Почему в сегодняшнем Ереване самая грустная железная дорога

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Она одна из старейших в бывшем СССР, построена в 1937 году и лишь немного уступает тбилисской, действующей с 1935 года. Здесь есть даже вполне натуральный бутафорский тоннель, построенный на пустом месте специально, чтобы максимально воссоздать настоящую железную дорогу.

Железная дорога имеет протяженность около двух километров и петляет в ущелье речки Раздан в центре Еревана. Знаете, что грустно? Детская дорога пережила тяжелейшие для Армении конец восьмидесятых и начало девяностых: Карабахская война, землетрясение, развал Союза, разруха и отчаяние. И несмотря ни на что, детишки продолжали радоваться этому аттракциону. 

Но в конце девяностых, когда ситуация в республике более или менее выправилась, ереванская детская железная дорога окончательно закрылась. И много лет стояла заброшенной, пока наконец в 2015 году ее не начали ремонтировать. Собственно, я шел сюда в хорошем настроении и в надежде увидеть веселые лица детей, сидящих в вагонах и ожидающих отправления.

Добраться до детской железной дороги вы сможете прямо из центра Еревана через эти кажущиеся на первый взгляд страшными тоннели. Местами горная порода осыпалась и теперь давит на металлические стенки, отчего они выгнулись кое-где колесом. Это придает некий экстрим прогулке и вы невольно надеетесь, что не станете героем голливудского боевика «Паника в Нью-Йорке».

© puerrtto.livejournal.com

Сразу после тоннеля начинается живописный парк и ущелье речки Раздан со станцией Айреник (Родина).

© puerrtto.livejournal.com

Ни одной живой души вокруг, от чего сразу закралось подозрение, что прокатиться на паровозе вряд ли получится.

© puerrtto.livejournal.com

Мои предположения оправдались, сегодня железная дорога не работает. Грустный дедушка, продававший на пустынной станции воду и сладости, рассказал, что если повезет, то поезд будет функционировать в субботу или воскресенье. 

В рабочие дни все закрыто и остается разве что полазить по паровозам и вагонам. Пока я фотографировал вагоны, ко мне подошел случайный прохожий и рассказал, что хотя здесь и проводили капитальный ремонт, но толком ничего не сделали. Он кивнул на здание станции и сказал, что внутри все разбито и что поезд отправляется, только если заранее договориться то ли с городской администрацией, то ли с Южно-Кавказской железной дорогой. 

Еще сказал, что из двух километров путей реально поезд может проехать менее километра, поскольку дальше рельсы расшатаны до опасного состояния. Он честно признал, что толком не знает, кто отвечает за детскую дорогу. Напоследок добавил, что помнит, как в шестидесятых годах он и сам на ней катался с дедушкой, и, глядя на ее состояние сегодня, его сердце обливается кровью.

А между прочим, этот паровоз катал детишек со дня открытия, с 1937 года! Второй, более современный локомотив, работает здесь с 1957 года, тоже дедушка со стажем.

© puerrtto.livejournal.com

Три вагона явно достаточно новые и используются.

© puerrtto.livejournal.com

Паровоз просто замечательный! Я залез туда и перекрутил все ручки. Не пугайтесь, ничего не случится, он уже лет двадцать как не ездит, а стоит в качестве музейного экспоната.

© puerrtto.livejournal.com

Собственно, единственный работающий (непонятно когда) состав детской дороги.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Можно даже влезть внутрь через окно, поскольку двери наглухо заперты. Осторожно, там все разваливается.

© puerrtto.livejournal.com

А мы решили прогуляться по путям железной дороги до конечной станции, над которой, кстати, расположен интереснейший музей кинорежиссера Сергея Параджанова. 

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

За моей спиной тоннель.

© puerrtto.livejournal.com

На линии три станции, и все три, увы, заброшены…

© puerrtto.livejournal.com

Место используется для обычных прогулок, в какой-то момент стали встречать много гуляющей молодежи, для которых интересна не столько железная дорога, сколько красивый зеленый парк.

© puerrtto.livejournal.com

Конечная станция, и тоже заброшенная.

© puerrtto.livejournal.com

Дальше поезд не идет, судя по густым зарослям прямо на рельсах.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Надеюсь, у вас нет проблем с коленями? Выбраться со станции железной дороги можно лишь по этой разрушенной лестнице.

© puerrtto.livejournal.com

Если же абстрагироваться от грустной железной дороги, то места очень живописные.

© puerrtto.livejournal.com

Каналы и водоотвод речки Раздан.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Гору Арарат на горизонте заметили?

© puerrtto.livejournal.com

Коньячно-водочный комбинат «Ной-Арарат» с отличным видом на, как вы догадались, гору Арарат.

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

«Он постоянно наезжает на WhatsApp — с самого начала запуска Telegram».

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Рассуждаем о планах Blizzard на кошельки игроков.

В газетах писали, что жители очень недовольны наплывом туристов.

Плато, известное своими альпийскими лугами, Лаго-Наки​ расположено на Западном Кавказе.

Разработано устройство, которое позволяет извлечь углекислый газ из любого потока.

Как-то раз меня занесло сразу к двум «агентам влияния».

интересное

У новинки четыре камеры и невысокая цена.

История великого мастера и величайшего оружия современности.

В России пробела удаленного шпионажа стоит особенно остро.

С 1 июля 2020 года производителей обяжут устанавливать российское ПО на все устройства.

полезное

Эта инфекция передается через укус комара.

Не забудьте гору вкусностей и горячий чай.

Используем музыку вместо стимуляторов, алкоголя и прочих запрещенных веществ.

развлечения

Коротко о том, какие из современного поколения получатся родители.