Будущий глава АВТОВАЗа: пять главных фактов

Неделю назад основной акционер ПАО «АВТОВАЗ» — компания Alliance Rostec Auto BV — официально утвердил нового президента автогиганта: им стал Ив Каракатзанис, который вступит на свой пост 1 июня. Представим несколько штрихов к портрету нового топ-менеджера, показавшихся наиболее важными редакции Авто.Mail.Ru.

Он — ветеран Renault

В Renault Ив Каракатзанис работает больше 26 лет, притом на высоких постах. Так, с 1995 года он отвечал за сборку и окраску на заводе Renault во французском Флине, через четыре года возглавил отдел качества, а в 2002-м занимался подготовкой производства третьего поколения модели Clio… В 2016 году Каракатзанис возглавил марку Dacia.

Он знает, что такое АВТОВАЗ

В 2013 году компания Renault создала новую организационную единицу — «Производство и внешняя логистика региона Евразия». Этой структурой как раз управлял Каракатзанис. На этом посту уроженец Марселя отвечал за производство на московском заводе «Автофрамос», а также управлял взаимоотношениями… с АВТОВАЗом!

Он вовремя учел моду на кроссоверы

В своё время Бу Андерссон, едва став президентом тольяттинского автогиганта, поручил спешно создать «внедорожную» версию универсала Kalina и городской вариант внедорожника 4×4 — так появились Kalina Cross и 4×4 Urban, соответственно. Рынку требовались кроссоверы, и швед нашёл простые способы, как оседлать моду на паркетники.

Он умеет ломать стереотипы

«В Румынии на дорогах очень много подержанных иностранных автомобилей. Наша задача — показать клиентам, что новая Dacia, принесёт им гораздо больше, чем старый внедорожник. Я думаю, что потребуется некоторое время, чтобы изменить менталитет и сменить положение вещей», — говорил Каракатзанис.

В России — аналогичная ситуация. Перед маркой «Лада» стоит задача не только отбиться от конкурентов, но и переманить на свою сторону тех, кто планировал купить подержанную иномарку. Так что 54-летнему управленцу на новом месте предстоит решать, по большому счёту, те же задачи, только на другой территории.

Он считает, что всем маркам найдётся место на рынке

«В настоящее время на автомобильном рынке наблюдается много новых тенденций. Примерно через десять лет автомобили станут автономными, появится больше электромобилей. Я думаю, в течение следующего десятилетия автомобильный рынок достигнет своего пика за последние сто лет. Думаю, что на рынке найдется место для всех», — говорил Ив. При этом, находясь на посту главы Dacia, француз уверял, что его команда «ежедневно работает, чтобы спроектировать и продать автомобиль, который станет „умной покупкой“, — это машина, которая работает хорошо и заслуживает тех денег, которые за нее заплатили». Отличная задача и для сотрудников АВТОВАЗа, не правда ли?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)