Иллюстрированная история самого большого в мире гидросамолета

© gelio.livejournal.com

© gelio.livejournal.com

Hughes H-4 Hercules — деревянная летающая лодка, которая была построена в США в 1940-х годах под руководством Говарда Хьюза, известному нам по фильму «Авиатор». 

H-4 Hercules по-прежнему остаётся самым большим в мире гидросамолетом, самым большим неметаллическим (точнее — деревянным) и самым большим самолётом с поршневыми двигателями.

1. Этот 136-тонный самолёт, получивший неофициальное прозвище Spruce Goose (дословно «Еловый гусь»), был в 7 раз больше любого самолёта, построенного до него.

Размах его крыла 98 метров — это больше, чем у А-380 или Ан-225 «Мрия».

Высота самолёта 24 метра — как 8-этажный дом.

© gelio. livejournal.com

2. Летающая лодка была предназначена для транспортировки 750 солдат.

В начале Второй мировой войны правительство США выделило Говарду Хьюзу 13 млн долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат не был готов. Это объяснялось нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину.

Довести строительство до конца позволила только самоотверженность Говарда Хьюза и его небольшой команды единомышленников, несмотря ни на что не отказавшихся от работы и всё-таки отправивших H-4 в его единственный исторический полёт.

© gelio. livejournal.com

3. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой единственный полёт 2 ноября 1947 года. Он находился в воздухе всего 26 секунд. Самолёт пролетел над гаванью Лос-Анджелеса на высоте 21 метра, преодолев дистанцию в два километра.

© gelio. livejournal.com

4. Об этом историческом событии свидетельствует эта оригинальная запись в журнале полётов.

© gelio. livejournal.com

5. Рычаги управления 8-ю двигателями.

© gelio. livejournal.com

6. Технические помещения внутри крыла.

Огромные размеры самолёта позволяли даже проводить ремонт двигателей в полете, потому что добраться до них можно было по проходам внутри огромного крыла, высота сечения которого в месте крепления к фюзеляжу достигала 4 метров.

© gelio. livejournal.com

7. При всех своих небывалых размерах, для управления этим самолётом требовался экипаж всего в три человека.

© gelio. livejournal.com

8. H-4 построен практически целиком из дерева — из специальной склеенной под давлением и ламинированной березовой фанеры. Причина была в том, что аллюминий в то время был в дефиците.

© gelio. livejournal.com

9. Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это ежегодно до 1 млн долларов США.

© gelio. livejournal.com

10. Сейчас огромный самолет занимает центральное место в музее Evergreen Aviation & Space Museum в маленьком американском городке Макминвилль (штат Орегон) недалеко от Портленда.

Биография создателя самолёта Говарда Хьюза и испытания самолёта показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор».

© gelio. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

По ходу матча игроки обоих клубов получили по три желтых карточки.

Автомобиль Тoyota Wish съехал с проезжей части, врезался в дерево и опрокинулся.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

В тундре школ нет, там вошло в практику создание школ-интернатов.

Добраться сюда можно только по воде или по воздуху.

Чиновница назвала публикации по проблеме медицины «вбросом».

интересное

Технология ускорит 3D-печать с комбинацией разных материалов.

Это одна из самых загадочных лун Сатурна.

С помощью своей длиннющей косы Синдел расчищает себе путь.

полезное

Отказаться от кофе просто, если вы убеждены, что продолжаете получать кофеин в том же количестве.

Разбираемся, как взять с собой в авиапутешествие хвостатого друга.

развлечения

Сможете понять, кого вырезали из этих изображений.

Не удивляйтесь, если у вас в душе закипит праведный гнев, а руки затрясутся от злости.

Окружающие с удивлением смотрят на забавное животное.