В городах ЧМ-2018 может возникнуть дефицит продуктов

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Крупнейшие продовольственные ассоциации России попросили власти регионов, где будут проходить матчи ЧМ-2018 по футболу (Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Самарская, Ростовская, Калининградская, Нижегородская и Волгоградская области, Краснодарский край, Татарстан и Мордовия), разъяснить, какие могут быть введены ограничения для грузового транспорта на время матчей.

Опасения производителей и ретейлеров вызваны указом президента от 9 мая 2017 года, регулирующим меры безопасности на время ЧМ-2018. Указ, в частности, позволяет местным властям ограничивать движение грузового транспорта.

Заместитель исполнительного директора Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин, чья подпись стоит под запросом в регионы, сказал «Ридусу», что обратиться к региональным властям ретейлеров вынудила полная неизвестность относительно намерений властей на период ЧМ.

«Людям надо заранее планировать бизнес, планировать логистику, это не делается за один день. И мы видим, что время до начала чемпионата истекает, критический срок для каких-то подготовительных мер подошел, а власти набрали в рот воды», — объяснил он, почему это письмо появилось именно сейчас.

Ах, Самара-городок

Тревога ретейлеров возникла не из-за какой-то паранойи, подчеркивает Ионкин. Он ссылается на печальный опыт Самары, где применить указ о мерах безопасности в местах проведения матчей власти решили со дня его опубликования, то есть за год до начала соревнований. Вот уж действительно, заставь дурака Богу молиться…

«Самарская губернская дума подготовила региональный закон, которым перекрывались все подъездные пути и дороги, при этом не предоставив никаких альтернативных путей для грузового транспорта. Поэтому мы не единожды обращались к властям Самары, а те не единожды отменяли и переносили встречи с представителями АКОРТ. Встречу провели только после того, как сменился губернатор», — рассказывает Ионкин.

После той встречи власти все же согласились, что создавать искусственные препятствия для движения транспорта в миллионном городе на год вперед — это слишком, и согласились «ограничить ограничения» лишь на период непосредственно чемпионата.

Обжегшись на Самаре, представители торгового сообщества теперь дуют и на другие регионы, поскольку хотя до сих пор каких-то эксцессов, аналогичных самарскому, нигде не происходило, молчание властей не дает ретейлерам спокойно спать. «Ведь нет никаких гарантий, что нас просто поставят перед фактом», — опасается Ионкин.

При этом региональные власти должны понимать, что если в результате их непродуманных действий города — хозяева ЧМ на несколько недель окажутся на голодном пайке, причем в период наибольшего наплыва потребителей, винить в этом будут не ретейлеров, а губернаторов и мэров. Да и в смысле международного имиджа пустые полки магазинов тоже вряд ли послужат рекламой стране — хозяйке футбольного праздника.

На запреты наплевать

Для некоторых городов такие ограничения могут быть реально критическими — например, в Волгограде, где стадион зажат между главной магистралью города и Волгой, и в силу такой географии его сложно объехать, если соседние с ним районы объявят «бесполетной зоной».

Если пространство вокруг стадиона «Победа» перекроют, город окажется разорван в транспортном отношении пополам. За две остановки до стадиона сейчас вовсю строится временная конечная станция скоростного трамвая, чтобы составы этого «легкого метро» не проезжали мимо спортивного сооружения — так что слово «если» здесь, скорее всего, следует заменить на «когда».

Объехать стадион в Волгограде в случае перекрытия продольных магистралей можно будет разве что по Волге

Игорь Серебряный

По словам волгоградского журналиста Дмитрия Крылова, ведущего передачу «Горожане хотят знать», перекрытия дорог в городе-герое начались еще 9 марта.

«Эта мера вводится не на весь период до конца чемпионата, а временно, для просушки полотна. Но, несмотря на „строгий запрет“, местные водители как ездили, так и ездят, не обращая никакого внимания на ограничительные знаки. Дорожная же полиция тоже обращает внимание только на транзитные, в основном дагестанские, фуры. Так что, я думаю, и во время ЧМ картина будет похожая: формальные ограничения, возможно, введут, но на их нарушения власти будут закрывать глаза — потому что все понимают, что оставить целые районы города без снабжения невозможно», — поделился он наблюдениями с «Ридусом».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (5)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

По его словам, достаточно лишь следовать трем нехитрым правилам.

Оппозиционеры выкрикивают антиправительственные лозунги.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Екатеринбург — четвёртый в России по численности населения.

Носить бороду в Таджикистане дело не самое безопасное.

Новые правила голливудской инклюзивности уже в действии.

интересное

Невзирая на шероховатость, игра удовлетворила поклонников ролевых игр.

В Сети видео оценили и поблагодарили группу за творчество.

полезное

Перерывы особенно полезны для людей с нарушениями функций сосудов.

Высокое давление в 40—50 лет влияет на состояние здоровья в более старшем возрасте.

развлечения

«Вам же скучно на карантине. Ребенку практика, а вам — развлечение».