+9
Сохранить Сохранено 7
×

Кто противодействует добровольному изучению национальных языков в России


Кто противодействует добровольному изучению национальных языков в России

© twitter.com

В начале апреля текущего года на рассмотрение Госдумы был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Предложенные группой парламентариев поправки подразумевают перевод изучения национальных языков РФ на добровольную основу.

Проект закона предлагает сделать изучение родных языков в школах национальных республик факультативным: родители школьника вправе выбрать, какой именно язык будет изучать ребенок в школе на обязательной основе — наряду с русским.

Внесение документа вызвало негативную реакцию в ряде субъектов РФ: критика законопроекта сводится к опасению за сохранение изучения родного языка в обязательной части образовательной программы для всех народов России.

К примеру, в Союзе журналистов Дагестана заявили, что инициаторы поправок «замахнулись на самое ценное и святое для нашей многонациональной семьи народов России — на родной язык». Члены башкирского курултая направили обращение в Госдуму с просьбой отказаться от пересмотрения образовательной политики преподавания родных языков в школах: в организации полагают, что подобный законопроект направлен на «постепенное уничтожение российского народа». А депутаты Госсовета Татарстана и вовсе сравнили законопроект с «холокостом» и «приговором» для языков.

Вместе с тем, законопроект не вводит запрет на изучение национальных языков и не отменяет их преподавание: судя по тексту документа, поправки гарантируют право изучения государственных языков республик и вводит принцип добровольности изучения национального языка — никаких противоречий с конституционным правом россиянина на национальное самоопределение.

Президент Федеральной национально-культурной автономии российских немцев Генрих Мартенс в беседе с «Ридусом» рассказал о значении предложенных на рассмотрение Госдумы поправок: «Я знаю, почему такой законопроект появился. Это связано с тем, что в ряде регионов России были ситуации, когда люди хотели изучать свой родной язык, но вместо этого им предлагали изучать государственный язык данной республики, а родной язык оставляя за скобками. Как руководитель общественной организации российских немцев я, конечно, заинтересован в том, чтобы граждане России немецкой национальности изучали русский язык как язык межнационального общения, как язык государственный — и изучали свой родной немецкий язык».

Эксперт полагает, что принятие поправок особенно важно для представителей нетитульных наций, проживающих в национальных республиках: к примеру, башкир, проживающий в Татарстане, не обязан изучать татарский, а мариец, живущий в Чебоксарах, не должен изучать чувашский.

Я считаю, что здесь должен быть принцип добровольности: родители должны сами определять, какой язык помимо русского будут изучать их дети. Что касается различных спекуляций вокруг этого законопроекта -- всем критикам нужно выносить конкретные предложения, вносить их в Госдуму и в существующем порядке рассматривать. Какие-то дополнительные предложения к законопроекту, возможно, будут приняты, какие-то нет, но обсуждение должно носить не эмоциональный, а конкретный и деловой характер, без спекуляций,отметил Мартенс.

В свою очередь председатель комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Иосиф Дискин предположил, что критика предложенных поправок — это «отголоски большого социально-политического процесса 90-х годов».

«В это время в целом ряде регионов России сложилась система этнократии, когда доминировали националистически настроенные группы, которые оказывали достаточно сильное влияние и давление на государственную власть в России. С приходом Владимира Путина шло последовательное разрушение этих этнократических режимов. Тем не менее, за предшествующий период у них сложилась целая система поддержки: социальные группы, общественные объединения, госслужащие, которые поддерживали это дело. А предложенные поправки в закон подрывают их прямые интересы, отстаивая которые, эти группы занимаются абсолютно недопустимыми политическими спекуляциями», — рассказал «Ридусу» эксперт.

Надо понимать, что их позиция — это не позиция примата прав и свобод граждан, которая является конституционной нормой, а примата прав этнических групп. Во-первых, они самозваные представители этих групп, потому что их подлинные представители таких требований не предъявляют. Во-вторых, сами национальные сообщества тоже не занимают такой позиции. Я как зампредседателя научного совета ВЦИОМ знаю реальное мнение: все поддерживают право выбора, право родителей решать проблему.

«Мы имеем дело с попыткой реванша этих этнократических групп, которые противоречат и российскому законодательству, и конституционным нормам», — заключил Дискин.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (141)

  • Артур
    Артур 26 мая 2018

    Ложь. Это самый что ни на есть языковой геноцид. У нас все что необязательно, то и нафиг не нужно. У нас обязательного не выполняют и не соблюдают. И соответственно отправляя родной для людей язык в факультатив, таким образом его просто уничтожают. Подобные демарши со стороны прибалтов или украинцев расценивается как фашизм... Но когда такое творят наши русские правители-это по их мнению хорошо. Нет, господа хорошие, это самый что ни на есть русизм-особо извращённая форма национализма.

    Ответить
    1 +
  • Anton
    Anton 26 мая 2018

    Если вас надо заставлять учить свой язык - ваш язык уже мертв.

    Ответить
    5 +
  • Rik
    Rik 27 мая 2018

    А для сохранения своего русского сколько обязательных факторов внедрено? Вы не сможете спорить с тем что все эти факторы служат сохраняющим и оберегающим условием для русского. Обязательное изучение русского языка, обязательное изучение всего на русском языке, возможность показать свои знания на экзаменах и ЕГЭ обязательно на русском языке, устраиваясь на работу в национальных регионах обязательно знать русский язык, площадка для практики в социальной жизни создано исключительно только для русского языка. Что вы там говорите?? Говорите "Если вас надо заставлять учить свой язык - ваш язык уже мертв"?? Ну ну. Именно площадка для широкой практики и обязательные факторы и сохраняют русский а другим народам предлагают сохранять каким то сказочным не реальным методом. В таких условиях в которые помещены нерусские языки в нерусских регионах, ваш русский бы не выжил. Создана площадка и возможность для развития русского и напрямую вынуждающими условиями и негласно вынуждающими условиями.

    Ответить
    1 +
  • Злой
    Злой 29 мая 2018

    Вопрос не о сохранении русского языка. Русский язык является языком государствообразующей нации и государственным языком российской Федерации. Вот когда народ Вашей национальности станет подавляющим большинством в нашей стране, тогда и поднимется вопрос о смене государственного языка.

    Ответить
    2 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Давайте гос язык сделаем английский присоединимся к сша и Евросоюзу и ЕвроЗоне и будут у нас английский гос язык а евро госвалюта

    Ответить
    4 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Нафаня , Ты Шутник однако )))

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Браво !

    Ответить
    0 +
  • radids
    radids 06 июня 2018

    Думаю что вот это термин "нациобразуюшей" и является наглядным примером того что сейчас происходит. У нас как бы федерация, и если у кого есть желание нациобразовывать то пусть пожалуйста он это делает у себя на исторической родине. У республик должно быть право на свои культурные особенности в силу культурной отличности от русских, тут же всем предлагают выкинуть все не русское и премкнуть к "нациобразуюшим"...

