На Урале первоклассников заставляют решать задачи про убийства и суициды

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Родители челябинской школы № 13 бьют тревогу из-за обучения своих детей. Мать ученика случайно узнала о «криминальных» задачах, которые дают решать ее сыну в школе по дополнительному предмету «теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ).

Мальчик случайно обмолвился, что сегодня он с одноклассниками выяснял, кто убил учителя. Мать начала расспрашивать сына. Оказалось, что, изучая этот предмет, школьники регулярно решают задачи о серийных маньяках, различных видах казни, ограблениях, виновными в которых оказываются беременные женщины.

«Ребенок с воодушевлением об этом рассказывает. Он же не может критически оценить, что такого не должно быть. Детям, естественно, это нравится, им интересно… Это просто ненормально — задача, где учитель кого-то убивает. Такое вообще дискредитирует профессию учителя», — считает мать ученика.

При этом некоторые родители посчитали, что подобные задания позволяют детям играть в сыщиков, и предложили не скандалить с учителем.

Какие-то все прям конформисты — то ли боятся того, что детям будет хуже, то ли не хотят, чтобы учитель пострадал. Подозреваю, что это человек без педагогического образования, потому что нормальный педагог такие задачки не подобрал бы, — подытожила женщина.

Местное издание 74.ru выяснило, что директор школы не была в курсе программы по этому предмету. По словам Ларисы Рушаниной, педагог по ТРИЗ на хорошем счету.

«Буду выяснять. Это очень хороший педагог, с опытом. В свое время она работала секретарем райкома комсомола, потом была заведующей детским садом. Она очень грамотная учительница», — заявила директор.

Такие задачи часто встречаются в интернете в качестве мозговой разминки для взрослых

Коллега школьного учителя Ирина Кузьмина, которая тоже преподает теорию решения изобретательских задач, говорит, что задачи ТРИЗ позволяют детям оценить «гуманность, вред и пользу решения».

«С детьми первого класса хорошо идут задачки про животных. <…> Мы не только решаем задачу, мы формируем ценности, — нравственный аспект никуда не девается… С детьми постарше можно использовать интерес к детективным историям, но даже в них нужно выбирать контекст нормальных жизненных ситуаций», — пояснил специалист.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)