Путешествие через Аляску по железной дороге

© uritsk.livejournal.com

Старт Аляскинской железной дороге, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, был дан в 1903 году, к 1907 году было построено 80 километров пути от Сьюарта на север, но компания, занимавшаяся строительством, обанкротилась. Наконец, в 1914 году конгресс США выделил 35 миллионов долларов на строительство всей железнодорожной линии с юга на север Аляски, от Сьюарта до Фэрбэнкса, и главным лагерем строителей стал палаточный городок Анкоридж. 

Строительство всей 756-километровой дороги завершилось в 1917 году, последним звеном оставался крупный мост Mears Memorial Bridge через реку Танану, один из главнейших притоков Юкона. Этот мост с центральным пролетом в виде полигональной фермы в 210 метров (в настоящий момент это третья по величине мостовая ферма в США) был открыт в 1923 году — 756-километровая Аляскинская железная дорога открылась, и вот уже почти 90 лет исправно несет свою службу.

Аляскинская 800-километровая (если считать с боковыми ветками) железная дорога — тупиковая, то есть после своего самого дальнего северного пункта Фэрбэнкса не связана с остальной железнодорожной сетью Северной Америки. 

На рубеже 1980−90-х годов существовали проекты связать ее с Канадской железной дорогой в Британской Колумбии (и соответственно через неё с главной сетью железных дорог США), для чего необходимо построить 1600-километровую ветку между Фэрбэнксом и канадским Дис-Лейком, крайними точками двух железных дорог. 

Но окупаемость этой трассы, на протяжении большей части своего пути проходившей бы в сложнейших горных условиях, была на тот момент не достаточно хорошо проработана. 

Сейчас вопрос соединения Аляскинской и Канадской железных дорог продолжает обсуждаться, разработаны даже три возможных варианта соединительного участка, поэтому кто знает — возможно, через несколько десятков лет через всю Америку потечет мощный железнодорожный грузопоток, а туристические поезда будут из Уиттера ходить уже не только до Фэрбэнкса, а, скажем и до Нью-Йорка.

Но это дело далекого будущего. А в настоящий момент грузопоток по Аляскинской железной дороге относительно невелик и продолжает уменьшаться (очень много взяла на себя непрерывно расширяющаяся сеть автодорог Аляски, давно связанная с Канадой и с остальными Штатами), рейсовый поезд Анкоридж — Фэрбэнкс ходит тоже лишь раз в день (в Америке, в отличие от России, не очень популярен пассажирский железнодорожный транспорт — большинство предпочитает самолёт либо автомобиль), зато как туристический аттракцион Аляскинская железная дорога не знает себе равных — каждый день по маршруту Уиттер — Анкоридж — Фэрбэнкс проходит несколько комфортабельных туристических поездов со стеклянными крышами, открытыми площадками для фотографирования и отличными ресторанами, где туристы могут насладиться изысками местной кухни. 

И это неудивительно — Аляскинская железная дорога, помимо того, что проходит через несколько уникальных мест и национальных парков Аляски (как, например, Национальный парк Денали, в котором мы побываем), еще и сама по себе (с её многочисленными мостами, виадуками и тоннелями) является выдающимся инженерным сооружением начала XX века, с которым очень интересно познакомиться.

Очень популярно совмещать путешествие по Аляскинской железной дороге с морскими круизами — так было и в нашем случае. Туристический поезд подаётся прямо к круизному терминалу городка Уиттера.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Отправившись из Уиттера, поезд практически сразу же ныряет в длинный 5-километровый тоннель, проходящий через горный хребет Кенаи, являющийся узким перешейком одноименного полуострова, а после тоннеля взору предстает живописное, подернутое утренним туманом озеро Портейдж.

© uritsk. livejournal.com

А дальше вплоть до самого Анкориджа на протяжении 90 километров железная дорога проходит вдоль побережья длинного-предлинного, глубоко вдающегося в сушу залива Turnagain Arm. Берега его весьма живописны, а ещё он знаменит своими необычайно сильными приливными явлениями. Сейчас, как видно на фото, воды в заливе практически нет, и куда ни глянь, — на сотни метров взору предстаёт лишь обнажённое бурое морское дно.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Поезд продолжает двигаться вдоль скалистого берега, и спустя час вода начинает прибывать, причём необычайно стремительно — мощная приливная волна напоминает иногда бурный поток горной реки, с той только разницей, что он двигается вверх по течению.

© uritsk. livejournal.com

Вода прибывает буквально на глазах. Разница в уровнях между приливом и отливом здесь — одна из самых больших на Аляске и иногда превышает 10 метров.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

300-тысячный Анкоридж — крупнейший город Аляски, где проживает 42% населения штата, главный деловой центр региона, один из крупнейших портов на севере США, международный аэропорт. Многие думают, что Анкоридж является и административной столицей Аляски, но на самом деле столица Аляски не Анкоридж, а небольшой городок Джуно. Наше же знакомство с Анкориджем ограничилось 10-минутной стоянкой (врядли об этом стоит жалеть — мало ли на свете крупных 300-тысячных городов!)

© uritsk. livejournal.com

После Анкориджа поезд направился дальше на север.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Последний взгляд на Тихий океан — вдали за лугами виднеется северная часть залива Knik Arm, такого же узкого и длинного, как и виденный нами с утра залив Турнаген.