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Русский Язык в силу того, что является языком Государство-образующего Русского Народа , средством межнационального общения, обязателен для изучения и применения в Стране во всех официальных сферах. Как и любой Язык любого государства. Тут вопросов о обязательности изучения русского языка вообще быть не должно.

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Ну вот образовайте тогда сами свою русскую государственность, а другие народы тогда на выход из этого языкого коннстрационого лагерного геноцида, который уничтожает другие языки, культуры и народы !

    Ответить
    0 +
  • Борис
    Борис 27 мая 2018

    Единственно верное утверждение в этой теме, браво!

    Ответить
    0 +
  • Борис
    Борис 27 мая 2018

    ANTON BRINYOV Я имел виду "мертвость" этнических языков и поголовная обязанность их насильного обучения. ЕЩЁ раз, БРАВО за краткость и точность, это афоризм!

    Ответить
    2 +
  • Vlad
    Vlad 27 мая 2018

    Предлагаю ваш русский язык для нерусских народов, кому он не родной (Татарам, Чеченцам, Мармйцам и др. свыше 100 народностей) тоже сделать факультативным , а вместо него обязательным язык мирового общения - английский. И вы увидите как ваш русский язык за пределами Золотого кольца сразу станит мертвым ! При чем не просто мертвым,а будет мертвичина с неприятным душком,от которой будут ворить нос как в Прибалтике или в Украине.

    Ответить
    1 +
  • Борис
    Борис 27 мая 2018

    VLAD, вы зря пыжитесь своим англо-бредовым предложением с неприятнымдушком и своей неграмотностью в русском языке))). В современный РУССКИЙ язык, как ни в один из мировых и Союзных (народов СССР) языков, - очень много слов как раз влились в него, а именно, - слова и понятия иностранных и этнических языков. Может вы не знаете, что на французском лучше всего говорить с женщиной, на немецком - с военным, на английском - с торговцем, а на русском - со ВСЕМИ! Это как раз и говорит о том , что Русский язык по своей выразительности, понятности, многообразии, интернациональности, геополитической значимости,..., силен именно многообразием в себе слов и понятий многих этносов! Или вы никогда на слышали разговора меж собой говорящих татар на своем языке с половиной багажа русских слов?)) Тоже касается и других этносов нашей общей страны. К примеру: - Как по татарски "вперёд"? - "алга"! - А "назад"? - У нас нет "назад"! Мы разворачиваемся, и "алга"!!

    Ответить
    1 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Артка будет назад

    Ответить
    -1 +
  • radids
    radids 06 июня 2018

    Он же русский, поэтому и судит о остальных по байкам про чукчу. Язык ведь выучить не в состоянии)))

    Ответить
    1 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Усё решено присоединяемся к сша Евросоюзу и ЕвроЗоне и делаем гос язык английский а валюту евро

    Ответить
    1 +
  • radids
    radids 06 июня 2018

    Пожалуй в том что на нем можно говорить со всеми и заключается основная проблема, говорить можно но понять нельзя... Что касается половины слов в при разговоре это и есть основной моячек, русского слишком уж много сатало уже другим языкам места не оставил, теперь опять мало давайте добьем и остатки языков...

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Сам понял чего написал ? Твой рузки навязанный силой добровольно никто учить не будет и нахрен он никому не нужен ! Английский его мгновенно заменит как это произошло в Прибалтике и Грузии, где молодежь свободно общается на английском ! Твой рузки в этом мирп нужен только русским, другим народам он в хрен не впился ! Хочешь учить свой рузки учи,но другим народамкому он не родной не навязывай свой чужой рузки язык !

    Ответить
    0 +
  • Liora
    Liora 28 мая 2018

    вот лучше английский и русский изучать с 1 класса а остальные национальные языки добровольно и как факультативный курс

    Ответить
    2 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Лучше свой родной язык изучать и мировой английский, а чужой никому ненужный русский для нерусских народов ввиде факультатива.

    Ответить
    0 +
  • Артур
    Артур 28 мая 2018

    Отмени обязательное изучение русского языка, обязательное ЕГЭ по русскому и увидишь пустые классы-1000000%

    Ответить
    1 +
  • Борис
    Борис 29 мая 2018

    Это фантазии неуча).

    Ответить
    2 +
  • Злой
    Злой 29 мая 2018

    Зачем лгать? Потому, что сейчас мы видим пустые классы изучения татарского\башкирского языков, как родных?

    Ответить
    3 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Достаточно их вернуть в ВУЗы, школы и сделать как русакий обязательным как сразу станит все на место. Это твой русский никому ненужен в эжтом мире кроме русских. Сделать свой родной обязательным и английский ,а русский чужой язык факультативом, как сразу будут полупустые классы.

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Амиго , Вы путаете такие понятия как Разговорная Речь, усвоенная Ребенком в семье и Язык Академический, изучаемый в учебных заведениях. Это категории довольно отстраненные друг от друга . Разумеется мало кто горит желанием поглощать полный академический курс языка, пусть родного. Вполне достаточно освоить язык документов и этикета. А над разговорной речью каждый человек работает сам. Какое население в стране преобладает , того и язык доминирует. Это факт.. В настоящий момент времени в России это Русский. В США и англоязычных странах английский. В Лузафонских - Португальский. А более всего населения в Мире пользуются испанским, в Метрополии и за её пределами. И даже если русский в школах отменить как обязательный, ничего не изменится , обучение и общение также будет на Руском Языке.

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    ...... " Если вас надо заставлять учить свой язык - ваш язык уже мертв"... Классный Коммент . Достойный называться Афоризмом ! Учить Родной запрета нет, Другим Зачем ? -Ответа Нет. Eres Bravo Amigo )))

    Ответить
    1 +
  • radids
    radids 06 июня 2018

    В республиках при желание можно создать условия в которых русский перестанет быть основным, будет ли ответ зачем нам русский? Представьте что что русские живут в республике Американской федерации, и основной государственный у них английский а второй русский, а потом на и второй русский становится не обязательным, вы бы согласились перейти полностью на русский?

    Ответить
    1 +
  • Liora
    Liora 28 мая 2018

    а вот если например я не татарка не башкирака не чуваша и тд.а живу в башкирии или татарстане именя насильнозаставляют учить этот язык а для меня родной русский пусть лучше будет доп.английский немецкий француский и тд. а когда забивают этм типа родным национальным языком грамматикой голову детям пусть только разговорный был или школы где полностью все на национальном языке а нет раз не сдаш национальный не допустим к огэ или езжай в россию это как понимать поэтому очень многие за добровольное изучение и чтобы права у всех россиян были одинаковые и республики не отдельные государства и нечего с ними сравнивать

    Ответить
    2 +
  • Борис
    Борис 29 мая 2018

    Вы правы

    Ответить
    2 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Верно а ещё английский вместо русского языка сделать гос языком Российской Федерации

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Ты всё чудишъ, Нафаня. Ты сам то владеешъ языком Пиратов ? Или просто тупо пыхтишъ..

