Фотоистория о метрострое на примере ТПУ «Рязанская»

© russos.livejournal.com

© russos.livejournal.com

Среднестатистический москвич вряд ли может себе представить жизнь без этого вида транспорта, который остается самым удобным, быстрым и безопасным способом передвижения по городу. 

Именно поэтому, метро в Москве продолжают строить, и не просто тянут новые линии в отдаленные районы, что уже не мало, а грамотно интегрируют подземку в транспортную систему города. 

О том, как это происходит, покажу на примере строительства одного из крупнейших в Москве ТПУ — «Рязанская». Давайте разбираться, что же там будет построено.

Станционный комплекс «Нижегородская» войдет в состав ТПУ «Рязанская», который объединит Московское центральное кольцо, две линии метрополитена (Большую кольцевую линию и Кожуховскую) и железнодорожную платформу Карачарово Горьковского направления МЖД. 

© russos. livejournal.com

Создание ТПУ увеличит транспортную доступность Юго-Восточного административного округа за счет интеграции в одном хабе различных видов общественного транспорта: наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ), метро, МЦК, железная дорога. 

Пассажиры ТПУ «Рязанская» смогут попасть почти в любой район города без дополнительных пересадок.

© russos. livejournal.com

Это существенно улучшит транспортную доступность территории, повысит ее привлекательность и ценность для коммерческих игроков, что непременно повлияет на развитие близлежащих районов.

ТПУ «Рязанская». Ох и понастроят тут...

© russos. livejournal.com

Московское центральное кольцо (МЦК) уже запущено и прекрасно функционирует. В этом узле это станция «Нижегородская» МЦК.

© russos. livejournal.com

На переднем плане котлован камер съездов станции «Нижегородская». По центру виднеется вентиляция для щитовой проходки ветки в депо «Нижегородская».

© russos. livejournal.com

Остановочный пункт Карачарово, который переносят ближе к ТПУ.

© russos. livejournal.com

Железная дорога все теснее интегрируется в систему общественного транспорта Москвы.

© russos. livejournal.com

Схема того, что будет. Огромное количество путей севернее платформы Карачарово — перспективный вокзал Горьковской железной дороги.

© russos. livejournal.com

Многоуровневое сооружение получается.

© russos. livejournal.com

«Стриж».

© russos. livejournal.com

Селфи на фоне стройки бесценно.

© russos. livejournal.com

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства ТПУ «Рязанская».

© russos. livejournal.com

Ответил на вопросы местных жителей…

© russos. livejournal.com

И прессы.

© russos. livejournal.com

Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет самым крупным «подземным» вокзалом Москвы. Кроме метро, МЦК и МЖД в его составе предусмотрен перехватывающий паркинг для легкового транспорта и отстойно-разворотные площадки для наземного пассажирского транспорта. Одна из главных задач проекта — создание комфортной и функциональной для пассажира среды. Пассажиропоток на расчетный период — 400 тысяч человек в сутки.

© russos. livejournal.com

Новые станции метро становятся драйверами экономического роста прилегающих территорий, повышает к ним инвестиционный интерес, а стройка дает дополнительные рабочие места. При этом одно рабочее место в строительной сфере создает около десяти рабочих мест в смежных отраслях. Такая вот экономика…

© russos. livejournal.com

А теперь давайте поближе посмотрим на строительство станции «Нижегородская». Это котлован терминала под путепроводами МЦК.

© russos. livejournal.com

Обе станции запроектированы в одном станционном комплексе, в котором расположатся две островные платформы, между ними пролягут пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии. Между станциями предусмотрена кросс-платформенная пересадка. Станция «Нижегородская улица» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» — уровнями от поверхности. На самом деле это современная реинкарнация так называемого «московского метода», которым в 1934−35 годах был построен Арбатский радиус от станции «Александровский сад» до станции «Смоленская». Суть в том, что сначала методом «стена в грунте» делается ограждение котлована. Потом заливается перекрытие будущей станции. Дальше, уже под защитой возведенных стен, разрабатывается ядро станции до уровня следующего перекрытия. Оно заливается снова и цикл повторяется. Обратите внимание на колонны, которые сделаны из сдвоенных двутавров и тоже были опущены (могу предположить, с помощью вибрации) до проектных отметок. Потом их заключат в железобетонные футляры.

© russos. livejournal.com

А теперь проект будущей станции. Основная композиция станции «Нижегородская» представляет собой современный образ «Лего», который создаёт яркую цветовую композицию и выполняет функции навигации в станционном комплексе. Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъёмными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станционного комплекса.

© russos. livejournal.com

Применение современных отделочных материалов, таких как: крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамическими и керамогранитными панелями желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов.

© russos. livejournal.com

Потолок выполнен из алюминиевых панелей с покрытием PVDF (окрашенные по RAL серые и цветные панели). Линейное освещение выполняет фоновую функцию в композиции интерьера, но благодаря определенному ритму освещения оно создаёт достаточно динамическую композицию и прекрасно дополняет цветовые акценты, использованные в образе станции.

© russos. livejournal.com

Вот такая вот красота будет.

© russos. livejournal.com

Как вам проект станции? По мне, очень красиво, только вот никаких ассоциаций с «Лего» я не вижу :)

© russos. livejournal.com

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй № 1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.

Оригинал поста

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Задержанный уверяет, что он шел послушать лекцию на военной кафедре с реквизитом.

«У меня была единственная мысль — я хочу умереть раньше, чтобы не увидеть, как умирает мой ребенок».

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

«Были бородачи, но уже несколько лет их не видно, не слышно. Скорее всего, все в Сирию уехали».

Рассуждаем о планах Blizzard на кошельки игроков.

В газетах писали, что жители очень недовольны наплывом туристов.

Плато, известное своими альпийскими лугами, Лаго-Наки​ расположено на Западном Кавказе.

Разработано устройство, которое позволяет извлечь углекислый газ из любого потока.

интересное

Первые машины сойдут с конвейера в конце 2021 года.

Под женской лодкой нашли мужское погребение.

полезное

Рассказываем о новинке, которая может «похоронить» Apple AirPods.

Забыв о разнице во вкусе, разбираемся, какой напиток сделает нас здоровее.

развлечения

После недолго отдыха она вскочила на рикшу и отправилась по своим делам.

Многие понимают ценность людей или вещей лишь тогда, когда теряют их.