в климате.

интересное

Сейчас ученые проводят дополнительные тесты метода.

Ученые исследовали мумию, сделанную 5,5 тысячи лет назад.

Около десяти лет назад аллигатора изувечили браконьеры.

Ученые из Южной Кореи предложили революционную диагностику болезни Паркинсона.

полезное

Видеоинструкция, которая рано или поздно пригодится каждому.

развлечения

Удирающая от спасателей обезьяна не побоялась прыгнуть с 30-метровой высоты.

Тысячи необычных звуков заставили Рунет впасть в ностальгию.

Опасный трюк он совершил с крыши небоскреба на Мосфильмовской улице.

Странные шрамы называются «фигурами Лихтенберга».

На этот раз им предложили продегустировать салат из папоротника, пянсе, а также шоколад с морской капустой.