+1
Сохранить Сохранено 7
×

Почему Индия «прокатила» Россию с истребителем 5-го поколения


Почему Индия «прокатила» Россию с истребителем 5-го поколения

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание на основе Су-57 индийского истребителя пятого поколения. Причиной сворачивания 11-летней программы ВВС Индии называют непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Индийская сторона полагает, что авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения.

Нечего на Сухого пенять

Индусы совершенно откровенно лукавят, жалуясь на якобы низкое качество российской военной электроники, уверен главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

«Истинная причина отказа Дели от сотрудничества по этой программе — финансовая, а не технологическая. Если говорить без обиняков, то индийская сторона при подписании этого контракта просто не рассчитала своих финансовых возможностей. Но поскольку признаваться в финансовой несостоятельности стыдно, вот индусы и придумывают всякие отговорки, перекладывая вину за срыв программы на Россию», — сказал он «Ридусу».

Изначально Дели раскошелился на 295 миллионов долларов, за которые российская сторона разработала дизайн перспективной машины. На этом деньги у Индии кончились — потому что там решили, что будет выгоднее вложиться в закупку существующих истребителей, а не в разработку чего-то нового.

«ВВС Индии сочли более рациональным вложением закупку 110 самолетов — в основном французских многоцелевых истребителей Dassault Rafale, хотя они дороже, чем Су-57. Но для Индии сейчас важно сохранить существующее число боеготовых эскадрилий, комплектовать которые перспективными разработками, естественно, невозможно», — говорит эксперт.

Однако индусам деваться некуда: им так или иначе придется закупать российские Су-57 в экспортном исполнении. Но это не будет машина пятого поколения, о которой первоначально шла речь.

Пока же за последние пять лет импорт оружия из США в Индию вырос на 557%, и вполне вероятно, что тенденция продолжится.

Журавль пятого поколения

Не бывает такого, чтобы за короткое время какая-то технология вдруг превратилась из передовой в устаревшую, согласен сотрудник «Армейского сборника» Министерства обороны РФ Александр Бежко.

«Наоборот, в процессе обкатки технологии непрерывно улучаются. Поэтому индусы чего-то хитрят: то ли у них просто денег не хватило, то ли нашлись какие-то конкурирующие разработчики, которые „перебили“ заказ у КБ Сухого», — сказал он «Ридусу».

Когда в игру вступают подобные субъективные факторы, трудно апеллировать к логике, подчеркивает эксперт.

«Ведь Су-57 — это истребитель поколения 4+. И он находится в высокой степени готовности, это уже не просто проект на бумаге. Если бы работа над его апгрейдом была продолжена, то в перспективе Индия получила бы именно свой истребитель пятого поколения, а не полагалась бы на поставки иностранных машин. Это имело бы важное значение не только для обороноспособности Индии, но и для ее имиджа: ведь в мире всего несколько стран, которые способны строить такие машины самостоятельно, и пока Индия в их число не входит», — говорит Бежко.

В результате отказа от сотрудничества с Россией Индия сама себе отсрочила на неопределенный срок тот день, когда страна смогла бы войти в клуб держав, способных защищать свое небо исключительно собственными силами. Синица в руках оказалась для Дели предпочтительнее FGFA в небе.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (10)

  • Абрам
    Абрам 24 апреля 2018

    Таки покупатель всегда прав.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 24 апреля 2018

    Захотели на грош пятаков купить.С "Рафалями" они уже накололись.

    Ответить
    5 +
  • Nina
    Nina 25 апреля 2018

    Привет! Рады вашему появлению.

    Ответить
    1 +
  • Andrei
    Andrei 26 апреля 2018

    Таки да ,но документов нет за такую цену!

    Ответить
    0 +
  • марат
    марат 24 апреля 2018

    их право, цыплят по осени считают. случись какой нибудь конфликт, там и выяснится кто прав будет....

    Ответить
    3 +
  • Абрам
    Абрам 24 апреля 2018

    О том и речь молодой человек, они не могут как китайцы выкинуть всю российскую авионику и поставить свою, потому и берут французские машины. А сказки про нехватку денег, это просто сказки

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 24 апреля 2018

    Пытаются сбuть цену. Не рассчuталu своu возможностu. Пусть на французскuх гробах летают.

    Ответить
    2 +
  • Абрам
    Абрам 24 апреля 2018

    Таки сразу три версии?

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 24 апреля 2018

    Цыгане есть цыгане. Ждали халявы - а её нет. А тут французы откат предложили - ну как же не клюнуть. Ведь это же ясно: берут то, что дороже - значит, разницу в карман.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 24 апреля 2018

    Автор написал не новость, а старость. Ещё с год назад это было известно, а отказались, так как наши, естественно, не дали индийцам полной информации по самолёту

    Ответить
    6 +