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Qe es Propio ! Tienes toda la razón Señorita Liora . Brava eres !

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 04 июня 2018

    ¡tu tienes razon!

    Ответить
    0 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Езжай на свою землю и качай там права ! Ты бы еще плинизийским абригенам приехала на их землю и там бы начала качать права ! В Башкири по конституции РФ должно быть два языка : местный Башкирский и Русский. Свой родной язык учи на свой земле,где живет твой народ.

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 29 мая 2018

    Нац. язык и нац. культуру должна передавать мать при воспитании ребенка с рождения. И далее из поколения в поколение. Если мама не способна этому научить своего ребенка, никакое обязательное обучение нац. языку не поможет. Ни для кого не секрет что многие народности не знают и не хотят сами изучать свой язык и культуру. Закон здесь не причем. В моем регионе много знакомых которые стучат кулаком себя в грудь что татары, а когда из обучения убрали татарский , прыгали от радости больше чем русские. Что по мне, я лично огорчилась , что моего русского ребенка лишили обучения татарскому языку-лишний язык не помешает.

    Ответить
    0 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Заставляйте его дома татарский учить

    Ответить
    2 +
  • Борис
    Борис 02 июня 2018

    Читать внимательно научись по русски, ведь сказала мать, что ребенок русский. не сможет мать, русская, татарскому дома учить)))

    Ответить
    2 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Зачем ему читать на чужом языке, который является языком оккупантов, кто оккупировал его землю и народ ?

    Ответить
    0 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Я татар и думаю всех в России надо русскими записать

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Ты неуч. Нет такого этнонима - Татар . Ты скорее Кыпчак. Есть слово Татарин, и слово это возникло в Русском языке. Татарами, а точнее Тар(х)Тарами в старину называли язычников , исповедующих Ведизм. Или Тартарами Погаными (Погонями) за то что Они славили Огонь , Солнце. Они не хотели Креститься и были так прозваны. Поэтому слово Тартарин стало синонимом Вероотступничества в Православии и им позже стали метить всех нехристиан.

    Ответить
    1 +
  • viktor
    viktor 26 мая 2018

    /«Мы имеем дело с попыткой реванша этих этнократических групп, которые противоречат и российскому законодательству, и конституционным нормам», — заключил Дискин/ Фашистская логика! Ненадо извращать конституцию!

    Ответить
    0 +
  • Anton
    Anton 26 мая 2018

    Правда глаза колет?

    Ответить
    3 +
  • Vlad
    Vlad 27 мая 2018

    Правда это то,что РФия обещала коренным народам в 1992 году,что в любой Республики РФии местный язык имеет статус официального на равне с русским. Если РФия отказывается соблюдать свою конституцию,то и нерусским народам делать в РФии ничего - пора нвюа выход и создавать свои государства.

    Ответить
    3 +
  • Азат
    Азат 28 мая 2018

    Договор с Россией не стоит бумаги......

    Ответить
    0 +
  • Злой
    Злой 29 мая 2018

    А чего ты прячешься под "анонимной" учетной записью? Боишься официально заявить о своих националистических убеждениях?

    Ответить
    2 +
  • radids
    radids 06 июня 2018

    Боюсь что нациобразуюшие в силу своей врожденной белости пушистости по праву правости в силу большинства и тд... Опять состряпают как-кую нибудь статью...

    Ответить
    0 +
  • Борис
    Борис 30 мая 2018

    так что же в России живешь? Чемодан, вокзал, Монголия!

    Ответить
    1 +
  • radids
    radids 06 июня 2018

    Татары все таки не монголы, так что кому чемодан еще нужно поспорить...

    Ответить
    1 +
  • Nijaz
    Nijaz 06 июня 2018

    Вы в России хозяин? чтоб кого-то выгонять? Может не стоит развивать эту тему? это выглядит как наступление на на малые нации

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 28 мая 2018

    Это призыв к совершению государственных преступлений. И за такие призывы нужно отвечать по статье уголовного кодекса. Не смейте русских людей изучать ваши родные языки , они нам совершенно не нужны. Мы все с уважением относимся к людям разных национальностей, но изучать ваши языки в насильственном порядке не собираемся, а только на добровольной основе. И успокойтесь пожалуйста.

    Ответить
    3 +
  • Артур
    Артур 28 мая 2018

    чем обязательное изучение русского языка хуже обязательного изучения национальных языков ? белые люди ? высшая раса или что там ? про межнациональное общение не лейте в уши-все кто от вас оторвался-не воспринимают этого языка.

    Ответить
    2 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Вот тогда давайте присоединимся к Евросоюзу или сша и ЕвроЗоне и будут у нас английский гос язык а евро или доллар США валюта

    Ответить
    2 +
  • Nijaz
    Nijaz 06 июня 2018

    Так давайте посмотрим с другой стороны? Мы с Вами равны или Вы выше, лучше? Если лучше спору нет. А если нет, то тогда Мы Ваш, а ВЫ Ваш все просто!

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Вот и изучай свой русский на добровольной основе, а нерусским народам для кого русский язык чужой не навязывай его силой ! Не хочешь что бы тебе чужой язык навязывали,тогда и ты свой язык чужим людям не навязывай !

    Ответить
    0 +
  • Артур
    Артур 28 мая 2018

    в свое время башкиры вошли в состав Руси с гарантией сохранения вотчинных земель... так что ничего не стоит договор с ними =)))

    Ответить
    3 +
  • Злой
    Злой 29 мая 2018

    А сколько раз башкирские мурзы сами нарушили тот договор? один Салаватка чего стоил. Кровавый маньяк - террорист.

    Ответить
    2 +
  • Zatoichi
    Zatoichi 03 июня 2018

    Вы невежда, когда-то семи миллионный Башкирский народ сдерживал натиск золотой орды 17 лет! Потом воевал на стороне Ивана грозного защищая твоих крепостных предков, за что и получил вотчины и право свободную жизнь, но екатерина решила нарушить договор и устроила геноцид уничтожил 2 трети мужского населения включая детей, а Салават вступил в войну уже в третьем поколении которая до него шла 65 лет!!! Защитник своей земли это маньяк?!! Вы даже верхушки не знаете, а умничаете тут!

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    А знает ли кто , что этот Челебад зверски убил Первую Красавицу Малояза Фариду Балтачеву и всех её родных за то, что Ей не понравилась его Рожа и Она отказала Ему в сватовстве ?!

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Бантустаны - Вперёд !

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Верно, Это Стоны Этнократий. Их Лавочка прикрывается. Пора и Честь знать. Поиграли в Этнократию и Стоп Машина.

