Путешествие через Аляску по железной дороге

© uritsk.livejournal.com

Старт Аляскинской железной дороге, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, был дан в 1903 году, к 1907 году было построено 80 километров пути от Сьюарта на север, но компания, занимавшаяся строительством, обанкротилась. Наконец, в 1914 году конгресс США выделил 35 миллионов долларов на строительство всей железнодорожной линии с юга на север Аляски, от Сьюарта до Фэрбэнкса, и главным лагерем строителей стал палаточный городок Анкоридж. 

Строительство всей 756-километровой дороги завершилось в 1917 году, последним звеном оставался крупный мост Mears Memorial Bridge через реку Танану, один из главнейших притоков Юкона. Этот мост с центральным пролетом в виде полигональной фермы в 210 метров (в настоящий момент это третья по величине мостовая ферма в США) был открыт в 1923 году — 756-километровая Аляскинская железная дорога открылась, и вот уже почти 90 лет исправно несет свою службу.

Аляскинская 800-километровая (если считать с боковыми ветками) железная дорога — тупиковая, то есть после своего самого дальнего северного пункта Фэрбэнкса не связана с остальной железнодорожной сетью Северной Америки. 

На рубеже 1980−90-х годов существовали проекты связать ее с Канадской железной дорогой в Британской Колумбии (и соответственно через неё с главной сетью железных дорог США), для чего необходимо построить 1600-километровую ветку между Фэрбэнксом и канадским Дис-Лейком, крайними точками двух железных дорог. 

Но окупаемость этой трассы, на протяжении большей части своего пути проходившей бы в сложнейших горных условиях, была на тот момент не достаточно хорошо проработана. 

Сейчас вопрос соединения Аляскинской и Канадской железных дорог продолжает обсуждаться, разработаны даже три возможных варианта соединительного участка, поэтому кто знает — возможно, через несколько десятков лет через всю Америку потечет мощный железнодорожный грузопоток, а туристические поезда будут из Уиттера ходить уже не только до Фэрбэнкса, а, скажем и до Нью-Йорка.

Но это дело далекого будущего. А в настоящий момент грузопоток по Аляскинской железной дороге относительно невелик и продолжает уменьшаться (очень много взяла на себя непрерывно расширяющаяся сеть автодорог Аляски, давно связанная с Канадой и с остальными Штатами), рейсовый поезд Анкоридж — Фэрбэнкс ходит тоже лишь раз в день (в Америке, в отличие от России, не очень популярен пассажирский железнодорожный транспорт — большинство предпочитает самолёт либо автомобиль), зато как туристический аттракцион Аляскинская железная дорога не знает себе равных — каждый день по маршруту Уиттер — Анкоридж — Фэрбэнкс проходит несколько комфортабельных туристических поездов со стеклянными крышами, открытыми площадками для фотографирования и отличными ресторанами, где туристы могут насладиться изысками местной кухни. 

И это неудивительно — Аляскинская железная дорога, помимо того, что проходит через несколько уникальных мест и национальных парков Аляски (как, например, Национальный парк Денали, в котором мы побываем), еще и сама по себе (с её многочисленными мостами, виадуками и тоннелями) является выдающимся инженерным сооружением начала XX века, с которым очень интересно познакомиться.

Очень популярно совмещать путешествие по Аляскинской железной дороге с морскими круизами — так было и в нашем случае. Туристический поезд подаётся прямо к круизному терминалу городка Уиттера.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Отправившись из Уиттера, поезд практически сразу же ныряет в длинный 5-километровый тоннель, проходящий через горный хребет Кенаи, являющийся узким перешейком одноименного полуострова, а после тоннеля взору предстает живописное, подернутое утренним туманом озеро Портейдж.

© uritsk. livejournal.com

А дальше вплоть до самого Анкориджа на протяжении 90 километров железная дорога проходит вдоль побережья длинного-предлинного, глубоко вдающегося в сушу залива Turnagain Arm. Берега его весьма живописны, а ещё он знаменит своими необычайно сильными приливными явлениями. Сейчас, как видно на фото, воды в заливе практически нет, и куда ни глянь, — на сотни метров взору предстаёт лишь обнажённое бурое морское дно.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Поезд продолжает двигаться вдоль скалистого берега, и спустя час вода начинает прибывать, причём необычайно стремительно — мощная приливная волна напоминает иногда бурный поток горной реки, с той только разницей, что он двигается вверх по течению.

© uritsk. livejournal.com

Вода прибывает буквально на глазах. Разница в уровнях между приливом и отливом здесь — одна из самых больших на Аляске и иногда превышает 10 метров.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

300-тысячный Анкоридж — крупнейший город Аляски, где проживает 42% населения штата, главный деловой центр региона, один из крупнейших портов на севере США, международный аэропорт. Многие думают, что Анкоридж является и административной столицей Аляски, но на самом деле столица Аляски не Анкоридж, а небольшой городок Джуно. Наше же знакомство с Анкориджем ограничилось 10-минутной стоянкой (врядли об этом стоит жалеть — мало ли на свете крупных 300-тысячных городов!)

© uritsk. livejournal.com

После Анкориджа поезд направился дальше на север.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Последний взгляд на Тихий океан — вдали за лугами виднеется северная часть залива Knik Arm, такого же узкого и длинного, как и виденный нами с утра залив Турнаген.

