Милонов намерен пересчитать всех российских велосипедистов

Депутат Госдумы Виталий Милонов предлагает ввести обязательную регистрацию велосипедов и тест на знание ПДД для велосипедистов старше 14 лет. По его мнению, такая мера приведет к снижению аварийности на дорогах.

«По неофициальной статистике, только в Москве и области жертвами ДТП с участием велосипедистов ежегодно становятся сотни людей, в том числе дети. Увы, имеют место и смертельные случаи. Чаще всего велосипедисты выезжают на проезжую часть со второстепенной дороги, не убедившись в безопасности маневра, или нарушают ПДД при пересечении дороги по пешеходным переходам», — цитирует Милонова RT.

Парламентарий также считает, что внесение в реестр идентификационного номера велосипеда и персональных данных его владельца существенно повысит раскрываемость краж.

Сейчас розыск и возвращение велосипеда законному владельцу осложнен отсутствием какой-либо официальной регистрации частных велосипедов и баз данных МВД с систематизированной информацией о них,пояснил Милонов.

Он добавил, что процедура регистрации должна быть бесплатной. Кроме того, она не подразумевает получение номерных знаков для велотранспорта.

Поясняя свою инициативу, Милонов ссылается на международный опыт. Депутат обращает внимание, что граждане Японии в обязательном порядке оформляют регистрационное свидетельство на велосипед в органах местной власти, полицейском участке или прямо в магазине. При этом процесс регистрации велосипеда в Японии крайне прост. Необходимо внести в определенную форму серийный идентификационный номер велосипеда, данные о его владельце и уплатить незначительную сумму в качестве регистрационного сбора.

Еще Милонову по сердцу опыт Германии, где регистрация велосипедистов осуществляется в полиции добровольно — в специальную базу данных велосипедист может внести серийный идентификационный номер своего транспортного средства.

Для обсуждения соответствующих изменений в законодательстве Виталий Милонов предлагает создать межведомственную рабочую группу с участием депутатов Госдумы, сенаторов, представителей органов общественного контроля и заинтересованных общественных организаций.

Политолог Павел Данилин поддерживает инициативу Виталия Милонова:

Велосипедист представляет собой постоянную угрозу для участников дорожного движения. Велосипедист становится хуже мотоциклиста и водителя БМВ. Это прискорбная ситуация, и ее надо менять. Поэтому идея Милонова крайне уместна для тех, кто ездит на велосипеде в крупных городах и совершает движение по дорогам общего пользования. Однако тут нужно сделать некоторое уточнение. Я полагаю, что людей, которые ездят исключительно по паркам, во дворах или в лесу, не стоит обязывать учить какие-то специальные правила или получать права. Так, например, поступают в Европе. Права там обязывают получать лишь тех, кто пользуется велодорожками, идущими вдоль основных дорог, либо общей проезжей частью.

А вот в сообществе велосипедистов отнеслись к предложению единоросса скептически. Основатель Музея велосипедного дела в России Андрей Митяев уверен, что инициатива Милонова — пустой звук.

«Я думаю, что в нынешней ситуации такой закон никому не нужен. Разве что государственным органам, которые будут использовать его в каких-то своих интересах. А для более грамотной организации велосипедного движения он бесполезен. Во-первых, закон никто не будет соблюдать. А во-вторых, кто будет контролировать соблюдение этого закона? У ГИБДД и без того высокая степень загруженности», — рассказал Митяев в интервью «Ридусу».

Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов считает, что предложенные Милоновым меры не только не снизят количество ДТП с участием велосипедистов, но и нанесут серьезный удар по развитию в РФ велокультуры.

«Это забюрократизирует весь процесс. Принудительная регистрация — большой удар по развитию велодвижения, просто катастрофа. Нужно заинтересовывать людей. Объяснять, в том числе через социальную рекламу, что знать и соблюдать правила — в их интересах», — сказал Налимов.

Так выглядели права на управление велосипедом в СССР

Отметим, что для России обязательная сдача ПДД для получения разрешения на управление велосипедом — явление не новое. Такая практика существовала в СССР до 1962 года.

(коуб)

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (3)

  • Small f3232058c3
    Pyxta4ok18 мая 2018, 15:59

    а заодно напомнить водителям про поворотники, а пешеходам про то, что у нас правостороннее движение и ходить нужно не по центру дорожки. Везде хватает дураков, нужно просто с уважением относиться друг к другу на дорогах. Велосипедисты у нас вообще не знают куда деться, на дорогу нельзя - машины, на тротуаре - пешеходы...

  • Small 41ce7dc927
    Ольга Блументаль 19 мая 2018, 11:13

    А почему старше 14 лет? детей ему не жалко? С колясок надо начинать. Тоже какое-никакое транспортное средство