    Ответить
    0 +
  • Art
    Art 27 мая 2018

    Нельзя насильно заставлять учить детей не родной язык, который не пригодится. Кто хочет сохранить свой язык, сохранит его.

    Ответить
    2 +
  • Rik
    Rik 27 мая 2018

    Нерусские языки стали ненужными не просто так, к этому их подводит факторы и условия которые делают их такими. Что бы русский был нужен что сделано?? Так я вам расскажу, создали такие условия для русского языка, что все обязательно учат русский язык включая нерусские регионы, изучают все предметы обязательно на русском языке, показывают свои знания на экзаменах используя исключительно русский язык даже в нерусских регионах, устраиваясь на работу обязательно знать русский язык, для широкой практики в социальной жизни создана площадка только для русского языка и так далее, все эти факторы являются стимулом и вынуждающим элементом для изучения русского языка и все это благоприятно влияет на сохранения русского языка, именно негласно насильный и открыто вынуждающий фактор и служит условием для развития русского языка даже не в русских регионах оставляя за бортом все нерусские языки, все это приводит к тому что все нерусские языки делаются искусственным образом непрактикуемыми и становятся искусственно ненужными. Все нерусские это понимают и так же вы это понимаете, искусственно сделать язык бесполезным а потом требовать его вовсе искоренить его лишив полноценного статуса школьного предмета это и есть намеренный метод уничтожения нерусских языков! Все нерусские народы в нашей федерации просто требуют равных условий в национальных регионах для сохранения своих языков, они требуют тех же условий и методов которые были применены для сохранения русского языка, это справедливо, а тек то живут в национальных регионах само собой будут попадать под эти условия и будут вынуждены учить эти языки на ровне с русским, ведь не справедливо когда татары или ингуши к примеру у себя в регионе который носит логичное название, заговорив на своем услышит "ЧЕ? ПО РУССКИЙ ГОВОРИ!" как будто бы они мигранты на этой земле которые говорят на чуждом языке ждя этих земель!

    Ответить
    1 +
  • Борис
    Борис 27 мая 2018

    Непонятно одно, кто запрещает в нац.республиках строить себе национальные школы? Учите там детей своему языку в своих медресе, общайтесь только меж собой, самоизолируйтесь от России и от образующей государственной национальности - русский. Только помните , вербовщики "Иблисских Государств" ждут вас, только там вы будете нужны, и развиваться в России без русскоязычной общности наций и российского бюджета вы не сможете!!

    Ответить
    2 +
  • Vlad
    Vlad 27 мая 2018

    В Татарстане пытались братский народ Турки открыть частные лицеи что бы преподование велось на Татарском (Тюркском) их все закрыли. А потом и Татарам запретили на своей земле в своих вузах учиться на своем языке. Более того уже со школы язык запрещен - ЕГЭ тоже только на неродном для Татар - русском языке. Языковый геноцид.

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 27 мая 2018

    П.С. На счет того что без русских никто не выживет и умрут деревья,высохнут все реки,перестанит светить солнце и остановиться вселенная это Финнам расскажи или хотя бы Грузинам кто реально победил коррупцию, которая в РФии неистребима ! А на счет бабла - это Татарстан кормит РФию отдавая почти 80% своих денег Москве....так же как и др. коренные народы от Якутов до крайнего Севера кого вы русские грабите забирая ресурсы от алмазов до нефти и газа! В самрй твоей Москве или Урюпинске ничего не производится, только офисный планктон бумадки в офисах перекладывает! Так что не надо ляля, что без вас русских алкоголиков,туниядцев и коррупционеров др. трудолюбивые народы не выживут , это вы лентяя не выживете без ресурсов коренных народов, так как сами не можете ничего, даже шурупы и то в Китае закупаете !

    Ответить
    3 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Русские без ничего всем владеют кучка бандитов олигархов которые нас обокрали в 90-х надо у них отобрать и поделить поровну все акции

    Ответить
    2 +
  • Nijaz
    Nijaz 28 мая 2018

    Зачем вот так вот неуважительно писать? Все люди в РФ дожны быть равны

    Ответить
    4 +
  • Vlad
    Vlad 27 мая 2018

    Правильно RIK G , Согласен на 101% ! Достаточно русский так же где-нибудь в Татарстане или Карелии для Татар или Карелов сделать факультативным , а английский обязательным , как русский станит сразу никому не нужным !

    Ответить
    5 +
  • Vlad
    Vlad 27 мая 2018

    Согласен. Поэтому не зачем нерусским народам насильно изучать неродной для них русский. Русский для нерусских сделать факультативом - только тот кто хочет посещать. П.С. Реально пригодятся только два языка : свой родной для общения со своими и английский,на котором говорит весь мир.

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 28 мая 2018

    Но тогда придется жить в англоговорящих странах. В России без знания русского языка - языка межнационального общения делать нечего.

    Ответить
    1 +
  • Nijaz
    Nijaz 28 мая 2018

    А зачем Сергей? Наши предки жили здесь несколько тысячелетий

    Ответить
    3 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Тюрки живут на Урале и Поволжье всего то с Девятого Века Новой Эры. А вот Предки Русов ( Славян, Аланов, Кельтов, Скифов, Сарматов, Индусов , Курдов -БашКурды...) действительно Тысячелетиями жили на Южном Урале.

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 04 июня 2018

    Не совсем. Смешения с чистыми монголоидами там были издавна. Но все же люди принадлежали финно-уграм по культуре и языку. Вплоть до позднепьяноборской культуры. Тут даже славяне в Поволжье жили. Однако - это археологически доказанный факт. А потом в девятом веке пожаловали союзы племен, возглавляемых булгарами. Вот они уже были тюркоязычными. Хотя частично были такими же финно-уграми. К примеру сами булгары оказывается не имели монголоидных черт, а были тюркизированными финно-уграми. В отличии к примеру от аскелов. Различные племена пришельцев и на юге жили по разному в Приазовье. По типу поселения можно определить кто жил - баранджары, Савиных или булгары и т.д.

    Ответить
    0 +
  • Nijaz
    Nijaz 06 июня 2018

    Виктор Башкиры и курды это разные народы.... А то что тюрские народы жили здесь так мало лет Вы ошибаетесь. Посмотрите историю Великой Болгарии. Это наши предки. Не путать с нынешней Болгарией. Эту страну назвали так только из-за того что ими руководили по началу ханы вышедшие из распавшей Великой Болгарии. Три сына Кубрат Хана решили разделиться после смерти отца. Один сын переселился на территории Кабардино балкарии. Другой на Территорию нынешней Болгарии, а другой на территорию нынешнего Татарстана. И создал Волжскую Булгарию. Это самые Наши близкие предки... а самые дальные жили очень давно... Лучше Вам изучить историю получше

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    А это ваши проблемы. А мы без вашего русского языка вполне нормально проживем зная английский, который вы тоже не хотите учить. И Россия ваша нам тоже не нужна - Прибалты, Финны,Поляки и даже Грузины и Азербайджанцы вполне нормально живут без вашей России и вашего русского языка.