© uritsk. livejournal.com

В северную оконечность залива Ник-Арм впадают две мощные реки — Ник и Матануска. Железная дорога пересекает их практически перед самым впадением в залив — вот река Ник:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

А вскоре разогнавшийся поезд с грохотом проезжает по мосту через реку Матануска:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Удаляемся от обжитых мест — мимо мелькают леса и поля, холмы и речки… Далее железная дорога проходит вдоль долины реки Суситна, одной из крупнейших рек Аляски и 15-й по водности реки США. С этой рекой мы еще подробно познакомимся, а сейчас из поезда время от времени видны боковые рукава этой мощной, приходящей с гор реки.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Пересекаем переезд.

© uritsk. livejournal.com

Аляскинская железная дорога одноколейная, и для расхождения встречных поездов предусмотрены разъезды. Мы уходим на боковой путь, останавливаемся и ожидаем прохождения встречного поезда.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

А вот и он — навстречу проходит аналогичный нашему туристический экспресс.

© uritsk. livejournal.com

Пропустив поезд, возвращаемся на главный путь и продолжаем движение.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Поезд останавливается у платформы поселка Талкитна. Здесь предусмотрена двухдневная остановка.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

О сухопутных экскурсиях по Аляске я ещё напишу, а сейчас — продолжим железнодорожное путешествие на Север — сегодня нам предстоит проехать ещё 220 километров.

В ожидании поезда… Туристические поезда ежедневно курсируют по 750-километровому маршруту Уиттер — Анкоридж — Фэрбэнкс и наоборот, стартуя из начальных точек рано утром и приходя на конечные станции вечером. Часть туристов едет на всём протяжении поездки, часть — на каких-то отдельных участках. Сегодня мы познакомимся с участком Талкитна — Денали Парк.

© uritsk. livejournal.com

Наш поезд.

© uritsk. livejournal.com

Первую часть сегодняшнего пути железная дорога проходит по берегу реки Суситны — одной из крупных рек Аляски.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Приближаемся к мосту через протекающую в глубокой долине реку Hurricane Gulch.

© uritsk. livejournal.com

Которая сразу за мостом впадает в реку Чулитну (а Чулитна в свою очередь — приток Суситны, вдоль которой мы ехали до этого).

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Переезжаем ещё один мостик, и снова за окном мелькают леса, поля, речушки…

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Вскоре железная дорога вновь выходит к реке Чулитне — это верховья реки, тут она относительно небольшая.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

На разъезде уходим на боковой путь и останавливаемся в ожидании встречного поезда…

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Поезд, идущий навстречу, оказался аналогичным нашему, только идущим в обратном направлении — утром он стартовал из Фэрбэнкса и сейчас держит путь на Анкоридж. Поезда остановились на разъезде — кто-то с кем-то поздоровался, кто-то из персонала перешел из одного поезда в другой, а затем, сопровождаемые приветственными возгласами и улюлюканьем туристов, поезда направились каждый своей дорогой.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Проезжаем небольшой полустанок:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Остаток пути до станции Денали Парк поезд проходит вдоль живописной реки Ненана, берущей начало из одноименного ледника на Северном склоне Аляскинского хребта, протекающей затем сначала на запад, а потом на север и образующей восточную границу Национального парка Денали.

© uritsk. livejournal.com

Ненана — это уже река бассейна Юкона: она впадает в Танану, которая в свою очередь является крупнейшим притоком Юкона.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Наша остановка, где туристов с поезда встречают автобусы. Прогулялся по её окрестностям чуть позже вечером. Вечером тут тихо, и ни души — нет автобусов, толп назойливых туристов… Тишина и спокойствие… Красота!

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

От станции через лес ведёт ещё одна тропинка, по которой можно сходить посмотреть мост-виадук через ущелье Riley Creek, по которому мы проехали на поезде.

© uritsk. livejournal.com

Очень красивый мост на металлических опорах — Мост через Рили Крик в самом сердце Аляски.

© uritsk. livejournal.com

По просьбам читателей дополнил пост несколькими фотографиями вагонов туристического поезда Аляскинской железной дороги:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Первая строчка осталась за российским автопроизводителем.

Начинающееся с понедельника временное прекращение огня станет уже вторым за это лето.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Пляжный сезон на Дальнем Востоке — это не только возможность отдохнуть на море.

Один из лидеров президентской гонки в Бразилии назвал ООН "собранием коммунистов" и пообещал вывести Бразилию из этой организации

Имя популярного персонажа переводится с французского chapeau claque, как «шляпа всмятку»

«Воры в законе» контролируют каналы нелегальной миграции в Европу. Матросы, хозяева судов и сами «законники» нашли золотую жилу на теневом рынке.

Давние жители Британской Колумбии на себе ощущают перемены в климате.

интересное

Сейчас ученые проводят дополнительные тесты метода.

Ученые исследовали мумию, сделанную 5,5 тысячи лет назад.

Около десяти лет назад аллигатора изувечили браконьеры.

Ученые из Южной Кореи предложили революционную диагностику болезни Паркинсона.

полезное

Видеоинструкция, которая рано или поздно пригодится каждому.

развлечения

Удирающая от спасателей обезьяна не побоялась прыгнуть с 30-метровой высоты.

Тысячи необычных звуков заставили Рунет впасть в ностальгию.

Опасный трюк он совершил с крыши небоскреба на Мосфильмовской улице.

Странные шрамы называются «фигурами Лихтенберга».

На этот раз им предложили продегустировать салат из папоротника, пянсе, а также шоколад с морской капустой.