Российские троллейбусы на улицах Аргентины

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Тема всего «нашего» в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т. е. о транспорте, да не просто о транспорте, а о любимом транспорте… Поэтому о городе Кордова я знал ещё сильно до своего первого путешествия в Южную Америку. 

В тот приезд я, конечно же, не преминул детально исследовать полностью состоящую из советских троллейбусов систему. Тогда казалось, что жить ей осталось не так долго — машины старые, в общем автобусном потоке их крайне мало, да и действовало из трёх маршрутов всего два. Не думал, что в следующий гипотетический приезд, смогу застать их.

Но всё вышло куда интереснее. В 2015−16 годах правительство Аргентины решило таки обновить подвижной состав троллейбуса в Кордове и подписало контракт с Россией на поставку 12 машин моделей «Тролза-5275 Оптима» и «Тролза-5265 Мегаполис». Наши рогатые так аргентинцам понравились, что на следующий год они закупили ещё одну партию в город Росарио, где российских троллейбусов не было очень давно. При этом закупили машины с длительным автономным ходом для открытия нового маршрута без проводов.

Но обо всём по порядку. Поговорим сначала о Кордове.

Здесь действует три маршрута с буквенными обозначениями: A, B и C. Можно видеть по карте, что это ничтожно мало. Учитывая, что и автобусных маршрутов тут больше сотни, троллейбус реально остаётся каплей в море.

В предыдущий мой приезд маршрутов было вообще два — А не работал, по нему ходили автобусы. В этот раз, видимо, благодаря пополнению парка, маршрут восстановили. Аллилуйя!

Несмотря на закупку новых троллейбусов, старые советские продолжают сильно превалировать.

Только их в последние годы массово перекрасили, и теперь они все зелёные.

Этот родной с детства салон. И ещё без средней двери.

Заводская табличка

Забавно, конечно, оказаться в таком уникальном месте второй раз. Но второй раз это явление уже не так сильно впечатляет, как первое.

Часть машин было подвергнуто обуродливающей модернизации.

С табло разных цветов.

Но большая часть старых машин сохранила классический вид.

На, А и С ходят «одиночки», а вот на B, как на самом загруженном, эксплуатируются «гармошки» ЗиУ-683. Переделанные, конечно, но мы то помним.

Табличка Трудового Красного Знамени на месте!

Равно как и это самое гудение вииииииу-виииииу. Уж его то не смогли «модернизировать», так сладко возвращает в прошлое, в 90-е. Когда под этот звук за окном проносились пейзажи Бульварног кольца…

«Взял» с помощью зума приборную панель. Прикольно, всё переведено, причём ещё советского формата таблички.

Ещё чего роднит Кордову с СНГ — так это способ подвеса троллейбусной контактной сети. Вот эти дублирующие растяжки сверху — чисто как у нас. Похоже, наши специалисты тут её и вешали. В других странах контактная сеть совсем по-другому выглядит.

Единственный троллейбус из Беларуси — БКМ-333. Условно новый, т. к. в прошлый мой визит он уже был и я на нём ездил.

Ну и, наконец, свежие впечатления! То были советские троллейбусы в Аргентине. Хорошо, но, всё-таки, прошлый век. А вот современный российский троллейпром!

И вот это впечатляет куда сильнее. Всё-таки, ЗиУ конкретно в Москве — редкость, да и по СНГ их всё меньше и меньше, транспорт становится всё более историческим. А «мегаполисы» — реальность сегодняшнего дня. Особенно в Москве (пока ещё.), где их уже, похоже, больше половины оставшегося парка. И вот заходишь такой в этот салон с жёлтыми поручными и синими сидениями. Смотришь на бегущую строку с таким знакомым оранжевым шрифтом. И ощущаешь, будто где-то по проспекту Мира едешь мимо Алексеевской.

«Мегаполисов», правда, всего два экземпляра. 79-й и 78-й.

Таблички на русском (очень ценная информация для владельцев инвалидных коляскок) и валидатор для оплаты проезда. 15 песо, кстати, это дофига! В Байресе тогда было в два раза меньше.

Проходим в салон… Из необычного тут только форточки, и расположение сидений вдоль прохода, как в метро. У нас такое непопулярно.