    Ответить
    0 +
  • Борис
    Борис 29 мая 2018

    Ерунду городите мистер-сэр))))

    Ответить
    3 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Как присоединимся к Евросоюзу или сша и ЕвроЗоне и будут у нас английский гос язык а евро или доллар США валютой так что бойтесь иначе русский из могучий станет немощный и все будем в духе демократии говорить по английски

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Вывод неверный. Наибольшее распространение в Мире имеет Испанский. Que es Propio )) . Если с Русскими Тебе трудно попробуй без Них . Мы любить Россию не просили Ваша нелюбовь к Нам не Беда. Если вам не нравится Россия, Есть Дорога - знаете куда !

    Ответить
    0 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Тогда уж Китайский. Но английский это язык прогресса во всем поэтому он и стал мировым языком. В отличие отникому ненужного русского, который нужен только русским и то не всем.

    Ответить
    0 +
  • Артур
    Артур 28 мая 2018

    предложение какое ? всех нельзя ? или только русских детей нельзя ?

    Ответить
    1 +
  • RMX
    RMX 28 мая 2018

    Сколько шуму в медиа пространстве по поводу запрета русского языка в Прибалтике и на Украине... А в России? В начале конституционный суд запретил преподавать в вузах на не русском языке. Потом запретили полностью национальные школы. Национальные языки в судах.... Остались в школах несколько часов в неделю, теперь их на факультатив хотят перевести..(факультативы платные). А может вы русский или математику на факультатив переведете? Ах, не титульным народам не хочется изучать национальные языки. Но не русские, русский язык изучают. Нельзя сравнивать скажете? ... Вы тогда сначала конституцию перепишите, вместо "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка","Конституция, гарантируя сохранение и равноправие языков народов России", "Республики вправе устанавливать свои государственные языки" и т.д., прямым текстом "унитарное национально-фашистское русское государство"....Нужны прямо противоположные законы, укрепляющие братство народов, создающие привлекательность и действенность федерации.

    Ответить
    0 +
  • антон
    антон 28 мая 2018

    Данный законопроект защищает русских людей от изучения национальных языков которое идёт в регионах насильно, гарантирует право русского изучать свой родной язык, так как идёт притеснение русских в регионах порой думаешь где мы в России или Татарской федерации

    Ответить
    3 +
  • Ральф
    Ральф 02 июня 2018

    Это русский идет по принуждению. Российской Федерации она стала по историческим соображениям. Это не российская империя. Националист - шовинист. Если так посмотреть, пора бы и пересмотреть наименование страны! Она уже не соответствует.

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 28 мая 2018

    Давно пора дать хорошенько по зубам местным национал-шовинистам всех мастей. А особо оголтелых отправить на нары, а лучше на лесоповал, чтобы они там остудили свой пыл и подумали о том, как они неправы.

    Ответить
    4 +
  • Nijaz
    Nijaz 28 мая 2018

    Вы так собираетесь поступать со всеми кто мыслит иначе? Это отнюдь не национализм! Этот закон отбирает право у людей право изучать свой язык в школе. Вы просто попытайтесь себя поставить на место других. Это нормальное явление. Тут нет незаконных призывов. Я не против кого-то к примеру. Просто я за свой родной язык. Поймите правильно. Нужно жить дружно в нашей стране! А такие раздоры нам не нужны! Не нужно радовать врагов нашей страны

    Ответить
    0 +
  • Борис
    Борис 29 мая 2018

    Еще раз повторю, никто не запрещает изучать нац.меньшинствам изучать свой язык, строить свои школы, общаться на своем языке! Но в государстве Россия титульная нация Русские, нас большинство, поэтому принят язык русский как язык межнационального общения! Иначе дойдем до абсурда. К примеру, я русский, вырос в Татарии, заставили бы насильно учить татарский язык, а моя семья переехала жить в Коми.)) А сколько татар живут в России вне Татарстана, вы знаете? Значительно больше чем в Татарстане. Знаю многих татар, которые не знают вообще своего языка, но от этого не страдают, пока в Татарстан не приедут. Тут их уже изгоями и предателями веры считают. Что,им тоже снова в медресе идти?? И разве можно говорить серьезно о татарском языке, когда у татар нет даже своей письменности, вот хотят все перейти то на латиницу, то на арабику.... Поэтому сохранение своего этноса, национальности дело лично каждого человека и семьи, а общение между этносами в государстве Россия должно быть на языке ведущей титульной нации, - на Русском языке.

    Ответить
    2 +
  • Nijaz
    Nijaz 29 мая 2018

    Я понимаю что каждому близко свое. Но Россия не унитарное государство. И потому никакого абсурда не будет. В каком регионе живешь тот язык изучаешь. Это не противодействует конституции. И переезд в другой регион... Не хочу никого принижать так как отношусь уважительно другим людям. Но моя позиция такова. Человек может переехать и в другую страну. В таком случае может так случиться что ему не понадобится и татарский и русский... Но есть одно НО. В любом регионе в любой стране лишний язык не помешает. Руский знают не мало людей за рубежом, но и татарский является ключом ко многим тюркским языкам. Мой знакомый работает переводчиком в Австралии не зная официально эти языки. Повторюсь никому не навязываю свое мнение

    Ответить
    0 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Даёшь присоединение к Австралии России и сделать английский язык гос язык

    Ответить
    1 +
  • RMX
    RMX 16 июня 2018

    До принятия ислама, а ислам волжская Болгария приняла раньше принятия христианства киевским княжеством, среди тюркских народов была распространена уйгурская,..., руническая письменность. После принятия ислама и до 20 годов 20 века писали гарапча (арабская графика) Мои бабушки и дедушки отлично владели этой письменностью. Есть дома даже книжки напечатанные ещё при царе таким шрифтом. Так что у татар была письменность, когда ни русского государства, ни русских как нации, ни берестяных грамот и в помине не было.

    Ответить
    0 +
  • Serg
    Serg 05 июня 2018

    никто не отбирает прав изучать свой родной язык, просто ставят на место местных чинуш которые никого не пропускают к власти кроме титульной нации (татар если че) и заставляют всех повально изучать татарский. Причем не могут даже программу сделать что бы ребенок научился говорить на татарском. Окончательно достали когда решили обязать всех сдавать экзамен по татарскому, но слава богу федеральной властью были поставлены на место.

    Ответить
    0 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Именно отбираете запретив Татарский сперва в ВУЗах в Татарстане, потом ЕГЭ только на русском,а сейчас в школах сделали факультативом наподобие вышивание крестиком. Не хочешь что бы тебе навязывали чужой язык, тогда и ты свой язык не навязывай другим для кого он неродной !

