Порошенко сравнил строительство «Северного потока» с уничтожением Европы

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Украинский лидер Петр Порошенко высказал свое мнение относительно строительства газопровода «Северный поток — 2». Он опубликовал статью для немецкого издания Frankfurter Allgemeine.

По словам Порошенко, это ничто иное, как геополитический проект России, нацеленный на «уничтожение Европы».

«Сугубо геополитический проект Кремля, который не имеет ничего общего с экономическими и частными интересами, но направлен только на подрыв единства Европы, и, в конце концов, ее уничтожение», — говорится в публикации.

Своих читателей Порошенко предупредил о том, что вскоре РФ перейдет в «жесткое наступление» на европейские ценности. По его словам, пока «Северный поток-2» не достроен, Россия сдерживается, но как только газопровод запустят в работу, Европе не избежать «разложения».

Порошенко сравнил строительство газопровода с «кормлением монстра». В качестве альтернативы украинский лидер предложил Западу «поддержать тех, кто стремится в Европу».

На днях американские власти предложили европейским компаниям добровольно отказаться от участия в проекте «Северный поток-2» в обмен на определенное торговое соглашение. Оно включает отмену пошлин на сталь и алюминий из Европы. 

Вставить палки в колеса в развитие проекта пытается и Польша. Антимонопольный регулятор страны  возбудил дело против «Газпрома» и пяти европейских компаний, участвующих в строительстве трубопровода Nord Stream 2 (Shell, Engie, Wintershall, Uniper и OMV). По мнению ведомства, они нарушают предписание, выданное им в 2016 году, тем, что продолжают участие в проекте.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Сквозь врачей и блок-посты: путь из Парижа в Москву в самый разгар эпидемии

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

С начала года я находился во Франции, планировал остаться там навсегда, но обстоятельства сложились таким образом, что мне пришлось вернуться домой. В предыдущей своей фотоистории я детально рассказал о том, как там распространяется пандемия и как соблаюдаются карантинные меры. Но вскоре мне пришлось вернуться в Россию, в общем есть, что сравнивать.


Предыстория

Всё довольно прозаично — во Францию, в город Дижон, я приехал из Москвы 2 января на собственной машине, с собакой и каяком на крыше. По плану это был мой окончательный переезд на ПМЖ — ехал я жениться на ожидавшей меня любимой француженке.

Опущу подробности совместной жизни в течение трех месяцев, и сразу подойду к моменту когда Французское правительство осознало, что коронавирусная инфекция — это не шутка, не только в далеком Китае, который где-то далеко, а вот Италия вон притаилась за маленькой Швейцарией, и вообще, люди во всю уже умирают, в том числе и в самой Франции.

Свадьба наша планировалась 21 марта, и была уже согласована с мэрией Дижона, но 17 числа оттуда позвонили, и сообщили, что все свадьбы, разводы и прочие гражданские акты отменяются, а персонал отправляется домой до дальнейших распоряжений.

Сели мы с собакой и с несостоявшейся супругой взаперти, и пошли томительные дни метаний — оставаться мне на женской шее в статусе туриста, или поехать все-таки на Родину, слухи с которой были противоречивы, но где, тем не менее, наибольший простор для маневра, есть возможность вернуться на работу (как мне казалось), и продержаться до открытия французских ЗАГСов, границ, и так далее.

21 марта. Дижон

Первым моим порывом было вернуться на машине, заодно ее в России и продать, но тут как раз границы стали закрываться. Позвонили французским погранцам, они сказали, что выпустят, но неизвестно, впустят ли немцы. Тут и Польша закрылась на въезд совсем. Дни шли, весь интернет истерил на всех языках, в офлайне нервничали три семьи на английском, русском и французском, который я переводил себе со словарем.

Одолели в общем сомнения — ехать-не ехать, и я решил поехать, так как делать что-то казалось более простым, чем ничего не делать.