Зато это родное табло. Обычно на нём «метро Октябрьская-радиальная» видишь. А тут, на тебе: «PLAZA LAVALLE»

Нашёл интересное фото: один из них на испытаниях в более привычной среде обитания. Перед отправкой на чужбину.

Автор фото Dissident (http://transphoto.ru/photo/839448/?gid=687)

Ну и большинство новых машин - это «оптимы».

Не самая моя любимая модель. Выглядит очень топорно, и не особо комфортна.

Но в таких далёких местах и им можно порадоваться.

Тем более, что и тут такой родимый среднероссийский интерьер.

И табло одного российского производителя.

Кнопки все тоже переведены. В отличие от пассажиров, водителям, всё же, стоит знать их предназначение.

Но так то действительно не самая удачная модель. Всего два года, а уже трясёт и дёргает.

Небольшая часть троллейбусных рейсов выполняется, всё же, автобусами.

При этом, это не подмены, а работа на регулярной основе. Автобусы принадлежат перевозчику TAMSE (который и работает на троллейбусных маршрутах и только на них), выкрашены, как видим, в его фирменные цвета. У них есть даже свой небольшой гараж недалеко от конечной маршрута А.

Что интересно, это единственные сочленённые автобусы в городе. Все остальные — коротышки. Т. е. кроме троллейбусов ЗиУ-683 и них никакого длинного транспорта в полутарамиллионном городе нет.(обратите внимание, кстати, на надпись над бортовым номером…).

Из интересного. Все конечные станции в Кордове огорожены. Странно для такой свободной страны, как Аргентина.

То была конечная маршрута А, а это — конечная С.

К сожалению, троллейбусы ходят не очень часто. Интервалы — 10−15 минут. Поймать две машины в кадре одновременно — практически нереально (у меня только один раз получилось). Тем более, что большинство улиц — односторонние.

Но зато Кордова — как стандартный такой СНГ-шный город теперь. Стандартный набор: тут есть много ЗиУ, и немного «оптим» с «мегаполисами», и контактная сеть с продольной подвеской.

А, ну и ещё сюда же можно чисто по СНГ-шному приехать на поезде! Кто много по Латинской Америке ездил, поймёт какая это великая ценность!

Хотел ещё попасть в депо, но увы. Начальства не было ни разу (хоть я и специально два раза в будние дни приезжал), а без него охранники не рискнули меня пускать. Впрочем, депо маленькое и не особо интересное, почти всё просматривается снаружи (успокаиваю себя, да).

Говорят, что терроризмофобия проникла и в Аргентину, так что попадать в такие закрытые места стало сложнее. Особенно это касается всяких железнодорожных объектов.

А мы пожелаем кордовским и всем аргентинским троллейбусникам удачи, счастливого пути, хороших пассажиров, и не останавливаться на достигнутом! В самом деле, три маршрута на 1,5-миллионный мегаполис — ну это смешно. Давайте расширяйтесь уже. Маршрутов 20 надо, как минимум!

Ну и наших энгельсовских троллейбусостроителй порадуйте. А то вот Москва не хочет у них закупаться, так хоть вы не подведите. Тем более то, сколько у вас ещё городов: Баия-Бланка, Сальта, Тукуман, Посадас, Парана, Санта-Роса… Думаю, «меги» во всех них будут хорошо смотреться.

Хотел в этом посте ещё и про Росарио рассказать, но теперь чувствую, что надо это будет сделать отдельно. Пока вам только фоточку для затравки.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Спорный проект трассы над Химкинским водохранилищем лоббирует правительство города.

Пауза в снижении ставок ФРС и рост доходности госдолга США могут больно ударить по рублю.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Добраться сюда можно только по воде или по воздуху.

В эпоху Средневековья на полях сражений господствовала рыцарская кавалерия.

На Крайнем Севере в большинстве своем с автодорогами сложно.

Будучи в Сараево, нельзя никак не посетить то самое место.

интересное

Американские астрономы получили около 90 сообщений от наблюдателей.

Также стал известен список посещаемых планет и способности героя.

Как и когда выпадают волосы и о неизлечимости болезни — в этом видео.

Стоимость новинок останется на уровне прошлого поколения.

полезное

Изучаем особенности нового флагманского смартфона.

Они помогут вам преодолеть даже самый устойчивый языковой барьер.

Про шиитаке слышали почти все, кто ел суши. Но есть еще немало необычных и вкусных азиатских грибов.