    Ответить
    0 +
  • Артур
    Артур 28 мая 2018

    когда прибалты притесняют русский язык или украинцы, так же поешь ? или великий и могучий-особая масть ?

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Прибалты и Укропы отойдя от России стали Отстоем. Русофобия это единственная Им Отдушина. Узбеки , что гастарбируют в России, без Русского никуда. Языки учат не по принуждению а по Необходимости. Зная Русский в России можно получить многое, а вот только владея скажем Якутским , то за пределами Якутии - Никуда. Таковы Реалии.

    Ответить
    0 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Как присоединимся к Евросоюзу или сша и ЕвроЗоне и будут у нас английский гос язык а евро или доллар США валютой так что бойтесь иначе русский из могучий станет немощный.... Понял!!?!?!? Даёшь истинный Федерализм и демократию даёшь присоедение к сша и Евросоюзу

    Ответить
    3 +
  • Павел
    Павел 28 мая 2018

    Интересно почему нагнетается вопрос обязательности обучения неродного языка ведь был уже положительный пример решения этой проблемы -в СССР .Вроде и времени немного прошло а забыли все напрочь.Я сам учился в Башкирии в русском классе.Русских в классе было немного-остальные были башкирские дети-те кто хотел учиться на русском.И параллельно было несколько башкирских классов где преподавание велось на башкирском.Я в те времена никогда не слышал чтобы кто-то говорил про языковой геноцид.Почему бы не не вспомнить старый опыт вместо того чтобы заставить русских детей изучать ненужный им местный язык.Тогда кстати выпускникам национальных школ поблажки давали при поступлении в вузы-писали изложение вместо сочинения.Вот за что надо бороться а не думать как бы нагнуть ближнего.

    Ответить
    0 +
  • Nijaz
    Nijaz 29 мая 2018

    Так не получится... У нас в стране дефицит на места в детсадах и в школах. В это школу возьмут кого-то из другой национальности и потом он будет требовать и говорить о принудительности изучения неродного. Такие ситуации в Татарстане были. Знаком с ситуацией с турецкими лицеями. Там учился мой родственник. Помню как отбирали у турецких преподавателей право находится в РФ. Знаю о притеснениях... В вопросах о язиках я солидарен с Максимом Шевченко

    Ответить
    0 +
  • Павел
    Павел 29 мая 2018

    Ну давайте разберёмся по порядку.Насчёт дефицита мест в детсадах и школах.Рождаемость в России в 2017 г. снизилась на 10,7 % и оказалась минимальной за последние 10 лет, следует из данных Росстата.То ли ещё дальше будет-наверняка все гордо отчитаются о досрочном решении проблемы нехватки мест, так что этот пункт решён.Насчёт того ,что возьмут и будет требовать-дайте ему выбор изначально-на русском ему учиться или татарском, к примеру .Могу вас заверить-больше требовать он ничего не станет.Хотя ,конечно, нет предела совершенству.Насчёт турецких лицеев я не разбирался ,но есть отчего-то подозрение ,что именно из-за них и попали под запрет национальные школы.Как говорится, бойся данайцев дары приносящих.Вместе с бочкой меда туда наверняка затесалась и ложка дёгтя в виде ваххабизма и национализма. Самим надо школы создавать, а не ждать ,что заграница нам поможет.

    Ответить
    3 +
  • Nijaz
    Nijaz 29 мая 2018

    Не смотря на то что население сокращается сокраются и количество школ это вещный дефицит. Может он для кого то выгоден я не знаю. Во многих местах детсад, сельсовет и фельдшерсо-акушерский пункт перевели в здания местных клубов в целях экономии... Везде вот такая вот оптимизация. Насчет школ они были и есть. Про лицей написал к тому чо говорили чобы открывали частные школы... Их судьба будет такая же. Даже в деревнях где нет других национальностей забрали учебники татарского языка и литературы. Поймите если закон примут это распространится и на эти школы. Это будет по всей России. Каждый хочет чтобы его ребенок учился на родном языке и знал свою литературу. Дома где ребенок меньше всего бывает этому не научишь...

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    В Турецких лицеях действовала агентура турецких и саудовских спецслужб . Насаждались идеи Пантюркизма и радикального ислама.

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Да, а в русских школах не насаждается русскость и рпцшные идеи в перемшку с русским националшовенизмом о великом русском мире ? Насаждаються ! И почти каждый нерусский ребенок это на себе прочувствовал ! Тогда их тоже надо закрывать ! А они почему-то работают ! По мне лучше братья Турки, чем чужие русские.

    Ответить
    0 +
  • Борис
    Борис 01 июня 2018

    "...Тогда кстати выпускникам национальных школ поблажки давали при поступлении в вузы-писали изложение вместо сочинения." Павел, Татарстан и так весь на поблажках, гос.долг перед РФ около 100 млрд. руб уже десяток лет плавает, на руководящих должностях на производствах, в торговле и у власти почти все татары... Ну давайте еще и в образовании льготы дадим, как недоразвитой нации))).

    Ответить
    1 +
  • Павел
    Павел 01 июня 2018

    К сожалению, вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.И касается не только татар а практически все национальности.Очевидно, что нельзя заставлять изучать насильно.Но если отменить обязательность, то национальные языки изучать никто не захочет.Дело в том что сейчас ввели обязательное изучение двух иностранных языков.Прибавим ещё национальный и имеем полный дурдом.Как вариант -можно в национальных республиках побороться за подмену второго иностранного национальным, тогда все с радостью побегут изучать национальные, а остальные регионы будут дружно завидовать. Только мне кажется -отменят второй иностранный и всё по-новой.Вот тут и остаётся завлекать на изучение путём льгот и поблажек.И ещё один момент.Когда-то у Жириновского была очень хорошая предвыборная программа и он имел шанс обойти Ельцина.Ельцин, а затем и Путин выполнили практически всё за исключением одного пункта, который гласил-вернуть губернии вместо областей и республик.На ровном месте такое не прокатит, а вот на фоне обострения межнациональных конфликтов запросто.Взять к примеру Крым-да мы бы никогда, если бы не американцы.Так что на месте тех кто за обязательность я бы подумал ,к чему это приведёт.