26 марта. Дижон

В четверг я купил на одолженные в России без малого 30 тысяч рублей (в феврале такой же стоил 16 тысяч рублей) билет на рейс su2453, вылетающий из Парижа в 23:25 на следующий день в пятницу, после чего получилось приобрести билет на поезд на 14:05 из Дижона в Париж.

Из 7−8 поездов разной цены и скорости, из которых был обычно выбор, в расписании остался только один быстрый TGV за 42 евро. К счастью, дома имелся принтер, распечатал все. На официальной странице посольства РФ во Франции появилось сообщение о закрытии с 27 числа авиасообщения с заграницей 

Также было опубликовано обращение с просьбой гражданам РФ, нуждающимся в эвакуации, сообщить по электронной почте свои данные для составления списков Я не стал паниковать, позвонил сначала на горячую линию посольства, потом во французский офис Аэрофлота. Везде занято. Попросил друга позвонить из Москвы в московский Аэрофлот, там подтвердили что мой борт полетит, билет действителен.

27 марта. Дижон — Париж

В ночь на пятницу не спалось. Невеста с собакой разговаривала больше чем со мной. Посольство на фэйсбуке написало что 2 рейса из трёх из Парижа в Москву летят. 

Поставил лайк, начал собираться. Билет мой подразумевал только ручную кладь, с багажом — был на 5 тысяч рублей дороже, так что новый переезд у меня был с несколькими комплектами белья, парой футболок и ноутбуком.

Далее начал заполнять пропуск на выход из дома, требуемый каждым встречным полицейским, даже если ты вышел с собакой. Однако нужной мне графы там не было, потому написал, «что направляюсь в аэропорт, на последний эвакуационный рейс в Россию», вот так это выглядело по-французски:

Cause de déplacement: Déplacement vers Paris afin de rejoindre l’aéroport pour pouvoir prendre le dernier vol d'évacuation pour les citoyens de la Russie.

И вышел из дома, к вокзалу пошёл пешком по пустым Дижонским улицам, покуривая дорогостоящие европейские сигареты. К вокзалу подошёл за 45 минут до отправления поезда, и обнаружил вокзал закрытым… на привокзальной площади несколько хорошо экипированных в декатлоне бомжей без масок и ни одного полицейского.

Сверившись с сайтом железных дорог и рассмотрев сквозь стеклянные двери табло, я не обнаружил никакой информации об отмене поезда, но на всякий случай продумал вариант «В» на случай, если поезда все-таки не будет.

Решил ждать до «без пяти отход поезда», если не откроют и отменят, поехать на своей машине и бросить ее в аэропорту с запиской под стеклом с объяснением ситуаци. Психологически я уже был готов прощаться с недорогой «киа» навсегда.

Тем временем появились тыкающиеся в закрытые двери люди с чемоданами на колесиках. Человек 15 собрались перед дверьми, соблюдая рекомендованную Макроном дистанцию в 1,5 метра, и тут, за 15 минут до поезда двери открылись, автоматически. И мы все весело потопали на перрон.

Поезд скоро подошёл, в моем вагоне было 4 человека, у всех по отдельному загончику с usb, на места в билете никто не обращал внимание, все садились, кому где нравится.  

Средняя скорость во время обычной поездки на поездах типа TGV составляет 263,3 км/ч, и полтора часа до Парижа я провёл в поисках квартиры для самоизоляции по прилету в Москву, так как мое семейство настоятельно попросило меня карантинить отдельно.

Квартира с сильно недоделанным ремонтом вскоре нашлась в Звенигороде, разрешение владельца указать властям ее как фактический адрес пребывания — получено.

Поезд подошёл к перрону на Лионском вокзале в Париже, на выходе стояли трое полицейских в медицинских масках, и проверяли документы. У меня попросили рукописный пропуск на проезд и билет на самолёт.