© uritsk. livejournal.com

В северную оконечность залива Ник-Арм впадают две мощные реки — Ник и Матануска. Железная дорога пересекает их практически перед самым впадением в залив — вот река Ник:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

А вскоре разогнавшийся поезд с грохотом проезжает по мосту через реку Матануска:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Удаляемся от обжитых мест — мимо мелькают леса и поля, холмы и речки… Далее железная дорога проходит вдоль долины реки Суситна, одной из крупнейших рек Аляски и 15-й по водности реки США. С этой рекой мы еще подробно познакомимся, а сейчас из поезда время от времени видны боковые рукава этой мощной, приходящей с гор реки.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Пересекаем переезд.

© uritsk. livejournal.com

Аляскинская железная дорога одноколейная, и для расхождения встречных поездов предусмотрены разъезды. Мы уходим на боковой путь, останавливаемся и ожидаем прохождения встречного поезда.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

А вот и он — навстречу проходит аналогичный нашему туристический экспресс.

© uritsk. livejournal.com

Пропустив поезд, возвращаемся на главный путь и продолжаем движение.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Поезд останавливается у платформы поселка Талкитна. Здесь предусмотрена двухдневная остановка.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

О сухопутных экскурсиях по Аляске я ещё напишу, а сейчас — продолжим железнодорожное путешествие на Север — сегодня нам предстоит проехать ещё 220 километров.

В ожидании поезда… Туристические поезда ежедневно курсируют по 750-километровому маршруту Уиттер — Анкоридж — Фэрбэнкс и наоборот, стартуя из начальных точек рано утром и приходя на конечные станции вечером. Часть туристов едет на всём протяжении поездки, часть — на каких-то отдельных участках. Сегодня мы познакомимся с участком Талкитна — Денали Парк.

© uritsk. livejournal.com

Наш поезд.

© uritsk. livejournal.com

Первую часть сегодняшнего пути железная дорога проходит по берегу реки Суситны — одной из крупных рек Аляски.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Приближаемся к мосту через протекающую в глубокой долине реку Hurricane Gulch.

© uritsk. livejournal.com

Которая сразу за мостом впадает в реку Чулитну (а Чулитна в свою очередь — приток Суситны, вдоль которой мы ехали до этого).

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Переезжаем ещё один мостик, и снова за окном мелькают леса, поля, речушки…

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Вскоре железная дорога вновь выходит к реке Чулитне — это верховья реки, тут она относительно небольшая.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

На разъезде уходим на боковой путь и останавливаемся в ожидании встречного поезда…

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Поезд, идущий навстречу, оказался аналогичным нашему, только идущим в обратном направлении — утром он стартовал из Фэрбэнкса и сейчас держит путь на Анкоридж. Поезда остановились на разъезде — кто-то с кем-то поздоровался, кто-то из персонала перешел из одного поезда в другой, а затем, сопровождаемые приветственными возгласами и улюлюканьем туристов, поезда направились каждый своей дорогой.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Проезжаем небольшой полустанок:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Остаток пути до станции Денали Парк поезд проходит вдоль живописной реки Ненана, берущей начало из одноименного ледника на Северном склоне Аляскинского хребта, протекающей затем сначала на запад, а потом на север и образующей восточную границу Национального парка Денали.

© uritsk. livejournal.com

Ненана — это уже река бассейна Юкона: она впадает в Танану, которая в свою очередь является крупнейшим притоком Юкона.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Наша остановка, где туристов с поезда встречают автобусы. Прогулялся по её окрестностям чуть позже вечером. Вечером тут тихо, и ни души — нет автобусов, толп назойливых туристов… Тишина и спокойствие… Красота!

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

От станции через лес ведёт ещё одна тропинка, по которой можно сходить посмотреть мост-виадук через ущелье Riley Creek, по которому мы проехали на поезде.

© uritsk. livejournal.com

Очень красивый мост на металлических опорах — Мост через Рили Крик в самом сердце Аляски.

© uritsk. livejournal.com

По просьбам читателей дополнил пост несколькими фотографиями вагонов туристического поезда Аляскинской железной дороги:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В Санкт-Петербурге хорошо встречают болельщиков, но они недовольны. Организация матчей не слишком хороша, но обстановка — великолепная.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Так, друзья, сегодня будет интересный и давно обещанный пост про то, как в СССР делали «музыкальных монстров» — советские электрогитары.

Тема всего «нашего» в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала.

|статья

Общество

Ими оказались Секретарь по образованию и полицейский. Вкупе экс-секретарём по культуре картина складывается феерическая. Двое фигурантов уже принесли свои извинения.

В эти летние дни Москва превратилась в центр фанатского мира, и я прогулялся с блогерами по столице.

интересное

Норма осадков для этого региона была превышена на 25 сантиметров.

Фестиваль «НАШЕСТВИЕ-2018» пройдет в Тверской области в Большом Завидове.

Методика поможет полиции быстрее находить как потерпевших, так и преступников.

полезное

При этом уровень холестерина в крови не меняется.

Авиапассажирам следует знать, что им поможет справиться с тошнотой.

В течение 10 лет специалисты наблюдали за 1517 добровольцами.

развлечения

|статья

Тесты

Школьник знает около 5000 слов, Пушкин использовал более 21 000 слов. А вы?

|статья

Животные

Теперь эта собака спереди — идеальный шар, сбоку — золотое сечение.

Ёжики налакались сладкого яичного ликёра.