    Ответить
    1 +
  • Борис
    Борис 02 июня 2018

    Павел, я человек пожилой (71), родился на Украине, мать украинка, отец русский, военный СМЕРШ, погиб после войны в 1947 (я родился) при ликвидации схронов бандеровщины. Рос практически на улице (мать на работе) с ребятами -украинцами, знал только местный украинский язык, но мама отдала меня в русскую школу..., так отец хотел. Мою учебу в 1 классе не описать, - учительница меня не понимала, а я ее. Выручила школьная библиотека, читал на русском сначала сказки, библиотекарша помогала с переводом(украинка). Условно перевели во 2 класс, а в 3 был уже хорошистом.. Затем уехали в Казахстан, мать строитель, по Казахстанским стройкам наездились, я потом 17 школ сменил, пока закончил 11 классов, был отличником. То, что ВЫ описываете с языками, сам прошел и даже более... Затем три ВУЗа в Москве... Конечно Учителя, Преподаватели были хороши, - не то, что сейчас от Соросских грантов.. Так что кто хочет учиться- выучится при обучении на русском и на любых доп.национальных, и иностранных..., а если силком надо заставлять учиться, то дурак, бездарь и лентяй такими и останутся далее и в ЛЮБОЙ национальности. Если мне не верите, прочитайте биографию Ломоносова, к примеру. Насчет нац.губерний вы не правы, это измельчающий тупик развития образования, экономики и науки в России. Нам хватает закона последствий о глупом "самоуправлении" везде по России на местах... Каждый "глава, мэр,.. и прочий сер" воротит что хочет под эгидой ЕР, преимущественно в свой карман, и в не зависимости культуры, веры и обещаний перед их выборами)). Не слушайте самопиар национальных элит в их успехах, в экономике и науке. Другое дело нац.культура. Как было сказано, не мной (выше), язык который изучают насильно, - мёртв! Примеры: латинский, эсперанто...

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Латинский язык скорее Жив, чем Мёртв. Он живет во всех языках латинской Языковой Семьи , а Эсперанто никто не изучает из под палки. Но Вы правы , Языки учат в силу Необходимости , а не из Уважения к Соседу.

    Ответить
    0 +
  • Serg
    Serg 05 июня 2018

    почти все, много русских министров в РТ назовете? Блин во власти РФ татар больше бывает чем в правительстве РТ русских, или поставят полностью прогнувшегося под них.

    Ответить
    0 +
  • Vlad
    Vlad 10 июня 2018

    Дык важе наши деньги , т.е. деньги нашей Республики почти все забираете у нас в свою Москву. А потом их же наши деньги даете нам же в долг ! Давай я у тебя 70% твоих заработков буду забирать и посмотрим как ты будешь выживать не в долг !

    Ответить
    0 +
  • Джонатан
    Джонатан 31 мая 2018

    Надо всех записать русскими в России и сделать Россию унитарной

    Ответить
    1 +
  • Роберт
    Роберт 31 мая 2018

    Интересно человек написавшие строки ...к примеру, башкир, проживающий в Татарстане, не обязан изучать татарский... в курси что татарский и башкирский языки идентичны !? ( по сути это одна и таже народность) . И вобщее если встретятся чуваш татарин башкир и каждый начнет разговаривать на своём радном языке они прикрасно друг друга поимут !!!!

    Ответить
    0 +
  • Василий
    Василий 01 июня 2018

    не смеши людей ,чувашей татары и башкиры не поймут,языки ваашпе из разных групп

    Ответить
    1 +
  • Ральф
    Ральф 02 июня 2018

    Глупость не городи. Если сам не понимаешь, то про себя и говори. Не говори за других.

    Ответить
    2 +
  • Марта
    Марта 05 июня 2018

    Оччень много общих слов у татар и чуваш.

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Верно Башкирский и Татарский это не языки , а Диалекты СтароНогайского Языка. А Чувашский , это более древний Его диалект.

    Ответить
    0 +
  • Марта
    Марта 05 июня 2018

    Ну тогда древний Булгарский изучай...Язык Гуннов...Скифский...НЕ ТРОГАЙТЕ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК.Программа составлена на столько грамотно,что детям нравится изучать.Татарский язык есть основа всех европейских языков.Его защищать должны,ЮНЕСКО.

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 05 июня 2018

    Основа всех Европейских языков - Санскрит, .. как бы так ))

    Ответить
    0 +
  • Ральф
    Ральф 02 июня 2018

    Национальный язык должен быть обязательным наряду с русским. Он является наследием и культурой "российского" народа, а не русского. Если национальный язык будет факультативом, то и русский язык должен быть факультативом, в том числе и русская литература... Не надо принижать национальные языки, вызывая возмущение народа. В каждой стране изучается свой родной язык как государственный на своей территории. Почему гражданин живущий на земле своих предков должен изучать чужой язык как свой, а свой... так может не изучать...? Полный геноцид. Тогда давате китайский изучать. Дебилы кто это обсуждает. Пусть эти люди-ницики идут к себе домой и у себя что хотят,то и изучают, а в России должно быть: русский как межнациональный и свой национальный на территории национального субъекта. А те кто не могут по своей тупости изучать национальный язык народа России, на территории где они проживают - пусть изучают его в облегченном виде, для "чайников". Не надо делать граждан национальных республик людьми второго сорта. Это не так и так никогда не будет.

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Давайте предложим тогда Американцам изучать Языки местных индейских племён . Что Они ответят ?

    Ответить
    1 +
  • Марта
    Марта 05 июня 2018

    Давай езжай в Америку,и там выступай...А в Татарстане татарский язык учить должен каждый,мы единый народ.

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 05 июня 2018

    А почему татарский а не българский или мещерский ?!

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 04 июня 2018

    Знаете ли как сделать татароненавистников из татар? Заставляйте насильно их учиться в татарских классах и насильно углубляться в тонкости татарского языка и литературы. Вы получите людей, которых от всего этого воротит. А от русского - нет. Потому что он востребован. Потому что на нём и фильмы и документы и книги по java и т.д.

    Ответить
    1 +
  • Марта
    Марта 05 июня 2018

    Насильно-не надо.Если родители пишут отказ,пусть ребенок не знает татарского языка,и потом с них и спрашивает.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 04 июня 2018

    Никто не принижает. Просто другие языки отсталые. Вот попробуйте, например на татарском (считаю его самым продвинутым из национальных) преподавать фундаментальные науки - физику, математику и т.д. Не получится. Вон казахи. Казахский язык - государственный. А преподавание в вузах хотят на английском. Понятно почему. Потому что казахский отсталый для этого. Баранов пасти - он ещё пойдёт. А выразить на казахском, например, физику атома и ядра ну никак не получится. Нет в казахском языке таких понятий и слов. Так что учите русский или пасите баранов.

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 05 июня 2018

    Казахский , т.н.е башкирский , татарский, уйгурский, узбекский это не самостоятельные языки , а (сунт) диалекты Ногайского .

    Ответить
    0 +
  • Vlad
    Vlad 11 июня 2018

    Нормально на Татарском можно все это преподавать , у меня знауомый даже физику ядерную читает. Более того Татарский похож на Турецкий (одна Тюркская группа), а Турки обогнали РФию в науки и технологиях и ничего учаться на своем языке. А так и в русском языке все научные термины иностранные слова (греческие, латынь, французкие, немецкие и т.д., наука в Росси начала появляться лишь в 18-19 веке, предки Татар - Булгары уже в 11 вке осваивали механику и др.науки). Так что иностранные термины,что в Татарском,что в Русском одинаковы ! Поэтому не пори больше чушь !