На выходе из вокзала стоял и вовсе усиленный пост: «тяжелые» жандармы с пистолетами-пулеметами MP5, которые так же захотели взглянуть на паспорт. А вот билет на поезд, кстати, не проверили ни на каком из этапов, можно было сэкономить…

27 марта. Париж. Аэропорт Шарль де Голль

Купив в автомате мерзопакостного кофе за 1,5 евро, я стал прикидывать как лучше добраться до аэропорта. В обычных обстоятельствах люди с Лионского вокзала едут на метро до Северного, известного Gare du Nord, там пересаживаются на электричку и на ней приезжают непосредственно в аэропорт. Прикинув транспортное плечо общественным транспортом, я вызвал Uber.

Переплатив 15−20 евро относительно метро, я с комфортом доехал на новом Мерседесе Е-класса с дружелюбным водителем Хасаном в маске, чем избежал и езды в потенциально инфицированном транспорте и общения с довольно многочисленными в Париже стражами порядка.

Домчали за 25 минут по пустым дорогам, обычно этот путь занимает около часа.

Подъездные пути и парковки у терминалов поразили своей пустотой. А окончательное осознание того, что ситуация с вирусом серьезна, у меня наступило уже внутри здания, которое поразило своей пустотой и безлюдностью. ШДГ, как стоит напомнить, является второй по загруженности воздушной гаванью Европы после лондонского Хитроу, обслуживающим до 70 миллионов пассажиров в год. Я его хорошо помню шумным муравейником, в котором одновременно куда-то спешат тысячи людей из разных стран, переговариваясь на самых разных языках, а тут увидел пустые залы, закрытые магазины, почти полное отсутсвие охраны.

На табло вылетов на вечер значились только 4 рейса, условно внутриевропейским можно было назвать только борт на Москву.

Рекогносцировка показала, что какая-никакая инфраструктура работает, а именно:

  • один продовольственный магазинчик с вином и кофе;
  • туалет;
  • китайский обменник;
  • стойка «Аэрофлота» с русскоговорящим сотрудником, который подтвердил через стекло, что вылет состоится.

Купив чашку кофе и последнюю в эту поездку бутылочку вина емкостью 375 мл, я уселся у розетки ждать регистрации на рейс.

27 марта. Париж — Москва

Примерно за 40 минут до отбытия рейса в зоне видимости начали появляться россияне. Сограждане резко выделялись заливистым смехом, кучкованием компаниями по 3−4 человека без соблюдения каких-либо «социальных дистанций» и почти полным отсутствием масок на лицах.

Всего в очереди по ощущениям находилось 50−60 человек, кто-то пытался соблюдать «тот самый метр», но большинство — ни коим образом. Смотрел я на это всё с чувством полного фатализма — нам в любом случае всем вместе вскоре лететь.

Регистрацию прошли быстро, в зоне посадки не работало ничего кроме вездесущих кофейных автоматов и курилки, в которой я курил совершенно один.

Посадку объявили, все мы быстро зашли и заняли места согласно купленным билетам. Стюардессы в масках, некоторые пассажиры достали маски и надели уже, оказавшись в самолете.

Борт оказался заполнен примерно на четверть, стюардессы заставили всех, кто летит по одному, сесть отдельно и занять целый ряд, с таким комфортом я никогда раньше не летал.

После долгой рулёжки мы взлетели. Мне не спалось, дочитал книжку, за час до посадки всем раздали анкеты с вопросами о том, кто откуда, куда и где фактически собирается самоизолироваться.

А еще вручили лист А4 с кратким рассказом о вирусе и его профилактике, а также об ответственности, которую понесёт нарушитель режима карантина и самоизоляции.

28 марта. Москва. Аэропорт Шереметьево, терминал F

Как только наш Airbus a320 сел, и от терминала к фюзеляжу присосалась «кишка», на борт к нам зашла медработница в костюме борца с коронавирусом и тепловизором бесконтактно измерила всем температуру, после чего нас отправили на выход, и все гурьбой мы потопали на паспортный контроль.

Пограничник в окошке не только сверил фото и поставил штамп, но и спросил из какой страны я приехал, из какого города, сколько там находился, с какой целью… и так с каждым. По этой причине в накопителе в очереди я провел минут 45.