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 15 июня 2018

    Ну да. Узбеки там, таджики тоже хвастались. Типа, у них там Самарканд, древнейшая культура, наука. И что. Теперь то отстали навеки. Вон, только дворниками работать в России. И что, на татарском в школах преподают что то, кроме языка, литературы и истории? И то результаты почти на нуле. Так что, чушь порешь ты.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 04 июня 2018

    Было время, когда вся Европа говорила на французском. Мы хакнули Наполеона - французский загнулся. Потом, с усилением Германии, Европа заговорила на немецком. Мы хакнули немцев - немецкий тоже загнулся. Теперь догадайтесь, когда загнётся английский язык?! Учите русский язык!

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 июня 2018

    Ну конечно же, Когда Мы Хакнем Наглосаксов ! Учите язык Ободритов ! Язык Полабской Руси , Праобраза Руси Великой.

    Ответить
    0 +
  • Vlad
    Vlad 11 июня 2018

    Европа говорила на Французском до 20 века, русские иммигранты и аристократия в Париже после 1917 года тому подтверждение. Немецкий и до сих пор активно изучают. Английский язык загнется не скоро,так как он стал официально междунароным языком. А вот русский реально нужен только русским,остальным он в хрен не впился.

    Ответить
    0 +
  • Art
    Art 04 июня 2018

    Националисты воду и мутят. В Татарстане 200 человек, под руководством бабушки байрамовой, которая призывала в 91-92 годах агитировала за выход и Алёну с Россией. Учить все языки России физически невозможно. 91 по настоящее время учили язык и историю региона принудительно, в итоге на нем говорят только в аулах. Вообще проблем не вижу - выбираешь добровольно и он становится обязательным. Другое дело что подавляющее большинство нацменьшинств сами не хотят учить, поскольку государственным и международным языком является русский. Кто то из этой кучки ещё агитирует за ЕГЭ на нацязыках, в этом случае ребёнок вырастет - спасибо не скажет - либо работать в аул, либо руками. Щас по моему всех на знание русского проверяют.

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 11 июня 2018

    Ну так это вы русские претесь к нам в Аул в Татарстан из своих Ульяновских, Кировских областей и др. Урюпинсков и Мухосрансков ,а не мы к вам ! А Мы у себя живем и нам комфортно говорить друг с другом на своем родном языке,а не на чужом для нас русском. Нормальная продвинутая Молодежь сейчас уезжает работать зарубеж в западные фирмы или старается пристроиться накрайняк в иностранные фирмы, а там везде нужен англйский. Так что общаться друг с другом мы будем на своем,а для иностранцев нам достаточно английского. Ваш русский нам в хрен не впился. Сделайте чужой и неродной для нас русский факультативом, пусть кто хочет,тот ходит. П.С. И наши деревни это небо и земля по сравнению с вашими спившимся заброшенными деревнями !

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 15 июня 2018

    Судя по нику, и то что ты накарябал, никакой ты не татарин, а провокатор Что касается татарского языка. Он отсталый. К примеру. Казахи сделали свой язык государственным. При этом говорят, что преподавание в вузах будет на английском. Понятно почему. Потому что казахский - тоже отсталый. Баранов пасти, он подходит. А вот преподавать, например, физику, химию - в казахском слов не найти. Даже юриспруденция и та не по зубам. Так что, без русского в центре России не обойтись. Иначе будете баранов пасти, и английский не пригодится. Что касается якобы процветания татарстана, то это за счет России. Уйдет Россия, в татарстане ничего не останется - ни КамаЗа, ни авиационной промышленности, ни науки, ничего. Не верите спросите хотя бы у узбеков или у хохлов.

    Ответить
    1 +
  • Джонатан
    Джонатан 04 июня 2018

    Надо сделать Россию унитарной и все автономии ликвидировать и создать в России 70 областей одинаковых примерно по населению

    Ответить
    1 +
  • Марта
    Марта 05 июня 2018

    Надо С Джонатана начать...Выпиннуть его,за высказывания не умные,и продолжать дальше решать между собой...

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 05 июня 2018

    Никакой Он не Джонатан, - Нафаня !

    Ответить
    0 +
  • Салават
    Салават 05 июня 2018

    Предлогаю: республикам в т.ч. России,ФРГ, Англии ит,д, за изучение их языков доплачивать родителям детей по 1000р. в месяц.

    Ответить
    0 +
  • Марта
    Марта 05 июня 2018

    ...Кто такой Мартиенс?Это от Сореса посланец?

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 05 июня 2018

    Мартенс - Глава ассоциации Российских Немцев .. А Сорос - Велики

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 05 июня 2018

    Сорос - Великий Жулик

    Ответить
    0 +
  • Егор
    Егор 07 июня 2018

    Корни этой проблемы лежат не на языковой сфере, кто выступает громче всех? Этнократия Татарстана и Башкирии, которые боятся потерять власть, ну и националисты с сдвинутыми мозгами. Надо жестко карать попытки административным путем заставлять родителей записывать своих детей в классы с обучением на местном языке. Это должно быть добровольно, если родители желают, чтобы их чадо знал местный язык, то это их право, в какие классы их записывать, но не обязанность

    Ответить
    1 +
  • Vlad
    Vlad 11 июня 2018

    Корни этой проблемы лежат в русском шовенизме, кто считает другие языки и культуры и нерусские народы - людьми второго,даже третьего сорта и не удосуживается живя среди этих народов выучить хотя бы 1000 слов для минимального общения и более того призерает втихоря эти народы и их языки и культуры. В нормальной стране где проживают компактно или даже не очень компактно разные народы двухязычие или трехязычие это норма (примеры со Швейцарией или Канадой др.странами проводились не раз). Так что проблема это созданна лишь сугубо русскими (нерусские народы учат для них чужой русский язык), кто презирает малые коренные народы считая их чуть-ли не за дикарей , хотя сами в нынешней РФ такими и являються, ибо только дикари не любят другие народы,считая их за чужаков, а цивилизованные народы и вообще просто обычные люди стараються интегрироваться в современный мир или хотя бы жить дружно.

    Ответить
    1 +
  • Эмина
    Эмина 22 июня 2018

    Не должны родители решать изучать ребенку родной язык или нет. Это должно быть правом человека по рождению. Иначе в сознательном возрасте человек обнаружит себя лишенным родной речи, "благодаря" родителям. Если родителям дать право самим выбирать чему можно не учить ребенка в школе, найдутся такие, которые все исключат помимо письменности и счета. Потому, что будет лень заниматься с ребенком.

    Ответить
    0 +