Пройдя контроль, я направился в змеевидный огороженный проход, где медики ещё раз измерили мне температуру, и на выходе забрали анкету с данными, спросив как я себя чувствую.

Никаких тестов или мазков, обещанных в новостях каждому прилетающему с 26 марта, не производилось.

28 марта. Москва. «Дома»

До «места заточения» я доехал на каршеринге в маске и перчатках, потрепанный «рапид» был грязен и пылен, и казался более опасным для меня, чем я для окружающих.

У подъезда меня ждал владелец квартиры. Положил на лавочку ключи, пакет с едой на пару дней, мы попрощались бесконтактно, и он отбыл.  

Несколько дней я пожил относительно спокойно, читая книжки, панический фэйсбук, а главное, осознавая кошмар, разворачивающийся на рынке труда, особенно в одной из моих сфер.

Но вскоре, 31 марта, у меня появилась температура 37,6. При в целом нормальном самочувствии. Я решил позвонить в «скорую», чтобы приехали и сделали тест, так как весь интернет пестрел новостями в стиле «делают всем, кто прилетел из Италии, Франции, далее везде…»

Девушка на другом конце провода сказала, что они тест не делают, но могут отвезти меня в инфекционную больницу — либо в Солнечногорск, либо в Мытищи, а если я хочу тест дома, то это мне надо ехать в Москву и вызывать «скорую» там, на адрес регистрации.

На вопрос о правомочности поездки в город, если я в самоизоляции в Подмосковье, мне ответить не смогли. Взвесив риски, от госпитализации я отказался, равно как и поездки в столицу ради теста, в итоге мне сказали, что пришлют участкового терапевта и он позвонит на следующий день.

1 апреля. Звенигород

С утра температура нормальная, звонков и терапевтов никаких нет, к полудню поднялась до 37.2. Самочувствие по-прежнему нормальное, поделал отжимания, постоял в планке, пью чай с лимоном.

Вдруг в 16.00 звонок. Из управления Роспотребнадзора по Одинцовскому району. Девушка очень вежливо поинтересовалась моим самочувствием, уточнила с кем я контактировал, не нужна ли мне помощь волонтеров, и приходил ли врач. Я ответил что врача не было, в остальном все в порядке, и попрощался.

Успел включить чайник, тут же позвонила участковый терапевт. Крайне вежливо, на грани с нежностью, расспросила о наличии симптомов, и самочувствии и необходимости придти.

Замечу, что на тот момент температура уже спала сама собой. Я решил не перегружать многострадальную систему здравоохранения, сказал что приходить не надо, самому терапевту пожелал здоровья и сил, на что мне оставили номер мобильного, посоветовали пить ингаверин и попросили звонить напрямую, если станет вдруг хуже.

2 — 9 апреля. Звенигород. Мысли в самоизоляции

В общем и целом, контроль и даже иногда забота о людях с подозрением на короновирус, имеют место. Иногда криво, иногда с задержками, но работа ведётся.

Вирус — не миф, от осложнений на его фоне действительно умирают люди. Волшебной таблетки пока не существует. Я не настолько сведущ в вопросах экономики, чтобы строить прогнозы, но сейчас явно лучшее что мы можем сделать — это ответственно подойти и карантину, если мы прилетели из каких-либо очагов, и к распоряжениям властей для остальных, то что я вижу сейчас-это почти 100% повторение мер, предпринятых европейцами, но с задержкой на 2 недели, то есть я посидел на французском карантине, теперь сижу на российском, главное нам всем пройти пик, и в условиях спада жить будет веселей.

Время, что провожу взаперти, я трачу на «хедхантере» и job.ru, резюме размесил, откликнулся на несколько сотен вакансий, есть просмотры, нет приглашений, что в принципе ожидаемо. Периодически радую себя бесконтактной доставкой вкусняшек из «макдональдса». Посмотрим, что будет дальше.

Свет в тоннеле пока не виден, но и поводов для депрессии нет.

Здоровья всем.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)